Постановление №50 Постановление № 50 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

02-09-034/2017

 

30 мая 2017 года г. Ханты-Мансийск

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.05.2017 43 и материалы дела об административном правонарушении № 02-09-034/2017, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Сургутские районные электрические сети» муниципального образования Сургутский район (далее по тексту — МУП «СРЭС» МО СР) (ИНН 8617017320; КПП: 861701001; ОГРН 1028601680645; адрес регистрации: 628433, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.г.т.Белый Яр, ул. Таежная, д.3) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861(далееппоптекступПравила),

в присутствии директора МУП «СРЭС» МО СР, на основании <...><...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведенной в период с 15.02.2017 г. по 15.03.2017 г. выездной плановой проверки в отношении МУП «СРЭС» МО СР (ИНН 8617017320; КПП: 861701001; ОГРН 1028601680645; адрес регистрации: 628433, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.г.т.Белый Яр, ул. Таежная, д.3) антимонопольным органом выявлено нарушение пункта 19 Правил технологического присоединения, выразившегося выразившегося во включении в технические условия обязательств заявителю, не предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно пункту 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В ходе проведения плановой выездной проверки антимонопольным органом установлено включение в технические условия обязательств заявителя, не предусмотренных Правилами, при заключении договора на технологическое присоединение со следующими заявителями:

1. 14.06.2016 в МУП «СРЭС» МО СР поступила заявка <...> на технологическое присоединение промзоны, расположенного по адресу: <...> с запрашиваемой максимальной мощностью энергопринимающих устройств 150 кВт.

12.07.2016 между МУП «СРЭС» МО СР и <...> заключен договор № 97-ТП/16.

В соответствии с пунктом 11 Технических условий, которые являются неотъемлемой частью договора от 12.07.2016 № 97-ТП/16, заявитель осуществляет прокладку электрических сетей 0,4 кВ от точки присоединения до ВРУ-0,4 кВ объекта в соответствии с требованиями ПУЭ.

При этом, согласно вышеуказанным техническим условиям, заявитель обязан согласовать технологическое присоединение с органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющие контроль в сфере электроэнергетики.

2. 26.07.2016 в МУП «СРЭС» МО СР поступила заявка <...> на технологическое присоединение жилого дома, <...>, с запрашиваемой максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт.

08.08.2016 между МУП «СРЭС» МО СР и <...> заключен договор № 110-ТП/16.

В соответствии с пунктом 11 Технических условий, которые являются неотъемлемой частью договора от 08.08.2016 № 110-ТП/16, заявитель осуществляет прокладку электрических сетей 0,4 кВ от точки присоединения до ВРУ-0,4 кВ объекта в соответствии с требованиями ПУЭ.

Согласно этим же Техническим условиям Заявитель обязан согласовать прокладку сетей с органами местного самоуправления и иными надзорными органами.

3. 04.10.2016 в МУП «СРЭС» МО СР поступила заявка <...> на технологическое присоединение жилого дома, <...>, с запрашиваемой максимальной мощностью энергопринимающих устройств 50 кВт.

24.10.2016 между МУП «СРЭС» МО СР и <...> заключен договор № 171-ТП/16.

В соответствии с пунктом 11 Технических условий, которые являются неотъемлемой частью договора от 24.10.2016 № 171-ТП/16, заявитель осуществляет прокладку электрических сетей 0,4 кВ от точки присоединения до ВРУ-0,4 кВ объекта в соответствии с требованиями ПУЭ.

Согласно этим же техническим условиям, Заявитель обязан согласовать прокладку электрических сетей с органами местного управления и иными органами.

4. 16.01.2017 в МУП «СРЭС» МО СР поступила заявка <...> на технологическое присоединение жилого дома, <...>, с запрашиваемой максимальной мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт.

25.01.2017 между МУП «СРЭС» МО СР и <...> заключен договор № 5-ТП/17.

В соответствии с пунктом 11 Технических условий, которые являются неотъемлемой частью договора от 25.01.2017 № 5-ТП/17, заявитель осуществляет прокладку электрических сетей 0,4 кВ от точки присоединения до ВРУ-0,4 кВ объекта в соответствии с требованиями ПУЭ.

Согласно этим же Техническим условиям, Заявитель обязан согласовать с органами местного самоуправления и иными надзорными органами прокладку электрических сетей.

5. 22.07.2016 в МУП «СРЭС» МО СР поступила заявка <...> на технологическое присоединение административно бытового комплекса, <...> с запрашиваемой максимальной мощностью энергопринимающих устройств 90 кВт.

09.08.2016 между МУП «СРЭС» МО СР и <...> заключен договор № 112-ТП/16.

В соответствии с пунктом 11 Технических условий, которые являются неотъемлемой частью договора от 09.08.2016 № 112-ТП/16, заявитель осуществляет прокладку электрических сетей 0,4 кВ от точки присоединения до ВРУ-0,4 кВ объекта в соответствии с требованиями ПУЭ.

Согласно этим же Техническим условиям, Заявитель обязан согласовать с органами местного самоуправления и иными надзорными органами прокладку электрических сетей.

6. 16.08.2016 в МУП «СРЭС» МО СР поступила заявка ИП <...>, на технологическое присоединение объекта:<...>, с запрашиваемой максимальной мощностью эноргопринимающих устройств 10 кВт.

16.08.2016 между ИП <...> и МУП «СРЭС» МО СР заключен договор № 121-ТП/16.

В соответствии с пунктом 11 Технических условий, которые являются неотъемлемой частью договора от 09.08.2016 № 112-ТП/16, заявитель осуществляет прокладку электрических сетей 0,4 кВ от точки присоединения до ВРУ-0,4 кВ объекта в соответствии с требованиями ПУЭ.

Согласно этим же Техническим условиям, Заявитель обязан согласовать с органами местного самоуправления и иными надзорными органами схему сети внешнего электроснабжения.

Таким образом, в действиях МУП «СРЭС» МО СР, выявлено 6 фактов нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения, выразившегося во включении в технические условия обязательств заявителя, не предусмотренных настоящими Правилами.

Ответственность за нарушение требований Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является МУП «СРЭС» МО СР.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что МУП «СРЭС» МО СР включало в технические условия обязательства заявителя, не предусмотренные настоящими Правилами.

При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение МУП «СРЭС» МО СР настоящих Правил, отсутствовали.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Таежная, д. 3.

Период совершения административного правонарушения, установленный материалами дела – с 14.06.2016 г. по 25.01.2017 г.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Объективной стороной административного правонарушения является включение в технические условия обязательств заявителя, не предусмотренных настоящими Правилами.

Объект правонарушения — общественные отношения, охраняемые законодательством в сфере электроэнергетики.

Субъективную сторону образует намеренное включение в технические условия обязательств заявителя, не предусмотренных настоящими Правилами.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МУП «СРЭС» МО СР.

Таким образом, из приведенного выше следует, что в деянии МУП «СРЭС» МО СР, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся во включении в технические условия обязательств заявителя, не предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ – вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении № 02-09-034/2017 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 30 мая 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину МУП «СРЭС» МО СР, доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 9.21, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Сургутские районные электрические сети» муниципального образования Сургутский район (ИНН 8617017320; КПП: 861701001; ОГРН 1028601680645; адрес регистрации: 628433, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.г.т.Белый Яр, ул. Таежная, д.3) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию «Сургутские районные электрические сети» муниципального образования Сургутский район (ИНН 8617017320; КПП: 861701001; ОГРН 1028601680645; адрес регистрации: 628433, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.г.т.Белый Яр, ул. Таежная, д.3) меру административной гответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК –16111602010016000140–денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства. УИН 0319840230053000000809162.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

Врио руководителя Управления <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны