Решение б/н Решение по жалобе 504-ж от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 18.04.2018                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 23.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Кайдаулова Э.П. по доверенности №104-1 от 27.04.2017.

 

рассмотрев жалобу ООО "КРУСТ" (ИНН 6630008994 ОГРН 1026601768401) от 11.04.2018 №504-ж на действия Заказчика – ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО-ЮГРЕ при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка оборудования (видеоувеличитель электронный, переносной, компактный) по программе доступная среда людям с ограниченными возможностями для нужд филиала №1 Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, расположенного в г. Радужный (извещение №0387100012718000055) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

 

Заявителем обжалуются требования, предъявляемые Заказчиком к описанию объекта закупки, (Приложение №2 к запросу котировок, Техническое задание).

Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком, имеют признаки ограничения числа участников в закупке.

Описание объекта закупки фактически сформировано под конкретную модель товара, что в свою очередь, ограничивает число потенциальных участников в закупке.

Так, совокупность предъявленных требований к кратности (1х-12х) и наличию bluctooth, наличии не менее чем 2 камеры высокой четкости и линии чтения не позволяет поставить пи один из существующих на российском рынке эквивалентов Oplelec Compact 61ID Speech, что подтверждается приложением №1 к жалобе.

Анализ существующего рынка наглядно подтверждает, что ни один из видеоувсличителей, кроме как Optelec Compact 6ILD Speech поставить не представляется возможным, 'тем самым, включение в описание объекта закупки совокупности таких требований к техническим характеристикам закупаемого товара нарушает правила описания закупки, установленным ст. 33 ФЗ-44.

Являясь профессиональным участником рынка технических средств реабилитации и производителем ряда видеоувеличителей, приводим на обозрение комиссии УФАС анализ рынка существующих моделей видеоувсличителей:

 

Критерий

Визор Круст

ВИДЕООП ТИК WU-TV Круст

RUBY Handheld Video Magnifier

RUBY HD

RUBY® XL HD

ЭРВУ Zooka

ЭРВУ Tor

ЭРВУ Loki

ЭРВУ Snow 7 HD

ЭРВУ САНЭД-2

Кратность увеличенния

6 до 14 крат

6 до 14 крат

2x-14x

2x-13x

2x-l4x

от 6 до 20 крат

От 5 до 10 крат

От 2 до 15

От 2,2 до 19

От 4 до 32

Наличие hlueiooth

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2 камеры

высокой

четкости

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Линия чтения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

критерий

1651-101

Mobilux© Digital

Inspection

1651-1

Mobilux ® DigitaI Touch HD

ASn-511-801

Quicklook 2GO

- Handheld

ASH-511-401

Quicklook

Focus: Hand held Video Magnifier

1652-1

Visolux Digital HD — 7"Hand-held Video Magnifier

1650-11

SmartLux Digital Portable Video Magnifier

ASH-511-201

Quicklook Zoom – Handheld Video Magnifier

 

 

Критерий

Optelec Traveller HD

Compact + HD

Optelec Comрасt Touch HD

Optclec Compact 7 HD

Optelec Compact 5 HD

Optelec Compact 4 HD

Optclec Compact MINI

Optelec Compacts-

Optclec Compact 6

HD speech

Кратность увеличения

2.4X 30Х

3Х to 10Х

2X to 20X

2X 24X

1.5X to 18X

1.7X to 12X

of 2X, 5X, 8X, and 1IX

of 5X, 7.5X and 10X

0.5 x - 21x

Наличие bluctooth

-

-

-

-

-

-

-

-

±

2 камеры

высокой

четкости

-

-

-

-

-

-

-

-

+

 

Критерий

Bigger B2-35TV

Bigger B2-43TV

Bigger

B2-50TV-HDMI

Bigger В1-35

Bigger B1-43TV

Bigger В1-35TV

Кратность увеличении

2x-24x

2x-32x

4x-32x

2x-15x

6x-25x

5x/6x/7x/10x

 

Данные, приведенные в таблицах заимствованы из руководств по эксплуатации данных устройств с официальных сайтов производителей, что легко можно проверить на достоверность.

В сложившейся ситуации возникает ограничение числа участников закупки сразу но нескольким основаниям: по производителю - Optclec Inc., и по поставщику - на территории РФ официальным представителем вышеупомянутого производителя является компания Элита Групп, что подтверждаемся стр. 49 мануала на устройство. Смотри приложение №2, стр. 44 и 49, а также ссылку на сайт http:/As^w.elitaaroup.ni/nages/comnact.phpflConipact6IID.

Исходя из вышеприведённой таблицы, сформулированные Заказчиком требования в описании объекта закупки не позволяют поставить эквивалент Optelec Compact 6 HD speech, что в свою очередь нарушает императивные требования ст. 33 ФЗ-44, а также ограничивают число участников закупки и напрямую влияет на определение результатов закупки.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления, что Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка оборудования (видеоувеличитель электронный, переносной, компактный) по программе доступная среда людям с ограниченными возможностями для нужд филиала №1 Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, расположенного в г. Радужный (извещение №0387100012718000055) размещено на официальном сайте единой информационной системы 29.03.2018.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что подготовка технического задания к закупке осуществлялась Заказчиком в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями, а также с правилами описания объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе,  требованиям, заявленным в техническом задании, соответствуют не только изделия "Optelec", но и изделия иных производителей, таких как Compact 6 HD Speech, L-vision, INVA EYE Portable Speech 6.

 

пп

Техническое задание

Наименование ЭРВУ, поставщик

Наименование показателя

Значение показателя

Compact 6 HD Speech

L-vision

INVA EYE Portable Speech 6’

Скриншот №1

 (группа компаний «РосОпека Групп»)

Скриншот №2

 (ООО «Криптомед»)

Скриншот №3

 (ООО «Риагранд»)

1

Просмотр и увеличение текста, объектов и фотографий

наличие

наличие

наличие

наличие

2

Линии чтения

наличие

наличие

наличие

наличие

3

Эргономичные боковые захваты для удобства удержания устройства

наличие

наличие

наличие

наличие

4

Настраиваемая панель управления

наличие

наличие

наличие

наличие

5

Регулировка яркости

наличие

наличие

наличие

наличие

6

Сенсорный экран

не менее 6 дюймов

6

6

6

7

Камеры высокой четкости (НD) с автофокусом для чтения и просмотра объектов и фотографий

не менее 2 шт.

2

2

2

8

Реверсивный разъем USB для зарядки

наличие

наличие

наличие

наличие

9

Непрерывное использование аккумуляторной батареи, часов

не менее 3

3

3

3

10

Bluetooth

наличие

наличие

наличие

наличие

11

Звуковой и вибрационный отклик

наличие

наличие

наличие

наличие

12

Режимов контраста

не менее 16

16

16

16

13

Габариты, мм

не менее 150х80х10

не более 200х150х50

183х95х14

183×95×14

183×95×14

14

Расширение экрана, пикселей

не менее 480х270

480х270

480х270

480х270

15

Увеличение, крат

от 1 до 12 (диапазон может быть расширен)

0,5-21

1-15

0,5-21

 

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "КРУСТ" (ИНН 6630008994 ОГРН 1026601768401) от 11.04.2018 №504-ж на действия Заказчика – ГУ-РО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АО-ЮГРЕ при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка оборудования (видеоувеличитель электронный, переносной, компактный) по программе доступная среда людям с ограниченными возможностями для нужд филиала №1 Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, расположенного в г. Радужный (извещение №0387100012718000055) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны