Решение б/н Решение и предписание от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-390/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2022                                                                г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

- <<--->>;

Члены комиссии:

- <<--->>;

- <<--->>,

- <<--->>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя от ООО «ПОЛНОВАТ И КО», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора конкурса Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <<--->>, действующего на основании доверенности № 36 от 28.02.2022,

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛНОВАТ И КО» (вх.№2850/22 от 24.03.2022),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ПОЛНОВАТ И КО» (вх.№2850/22 от 24.03.2022) (далее - Заявитель) на действия Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор торгов, Деппромышленности Югры) при проведении конкурса №3/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – конкурс №3/2021).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем подана заявка на участие в конкурсе №3/2021.

Однако, как указывает Заявитель, Организатором торгов отказано ему в допуске к участию в конкурсе, по причине несоответствия заявки требованию подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 №264 (несоответствие заявки требованиям установленным подпунктом «г» пункта 3.3 Конкурсной документации и подпункта «г» пункта 24 Правил (в заявке в пункте 5 не верно указана информация об освоении квот и рекомендованных объемов).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия Организатора торгов неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе №3/2021.

Заявитель указывает, что ознакомился с решением Ханты-Мансийского УФАС России №086/06/18.1-285/2022, вынесенным по жалобе Национальной родовой общины коренных малочисленных народов Севера «д.Пашторы» и размещенным в базе решений на сайте ФАС России и установил, что в конкурсе №3/2021 имеются аналогичные обстоятельства, в связи с чем считает, конкурсная документация конкурса №3/2021 также противоречит законодательству и ограничивает конкуренцию.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий конкурсной комиссии и организатора конкурса №3/2021, отменить проведение конкурса №3/2021.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №АМ/2226/22 от 25.03.2022г., рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2022г., у Организатора торгов запрошены необходимые документы, а также письменные объяснения на доводы жалобы.

Письмом от 31.03.2022 №38-Исх-1993 (вх.№3203/22 от 31.03.2022) Организатором торгов представлены запрошенные документы и письменные пояснения.

На основании уведомления от 04.04.2022 №АМ/2585/22 продлен срок рассмотрения жалобы, у Организатора торгов запрошены необходимые документы и информация, рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2022.

Письмом от 08.04.2022 №38-Исх-2248 (вх.№3591-ЭП/22 от 08.04.2022) Организатором торгов представлены запрошенные документы и письменные пояснения.

В соответствии с уведомлением от 11.04.2022 №АМ/2862/22 продлен срок рассмотрения жалобы, у Организатора торгов запрошена необходимая информация, рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2022. Указанные документы представлены Организатором торгов 12.04.2022.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 3 статьи 33.3 Федерального закона №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 (далее - Закон о рыболовстве), договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Согласно части 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве, порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (далее - Правила №264).

Как следует из представленных документов, 22.12.2021 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу https://torgi.gov.ru (извещение №221221/25282945/01) опубликованы Приказ о проведении конкурса № 3/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №38-П-408 от 22.12.2021, которым утверждено извещение о проведении конкурса №3/2021, а также Конкурсная документация по проведению конкурса №3/2021.

В соответствии с извещением предметом конкурса (лота) является право на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Конкурсной документации настоящая конкурсная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о рыболовстве, Правилами №264, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 сентября 2017 года № 459 «Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка».

В конкурсной документации указан следующий перечень рыболовных участков Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, предназначенных для осуществления промышленного рыболовства:

 

№ лота

Наименование рыболовного участка

Начальная цена предмета конкурса (лота), руб.

1

Река Конда (550-560 км) (Кондинский район)

419

2

Река Горная Обь (650-655 км) (Белоярский район)

2 631

3

Река Тоготская Обь (0-10 км) (Белоярский район)

14 406

4

Протока Большая Юганская (Горная), от протоки Пойк до протоки Невринг (Нефтеюганский район)

144

5

Река Обь (1691-1693 км) (Нижневартовский район)

4 736

6

Река Обь (1379-1376 км) (Сургутский район)

5 171

7

Река Малая Обь (671-673 км) (Березовский район)

4 228

8

Река Северная Сосьва (110-128 км) (Березовский район)

3 085

9

Протока Ендырская (от верхнего устья протоки Чихтанка вниз по течению до нижнего устья протоки Норпосл) (Октябрьский район)

1 312

10

Протока Неулева (47-57 км), от протоки Еловая до деревни Сумкино (Ханты-Мансийский район)

550

11

Река Иртыш (99-95 км) (Ханты-Мансийский район)

438

 

Согласно извещению заявки участников принимаются на бумажном носителе по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Рознина, д.64, каб.315, а также на адрес электронной почты rluhmao@mail.ru в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с 23.12.2021 09:00 до 25.01.2022 10:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 25.01.2022 10:00. Рассмотрение заявок назначено на 21.02.2022, подведение итогов конкурса – на 05.03.2022 10:00.

В соответствии с пунктами 26 – 27 Правил №264 заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса, и должна содержать:

а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;

е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

и) сведения о видах производимой заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

Аналогичные требования к содержанию заявки предусмотрены пунктом 3.3 конкурсной документации.

Пунктом 28 Правил №264, а также пунктом 4.1 конкурсной документации установлено, что к заявке должны быть приложены следующие документы:

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

- документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

В силу пункта 28(1) Правил №264 комиссия в течение одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам и размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания (пункты 41, 42 Правил №264).

Согласно пункту 43 Правил №264 комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам (пункт 44 Правил №264).

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил №264. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 45 Правил №265).

В силу пункта 15 Правил №264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе предусмотрены пунктом 9.1 конкурсной документации.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (пункт 48 Правил №264).

Критерии оценки заявок установлены пунктом 50 Правил №264, а именно:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса;

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет;

в) средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок;

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет.

Указанные критерии оценки предусмотрены также пунктом 2.6 конкурсной документации. При этом, значение каждого из указанных критериев установлено в размере от 20 до 30 процентов, а определение победителя производится суммой баллов по четырем критериям.

В соответствии с Протоколом № 4 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе № 3/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2022 (далее - протокол №4) утвержден регламент работы конкурсной комиссии по проведению конкурса №3/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В соответствии с приложением №2 к протоколу №4 на участие в конкурсе №3/2021 заявки поступили от следующих претендентов:

- по лоту №1 - ООО «Югорская Ягода»;

- по лоту №2 - ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №3 - ОКМНС «Белый Яр», ООО «Полноват и Ко», ИП <<--->> И.А., ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №4 - Сельскохозяйственный рыбоохотпромысловый производственный кооператив «Волна»;

- по лоту №5 - ООО «Ермаковская Транспортная Компания»;

- по лоту №6 ООО «Сургутпромавтоматика», ИП <<--->> В.А.;

- по лоту №7 - ООО «Полноват и Ко», ИП <<--->> И.А., ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №8 - Национально-родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья», Община коренных малочисленных народов Севера «ОМА», АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №9 - ИП <<--->> С.С.;

- по лоту №10 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> Е.Т., ИП <<--->> С.С.;

- по лоту №11 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях», ИП <<--->> Е.Т., ИП <<--->> С.С., ООО «БиоБаланс».

На основании протокола заседания комиссии по проведению конкурса от 21.02.2022 №7 конкурсной комиссией принято допустить до участия в конкурсе следующих заявителей:

- по лоту №1 - ООО «Югорская Ягода»;

- по лоту №2 - ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №3 - ИП <<--->> И.А., ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №4 - Сельскохозяйственный рыбоохотпромысловый производственный кооператив «Волна»;

- по лоту №5 - ООО «Ермаковская Транспортная Компания»;

- по лоту №6 ООО «Сургутпромавтоматика»;

- по лоту №7 - ИП <<--->> И.А., ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №8 - Национально-родовая община коренных малочисленных народов Севера «Рахтынья», Община коренных малочисленных народов Севера «ОМА», АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ИП <<--->> А.К.;

- по лоту №10 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский»;

- по лоту №11 - АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», ООО «Национальная Компания «Ягурь-Ях».

Этим же протоколом конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе следующим заявителям:

- по лоту №3 - ООО «Полноват и Ко»;

- по лоту №6 - ИП <<--->> В.А.;

- по лоту №7 - ООО «Полноват и Ко»;

- по лоту №9 - ИП <<--->> С.С.;

- по лоту №10 - ИП <<--->> Е.Т., ИП <<--->> С.С.;

- по лоту №11 - ИП <<--->> Е.Т., ИП <<--->> С.С., ООО «БиоБаланс»;

В соответствии с пунктом 46 Правил №246 конкурсной комиссией принято решение о направлении проектов договоров пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в адрес ООО «Югорская Ягода» (лот №1), ИП <<--->> А.К. (лот №2), Сельскохозяйственный рыбоохотпромысловый производственный кооператив «Волна» (лот №4), ООО «Ермаковская Транспортная Компания» (лот №5), ООО «Сургутпромавтоматика» (лот №6), АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» (лот №10).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав представленные на рассмотрение жалобы документы, установила следующее.

17.02.2022 Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – НТУ ФАР) направило в адрес Деппромышленности Югры в ответ (исх.№05-06/1486) на его запрос сведения о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участках, за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса.

По сведениям НТУ ФАР, Заявителем (ООО «Полноват и Ко») были освоены выделенные рекомендованные объемы добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Белоярском районе в 2017 году – 275,319 тонн, в 2018 году – 59,744 тонн, в 2019 году – 119,069 тонн, в 2020 году – 10,114 тонн, а также в Березовском районе в 2018 году – 0,000 тонн, в 2019 году – 56,297 тонн, в 2020 году – 94,415 тонны.

При этом в своей заявке по лоту №3 (Река Тоготская Обь (0-10 км) (Белоярский район) Заявителем (ООО «Полноват и Ко») указано по соответствующему критерию следующие показатели: в 2017 году – 221,121 тонн, в 2018 году – 39,319 тонн, в 2019 году – 53,732 тонн, в 2020 году – 8,551 тонны, в заявке по лоту №7 (Река Малая Обь (671-673 км) (Березовский район) указано по соответствующему критерию следующие показатели: в 2017 году - 54,198 тонн, в 2018 году – 3,046 тонн, в 2019 году – 43,826 тонн, в 2020 году – 3,147 тонны.

Также, следует отметить, что в заявках Заявителя указаны одни и те же показатели объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов применительно как к квотам добычи (вылова) водных биоресурсов в тоннах, так и к рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биоресурсов общий допустимый улов которых не устанавливается в тоннах.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку в заявках Заявителя по лотам №3 и №7 содержались недостоверные сведения относительно освоения выделенных рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что подтверждено НТУ ФАР, то указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264, подпункта «а» пункта 9.1 конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в конкурсе, является необоснованным.

Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены заявки других участников, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, на что в своей жалобе обращал внимание Заявитель.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.02.2022 №7, в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе по лоту №6 ИП <<--->> В.А. указано, что в заявке в пункте 4 указана информация о договорах пользования водными биологическими ресурсами, а не договора пользования рыболовным участком.

В силу пункта 56 Правил победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора.

Согласно подпункту «а» пункта 50 Правил №264 в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки, в том числе, по такому критерию оценки, как средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса.

В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыболовных участках и (или) промышленное или прибрежное рыболовство на сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова) менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот либо объемов, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31.12.2018, рыбопромысловых участках за фактический период.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 20 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участках в тех же районах добычи (вылова) за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 27 Правил №264 в заявке необходимо указать:

- сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории одного муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

- сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).

Из указанных положений Правил №264 следует, что участник торгов должен представить следующие сведения о средневзвешенных показателях освоения:

- квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов,

- рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается.

Такие требования основаны на следующих возможных условиях предоставления водных биоресурсов: статье 33.1 Закона о рыболовстве (договоре о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов), статье 33.4 Закона о рыболовстве (договоре пользования водными биоресурсами).

Статьей 33.1 Закона о рыболовстве предусмотрено, что квота добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте закрепляется за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании договора.

Сведения об освоении квот добычи представляются юридическим лицом в уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза России от 30.10.2020 №646.

Согласно Правилам подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 №643 (далее - Правила №643), пользование такими ресурсами (допустимый улов которых не устанавливается), осуществляется на основании договора.

Согласно форме примерного договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 №643, в договоре пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заключаемом с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, устанавливается рекомендуемый объем добычи (вылова) водных биоресурсов.

Таким образом, в составе заявки должны представляться сведения, имеющиеся у подателя заявки, отраженные в заключенных и исполняемых договоров.

Сведения, предоставляемые в соответствии с «в», «г» пункта 27 Правил №264 и разделом 3 конкурсной документации, необходимы для проведения оценки предложений по критерию, содержащемуся в пункте «а» части 50 Правил, пункте «а» части 2.6 конкурсной документации.

При этом предоставление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 27 Правил №264 в силу пункта 15 настоящих Правил, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 4 формы Заявки, являющейся приложением Конкурсной документации, участникам конкурса необходимо было указать сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 года рыбопромысловых участков для осуществления промышленного, расположенных на территории одного муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство):

 

Наименование рыболовного участка

Цель использования

Реквизиты договора (номер и дата заключения договора пользования рыболовным участком)

Муниципальное образование, на территории которого располагается рыболовный участок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пункте 5 формы Заявки необходимо указать Сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 года рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство):_______________________________________________:

(указывается район добычи (вылова) водных биоресурсов

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Итого

Выделенные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, тонн

 

 

 

 

(А)

Вылов водных биоресурсов, тонн

 

 

 

 

(В)

Показатель средневзвешенного освоения квот добычи (вылова) водных биоресурсов

(В/А)

Рекомендуемые объемы добычи (вылова) водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливаются, тонн

 

 

 

 

(С)

Вылов водных биоресурсов, тонн

 

 

 

 

(Д)

Показатель средневзвешенного освоения рекомендуемых объемов вылова водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливается

(Д/С)

 

Как следует из материалов дела, ИП <<--->> В.А., подавая заявку на участие в конкурсе №3/2021 по лоту №6, в пункте 4 заявки указал следующее:

 

Наименование рыболовного участка

Цель использования

Реквизиты договора (номер и дата заключения договора пользования рыболовным участком)

Муниципальное образование, на территории которого располагается рыболовный участок

Без предоставления рыбопромыслового участка на используемых для других видов рыболовства рыболовные угодья и не входящие в перечень рыбопромысловых участков ХМАО-Югры — протока Сытомкина в границах Сургутского района ХМАО-Югры

Промышленное рыболовство

86/00440 от 20.01.2017

Сургутский район

Без предоставления рыбопромыслового участка на используемых для других видов рыболовства рыболовные угодья и не входящие в перечень рыбопромысловых участков ХМАО-Югры — Река Мурун-чум в границах Сургутского района ХМАО-Югры

Промышленное рыболовство

86/00441 от 20.01.2017

Сургутский район

Река Мурун-Чум в границах Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры без предоставления рыбопромыслового участка

Промышленное рыболовство

86/00630 от 14.11.2018

Сургутский район

Протока Сытоминка в границах Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры без предоставления рыболовного (рыбопромыслового) участка

Промышленное рыболовство

86/00004 от 20.12.2018

Сургутский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Река Мурун-Чум в границах Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры без предоставления рыбопромыслового участка

Промышленное рыболовство

86/00004 от 20.12.2018

Сургутский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протока Сытоминка в границах Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры без предоставления рыболовного (рыбопромыслового) участка

Промышленное рыболовство

86/00406 от 23.10.2019

Сургутский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Река Мурун-Чум в границах Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры без предоставления рыбопромыслового участка

Промышленное рыболовство

86/00055 от 26.12.2019

 

 

 

 

 

 

 

Сургутский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протока Сытоминка в границах Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры без предоставления рыболовного участка

Промышленное рыболовство

86/00055 от 26.12.2019

 

 

 

 

 

 

 

Сургутский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протока Сытоминка в границах Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры без предоставления рыболовного участка

Промышленное рыболовство

86/00293 от 09.06.2020

 

 

 

 

 

 

 

Сургутский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Река Мурун-Чум в границах Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры без предоставления рыбопромыслового участка

Промышленное рыболовство

86/00403 от 06.11.2020

Сургутский район

 

В пункте 5 заявки ИП <<--->> В.А. указал следующее:

 

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Итого

Выделенные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, тонн

 

 

 

 

(А)

Вылов водных биоресурсов, тонн

 

 

 

 

(В)

Показатель средневзвешенного освоения квот добычи (вылова) водных биоресурсов

(В/А)

Рекомендуемые объемы добычи (вылова) водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливаются, тонн

216,7

12,0

319,0

260,3

808,0 (С)

Вылов водных биоресурсов, тонн

0,2

12,0

244,9

249,83

506,93 (Д)

Показатель средневзвешенного освоения рекомендуемых объемов вылова водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливается

0,63 (Д/С)

 

Показатели средневзвешенного освоения рекомендуемых объемов вылова водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливается, указанные в заявке ИП <<--->> В.А., полностью соответствуют сведениям, представленным НТУ ФАР (письмо от 17.02.2022 №05-06/1486) по запросу Организатора торгов (письмо от 15.02.2022 №38-Исх-937).

Таким образом, у Организатора торгов, конкурсной комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе №3/2021 ИП <<--->> В.А.

Следовательно, указанное свидетельствует о нарушении Организатором торгов подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264.

Указанное нарушение также было выявлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в действиях Организатора торгов при отказе в допуске к участию в конкурсе №3/2021 ИП <<--->> С.С. по лотам №№9, 10, 11, ООО «Биобаланс» по лоту №11.

Так, установлено, что при указании ИП <<--->> С.С. по лотам №№9, 10, 11, а также ООО «Биобаланс» по лоту №11 сведений в заявках об освоении выделенных рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, подтвержденных справками из НТУ ФАР, приложенных к заявкам, а также предоставленных НТУ ФАР уже по запросу Деппромышленности Югры, Организатор торгов тем не менее принял решение об отказе в допуске к участию в конкурсе №3/2021 предпринимателю и обществу.

Заявки ИП <<--->> Е.Т. по лотам №№10, 11 содержали недостоверные сведения относительно сведений об освоении выделенных рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биоресурсов.

Так, в заявках предпринимателя указан показатель средневзвешенного освоения рекомендуемых объемов вылова водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливается, равного 117,7 тонн за 2020 год, в то время как согласно сведениям, представленным НТУ ФАР (письмо от 17.02.2022 №05-06/1486) по запросу Организатора торгов (письмо от 15.02.2022 №38-Исх-937) этот показатель составляет 213, 700 тонн.

Указанное обстоятельство в силу подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264 является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав все заявки, поступившие на участие в конкурсе №3/2021, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила наличие недостоверных сведений в иных допущенных Организатором торгов к участию в данном конкурсе заявках по критериям о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и о средней численности работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок.

Так, сведения о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, не соответствующие информации НТУ ФАР (исх.№05-06/1486 от 17.02.2022), указаны в заявках следующих участников:

- АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по лоту №10 – Протока Неулева (47-57 км), от протоки Еловая до деревни Сумкино (Ханты-Мансийский район), по лоту №11 – Река Иртыш (99-95 км) (Ханты-Мансийский район);

- ООО Национальная Компания «Ягурь-Ях» по лоту №11 – Река Иртыш (99-95 км) (Ханты-Мансийский район);

- Сельскохозяйственный рыбоохотпромысловый производственный кооператив «Волна» по лоту №4, Протока Большая Юганская (Горная), от протоки Пойк до протоки Невринг (Нефтеюганский район).

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил №264, подпункта «а» пункта 9.1 конкурсной документации наличие недостоверных сведений в заявке является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 45 Правил №264 Организатор торгов по результатам рассмотрения заявок должен был принять решение об отказе в допуске указанным участникам к участию в конкурсе №3/2021.

Однако в нарушение указанных положений все вышеуказанные заявки были допущены к участию в конкурсе №3/2021.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264, выразившегося в необоснованном допуске к участию в конкурсе №3/2021 заявок АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по лотам №10 и 11; ООО Национальная Компания «Ягурь-Ях» по лоту №11, Сельскохозяйственный рыбоохотпромысловый производственный кооператив «Волна» по лоту №4.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх.№АМ/2226/22 от 25.03.2022 у Деппромышленности Югры запрошены сведения о заключении/ не заключении договора по результатам проведения конкурса, с приложением подтверждающих документов.

Письмом исх.№38-Исх-1993 от 31.03.2022 (вх.№3203/22 от 31.03.2022) Деппромышленности Югры сообщил, что по результатам конкурса №3/2021 договора пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства не заключались.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ПОЛНОВАТ И КО» (вх.№2850/22 от 24.03.2022) (далее - Заявитель) на действия Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурса №3/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов - Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе №3/2021 заявок ИП <<--->> В.А. по лоту №6, ИП <<--->> С.С. по лотам №№9, 10, 11, ООО «Биобаланс» по лоту №11, нарушение подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264.

3. Признать в действиях организатора торгов - Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившихся в необоснованном допуске к участию в конкурсе №3/2021 заявок АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по лотам №10 и 11; ООО Национальная Компания «Ягурь-Ях» по лоту №11, Сельскохозяйственный рыбоохотпромысловый производственный кооператив «Волна» по лоту №4, нарушение подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264.

4. Выдать организатору торгов Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                <<--->>

 

 

                                                                                                                             <<--->>

 

 

                                                                                                                             <<--->>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №28

 

15 апреля 2022 года                                                                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании приказа №75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>;

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

– <<--->>;

на основании своего решения №086/06/18.1-390/2021 от 15.04.2022, вынесенного по жалобе ООО «ПОЛНОВАТ И КО» (вх.№2850/22 от 24.03.2022), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса №3/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно:

1.1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса №3/2021.

1.2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

1.3. Организатору торгов направить уведомление о повторном рассмотрении заявок в адрес лиц, подавших заявки на участие в конкурсе №3/2021 по лотам №4, №6, №9, №10, №11.

1.4. Организатору торгов рассмотреть повторно все заявки, поступившие на участие в конкурсе №3/2021 по лотам №4, №6, №9, №10, №11, с учетом выводов, указанных в решении Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России № 086/06/18.1- 390/2022 от 15.04.2022.

2. Организатору торгов Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разместить информацию об аннулировании конкурса на официальном сайте https://torgi.gov.ru.

3. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05 мая 2022 года.

4. Организатору торгов представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 11 мая 2022 года, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             <<--->>

 

 

                                                                                                                           <<--->>

 

 

                                                                                                                          <<--->>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны