Решение б/н решение по жалобе № 8674-эп/21 на действия заказчика МАУ "МФ... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-1376/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2021                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2021

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

«________» — «________»;

Члены комиссии:

«________» — «________»;

«________» — «________»;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы;

в присутствии представителя Заказчика по доверенности посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «________»  (вх. от 03.09.2021 № 8674-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, извещение № 32110557488, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба (вх. от 03.09.2021 № 8674-эп/21) «________» (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (далее – Заказчик, АУ «МФЦ Югры») при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, извещение № 32110557488.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки от участия в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.09.2021. На заседании 10.09.2021 Комиссия Управления установила, что Заказчик не представил информацию, сведения в соответствии с уведомлением о поступлении Жалобы. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, сведений срок рассмотрения Жалобы продлен. Заседание Комиссии назначено на 20.09.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы Жалобы, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках для нужд АУ «Многофункциональный центр Югры» (далее — Положение о закупке). Положение о закупке утверждено Наблюдательным советом АУ «МФЦ Югры», протокол № 4 от 18 июня 2021 года.

16.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110557488 о проведении аукциона в электронной форме. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.09.2021. Начальная (максимальная) цена договора – 7 454 937,56 рублей.

Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 03.09.2021. Согласно доводам Жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в закупке в связи с отсутствием указания товарного знака.    

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1610 от 02.09.2021 заявка «________» (заявка № 3484) отклонена на основании п. 4.1 статьи 49 Положения о закупках – не указан товарный знак в отношении товаров пп. 1. 2. 6 Спецификации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о закупках действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев документацию о закупке и материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Предметом закупки является поставка офисной мебели в соответствии со спецификацией (п. 4 Технического задания):

1. Кресло Riva Chair 6002-1S бежевое или эквивалент – 217 шт.

2. Кресло Riva Chair 6002-1S черное или эквивалент – 42 шт.

6. Кресло для руководителя Бюрократ Т-9950 или эквивалент – 4 шт.

В спецификации также приведены технические и функциональные характеристики товара, а также фото (примерный вид товара).  

 В своей заявке Заявитель указал технические характеристики товара, страну происхождения (Россия), а также наименование товара: 1. Кресло; 2. Кресло; 6. Кресло руководителя.

По мнению Заявителя, отклонение Заказчиком заявки участника ввиду неуказания товарного знака неправомерно, поскольку Заявителем предложен эквивалент без товарного знака. Таким образом, указанные действия Заказчика ограничивают круг участников закупки. 

Заказчик сообщил, что указанные в спецификации требования к товару сформированы Заказчиком в соответствии с собственными потребностями, в описании предмета закупки указан товарный знак совместно со словами «или эквивалент», для функциональных и технических характеристик закупаемых товаров установлены параметры эквивалентности.

Требования к оформлению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в едином фирменном стиле «Мои Документы» утверждены Приказом Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 612. Таким образом.

Под определенные Заказчиком характеристики товара, являющегося предметом закупки, подходят товары различных производителей и предлагаются к поставке неограниченным кругом лиц.

Согласно пункту 17 части I «Информационная карта электронного аукциона») «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: а) согласие участника процедуры закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак». Аналогичные положения содержатся в части 2.1. статьи 48 Положения о закупках.

Аукционная комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 37 Положения о закупках для нужд АУ «Многофункциональный центр Югры», а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации установила несоответствие заявки участника на участие в аукционе требованиям аукционной документации и правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, при описании в документации о закупке № 32110429379 характеристик товара, Заказчик указал конкретные требования в соответствии со своими потребностями в порядке обеспечения единого фирменного стиля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.      Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, обусловлены потребностями Заказчика, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «________»  (вх. от 03.09.2021 № 8674-эп/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели, извещение № 32110557488, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                           «________»

 

Члены Комиссии:                                                    «________»

 

«________»

                                                                 

                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны