Решение №507-ж Решение по жалобе ООО «Межрегиональный Центр управления отхо... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «06» апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…>.

Члены комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя Организатора торгов – Публичное акционерное общество «Варьеганнефтегаз» (далее – Организатор торгов), по доверенности от 21.11.2016 года № 264 – <…>, по доверенности от 20.03.2017 года № 97 – <…>,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (далее – Заявитель), по доверенности от 01.02.2017 года - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (вх. от 28.03.2017 № 507-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов — Публичное акционерное общество «Варьеганнефтегаз», при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке шламонакопителей, обезвреживанию/утилизации нефтешлама; транспортирование нефтешлама с учётом погрузки/разгрузки на объектах АО «ННП», извещение о процедуре № РН714153 (ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг»).

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 31.03.2017 № 02/РШ-1948). Рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что протокол закупочной комиссии Организатора торгов от 24.03.2017 № ЗО-НЗ-ГГ не опубликован на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, в протоколе не содержится вывод о несоответствии общества отборочным требованиям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание о новом подведении итогов торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в Ханты – Мансийское УФАС поступило ходатайство Организатора торгов о переносе времени рассмотрения жалобы. Комиссия приняла решение о переносе времени рассмотрения жалобы на 16 часов 15 минут. Дата рассмотрения жалобы оставлена без изменения.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя и Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» № П2-08 Р-0019, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» 03 апреля 2015 года, протокол от 06.04.2015 г. № 27 (далее — Положение о закупках).

28.02.2017 года на электронной торговой площадке «ТЭК-ТОРГ» в Секции ПАО «НК «Роснефть» Организатором торгов опубликовано извещение № РН714153 запроса цен в электронной форме: «Выполнение комплекса работ по очистке шламонакопителей, обезвреживанию/утилизации нефтешлама; транспортирование нефтешлама с учётом погрузки/разгрузки на объектах АО «ННП».

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора торгов пояснил, что основанием, послужившим для отклонения заявки Заявителя, явилось несоответствие представленной Заявителем в составе заявки лицензии от 30.08.2011 серия <...>

В соответствии с подпунктом 1 Квалификационных критериев для выбора претендентов на заключение договоров по типу сделки: Комплекс работ по очистке шламонакопителей, обезвреживания/утилизации нефтешлама; транспортирование нефтешлама с учетом погрузки/разгрузки (далее – Критерии), участник закупки должен обладать следующими разрешениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом: наличие у участника закупки действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами IIV классов опасности (транспортирование, обезвреживание/утилизация), полученной в установленном законодательством о лицензировании порядке, разрешающей осуществление намечаемого вида работ по обращению с отходами конкретных видов в планируемом месте его осуществления.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относится утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее по тексту — Положение о лицензировании), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Вместе с тем, в приложении 1 Положения о лицензировании утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов размещению отходов I — IV классов опасности, в котором утилизация является отдельным видом деятельности.

Таким образом, в лицензии Заявителя отсутствует один из требуемых Организатором торгов видов деятельности: «Утилизация отходов I - IV классов опасности».

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что жалоба Заявителя в части не размещения протокола закупочной комиссии Организатора торгов от 24.03.2017 № ЗО-НЗ-ГГ на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru не подлежит рассмотрению, в виду следующего.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Акционерами ПАО «Варьеганнефтегаз», владеющими более 5% акций являются:

-ОАО «РН Холдинг»-85,34 % акций;

-Компания «Novy Investments Limited»-8,55% акций. При этом, 84,64 % акций ОАО «РН Холдинг» так же принадлежат Компании «Novy Investments Limited», единственным участником которой является «Rosneft International Holdings Limited» (Британские Виргинские острова), в свою очередь 100% акций которой принадлежат «Rosneft International Holdings Limited» (Британские Виргинские острова), находящейся под контролем «Rosneft Limited» (Британские Виргинские острова), единственным участником которой является ПАО «НК «Роснефть».

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания ОАО «Роснефтегаз», которой принадлежит более 50 % акций ОАО «НК «Роснефть». Таким образом. ПАО «НК «Роснефть» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к ОАО «Роснефтегаз», что попадает под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом в уставном капитале ПАО «Варьеганнефтегаз» доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования не превышает 50 %.

Кроме того, ОАО «РН-Холдинг», «Novy Investments Limited» и ПАО «Варьеганнефтегаз» не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, на Организатора торгов не распространяется действие Закона о закупках, а, следовательно, не обязывает Организатора торгов размещать информацию, предусмотренную частью 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 6 таблицы 5 «Место (способ) и сроки размещения информации в ходе процедуры закупки» Положения о закупке, протоколы, сформированные в ходе закупки в интересах заказчика второго типа направляются Участнику закупки либо размещаются на сайте ОАО «НК «Роснефть».

24.03.2017 года на электронной торговой площадке «ТЭК-ТОРГ» в Секции ПАО «НК «Роснефть», был опубликован протокол об утверждении результатов отборочной, оценочной стадий рассмотрения заявок на участие в закупке и условий проведения переговоров (далее – Протокол).

Согласно пункту 11.3.3.1. в ходе отбора заявок Заказчик оценивает соответствие заявок Участников закупки каждому из требований, установленных в документации о закупке в соответствии с пунктом 10.5.6.2. настоящего Положения. В результате отбора Заказчик принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого Участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупке.

В соответствии с пунктом 11.3.3.3. Положения о закупке, по результатам отбора Заказчик вправе принять одно из следующих решений:

а. об утверждении результатов отбора в случае, если заявки двух и более Участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о закупке (и о принятии решения о возврате обеспечения заявок (если обеспечение предусматривалось) Участникам закупки, чьи заявки были отклонены);

б. о признании процедуры закупки несостоявшейся и о завершении процедуры закупки без заключения договора, если ни одна заявка не соответствует установленным требованиям; при этом отбор (процедура закупки) завершается;

в. о признании конкурентной закупки несостоявшейся и о рассмотрении возможности заключения договора с единственным ее Участником (в порядке, установленном в подразделе 11.4 настоящего Положения), если только одна заявка признана соответствующей требованиям; при этом отбор (процедура закупки) завершается;

г. о признании закупки несостоявшейся и о завершении процедуры закупки без заключения договора, если только одна заявка признана соответствующей требованиям; при этом отбор (процедура закупки) завершается;

д. иное решение, предусмотренное настоящим Положением.

Принятое решение оформляется соответствующим протоколом.

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных пунктов Положения о закупках, решения Организатора торгов оформляются в виде протокола, только если это предусмотрено Положением о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 6.1.7. Раздела 6 «Информационное обеспечение закупочной деятельности» Положения о закупке, заказчики второго типа вправе ограничить объем размещаемой информации.

В соответствии с пунктом 4.1.2., для обеспечения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в части необходимых либо разрешенных действий в настоящем Положении выделяются следующие типы Заказчиков:

а. заказчики первого типа (ОАО «НК «Роснефть» и Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами и настоящим Положением);

б. заказчики второго типа (Общества Группы, закупочная деятельность которых не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, а регулируется только настоящим Положением).

С учетом вышеуказанного, Организатор закупки относится к заказчикам второго типа.

Согласно Разделу 1 Положения о закупке закупочная деятельность - деятельность по удовлетворению потребности в продукции, включающая планирование закупок, проверку Поставщиков, подготовку, объявление и проведение процедуры закупки, заключение и исполнение договоров, подготовку установленной отчетности, осуществляемая в соответствии с Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» (далее – закупочная деятельность).

В связи с этим решения, оформляемые Организатором торгов в виде протокола и размещение его на электронной торговой площадке «ТЭК-ТОРГ» в Секции ПАО «НК «Роснефть» входят в этапы закупочной деятельности.

Таким образом, Организатор торгов вправе самостоятельно решать какой объем информации необходимо размещать на электронной торговой площадке «ТЭК-ТОРГ» в Секции ПАО «НК «Роснефть», в том числе в части включения в протокол информации о допуске либо отказе в допуске Участников торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (вх. от 28.03.2017 № 507-ж) на действия Организатор торгов - Публичное акционерное общество «Варьеганнефтегаз», запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке шламонакопителей, обезвреживанию/утилизации нефтешлама; транспортирование нефтешлама с учётом погрузки/разгрузки на объектах АО «ННП», извещение о процедуре № РН714153 (ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг»), необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны