Решение б/н Решение по жалобе 504-ж от 23 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 18.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.
от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика – Кайдаулова Э.П. по доверенности №104-1 от 27.04.2017.
рассмотрев жалобу ООО "КРУСТ" (ИНН 6630008994 ОГРН 1026601768401) от 11.04.2018 №504-ж на действия Заказчика – ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО-ЮГРЕ при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка оборудования (видеоувеличитель электронный, переносной, компактный) по программе доступная среда людям с ограниченными возможностями для нужд филиала №1 Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, расположенного в г. Радужный (извещение №0387100012718000055) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Заявителем обжалуются требования, предъявляемые Заказчиком к описанию объекта закупки, (Приложение №2 к запросу котировок, Техническое задание).
Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком, имеют признаки ограничения числа участников в закупке.
Описание объекта закупки фактически сформировано под конкретную модель товара, что в свою очередь, ограничивает число потенциальных участников в закупке.
Так, совокупность предъявленных требований к кратности (1х-12х) и наличию bluctooth, наличии не менее чем 2 камеры высокой четкости и линии чтения не позволяет поставить пи один из существующих на российском рынке эквивалентов Oplelec Compact 61ID Speech, что подтверждается приложением №1 к жалобе.
Анализ существующего рынка наглядно подтверждает, что ни один из видеоувсличителей, кроме как Optelec Compact 6ILD Speech поставить не представляется возможным, 'тем самым, включение в описание объекта закупки совокупности таких требований к техническим характеристикам закупаемого товара нарушает правила описания закупки, установленным ст. 33 ФЗ-44.
Являясь профессиональным участником рынка технических средств реабилитации и производителем ряда видеоувеличителей, приводим на обозрение комиссии УФАС анализ рынка существующих моделей видеоувсличителей:
Критерий |
Визор Круст |
ВИДЕООП ТИК WU-TV Круст |
RUBY Handheld Video Magnifier |
RUBY HD |
RUBY® XL HD |
ЭРВУ Zooka |
ЭРВУ Tor |
ЭРВУ Loki |
ЭРВУ Snow 7 HD |
ЭРВУ САНЭД-2 |
Кратность увеличенния |
6 до 14 крат |
6 до 14 крат |
2x-14x |
2x-13x |
2x-l4x |
от 6 до 20 крат |
От 5 до 10 крат |
От 2 до 15 |
От 2,2 до 19 |
От 4 до 32 |
Наличие hlueiooth |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 камеры высокой четкости |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Линия чтения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
критерий |
1651-101 Mobilux© Digital Inspection |
1651-1 Mobilux ® DigitaI Touch HD |
ASn-511-801 Quicklook 2GO - Handheld |
ASH-511-401 Quicklook Focus: Hand held Video Magnifier |
1652-1 Visolux Digital HD — 7"Hand-held Video Magnifier |
1650-11 SmartLux Digital Portable Video Magnifier |
ASH-511-201 Quicklook Zoom – Handheld Video Magnifier |
Критерий |
Optelec Traveller HD |
Compact + HD |
Optelec Comрасt Touch HD |
Optclec Compact 7 HD |
Optelec Compact 5 HD |
Optelec Compact 4 HD |
Optclec Compact MINI |
Optelec Compacts- |
Optclec Compact 6 |
HD speech |
|||||||||
Кратность увеличения |
2.4X 30Х |
3Х to 10Х |
2X to 20X |
2X 24X |
1.5X to 18X |
1.7X to 12X |
of 2X, 5X, 8X, and 1IX |
of 5X, 7.5X and 10X |
0.5 x - 21x |
Наличие bluctooth |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
± |
2 камеры высокой четкости |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Критерий |
Bigger B2-35TV |
Bigger B2-43TV |
Bigger B2-50TV-HDMI |
Bigger В1-35 |
Bigger B1-43TV |
Bigger В1-35TV |
Кратность увеличении |
2x-24x |
2x-32x |
4x-32x |
2x-15x |
6x-25x |
5x/6x/7x/10x |
Данные, приведенные в таблицах заимствованы из руководств по эксплуатации данных устройств с официальных сайтов производителей, что легко можно проверить на достоверность.
В сложившейся ситуации возникает ограничение числа участников закупки сразу но нескольким основаниям: по производителю - Optclec Inc., и по поставщику - на территории РФ официальным представителем вышеупомянутого производителя является компания Элита Групп, что подтверждаемся стр. 49 мануала на устройство. Смотри приложение №2, стр. 44 и 49, а также ссылку на сайт http:/As^w.elitaaroup.ni/nages/comnact.phpflConipact6IID.
Исходя из вышеприведённой таблицы, сформулированные Заказчиком требования в описании объекта закупки не позволяют поставить эквивалент Optelec Compact 6 HD speech, что в свою очередь нарушает императивные требования ст. 33 ФЗ-44, а также ограничивают число участников закупки и напрямую влияет на определение результатов закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления, что Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка оборудования (видеоувеличитель электронный, переносной, компактный) по программе доступная среда людям с ограниченными возможностями для нужд филиала №1 Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, расположенного в г. Радужный (извещение №0387100012718000055) размещено на официальном сайте единой информационной системы 29.03.2018.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что подготовка технического задания к закупке осуществлялась Заказчиком в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями, а также с правилами описания объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе, требованиям, заявленным в техническом задании, соответствуют не только изделия "Optelec", но и изделия иных производителей, таких как Compact 6 HD Speech, L-vision, INVA EYE Portable Speech 6.
№ пп |
Техническое задание |
Наименование ЭРВУ, поставщик |
|||
Наименование показателя |
Значение показателя |
Compact 6 HD Speech |
L-vision |
INVA EYE Portable Speech 6’ |
|
Скриншот №1 (группа компаний «РосОпека Групп») |
Скриншот №2 (ООО «Криптомед») |
Скриншот №3 (ООО «Риагранд») |
|||
1 |
Просмотр и увеличение текста, объектов и фотографий |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
2 |
Линии чтения |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
3 |
Эргономичные боковые захваты для удобства удержания устройства |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
4 |
Настраиваемая панель управления |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
5 |
Регулировка яркости |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
6 |
Сенсорный экран |
не менее 6 дюймов |
6 |
6 |
6 |
7 |
Камеры высокой четкости (НD) с автофокусом для чтения и просмотра объектов и фотографий |
не менее 2 шт. |
2 |
2 |
2 |
8 |
Реверсивный разъем USB для зарядки |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
9 |
Непрерывное использование аккумуляторной батареи, часов |
не менее 3 |
3 |
3 |
3 |
10 |
Bluetooth |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
11 |
Звуковой и вибрационный отклик |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
12 |
Режимов контраста |
не менее 16 |
16 |
16 |
16 |
13 |
Габариты, мм |
не менее 150х80х10 не более 200х150х50 |
183х95х14 |
183×95×14 |
183×95×14 |
14 |
Расширение экрана, пикселей |
не менее 480х270 |
480х270 |
480х270 |
480х270 |
15 |
Увеличение, крат |
от 1 до 12 (диапазон может быть расширен) |
0,5-21 |
1-15 |
0,5-21 |
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "КРУСТ" (ИНН 6630008994 ОГРН 1026601768401) от 11.04.2018 №504-ж на действия Заказчика – ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО-ЮГРЕ при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка оборудования (видеоувеличитель электронный, переносной, компактный) по программе доступная среда людям с ограниченными возможностями для нужд филиала №1 Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, расположенного в г. Радужный (извещение №0387100012718000055) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.