Решение №509-ж Решение по жалобе №509-ж от 28.03.2017 от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (далее — Заявитель), <...>

в присутствии представителя Заказчика – Акционерного общества «Самотлорнефтегаз» (далее – Заказчик), <...>

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (вх. от 28.03.2017 № 509-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ликвидации буровых шламовых амбаров и рекультивации нарушенных земель, прилегающих к кустовым площадкам, ЦДНГ-1,2,3,4,6, номер закупки: РН701326.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 31.03.2017 № 02/ТТ-1951). Рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2017 г.

Согласно доводов Заявителя изложенных в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик опубликовал решение закупочной комиссии в ЕИС с нарушением установленного срока публикации. Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно принял решение об отказе от закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание о новом подведении итогов закупки.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019 версия 1.00, утвержденным Решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015, введено в действие Приказом № 618 от 23.06.2015 года (далее - Положение о закупке, положение).

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), действие настоящего закона распространяется на следующих заказчиков товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В ходе заседания, Комиссией было установлено, что единственным акционером АО «Самотлорнефтегаз» является ОАО «РН Холдинг», которому принадлежит 100 % акций АО «Самотлорнефтегаз».

ОАО «РН Холдинг» находится под контролем компании Novy Investments Limited, которой принадлежат 84,67 от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции ОАО «РН Холдинг», 15.33% акций ОАО «РН Холдинг» принадлежит ПАО «НК «Роснефть».

Единственным акционером компании Novy Investments Limited является компания Rosneft International Holdings Limited, которой принадлежат 100% акций.

В свою очередь 100% акций компании Rosneft International Holdings Limited принадлежат компании Rosneft Industrial Holdings Limited.

100% акций Rosneft Industrial Holdings Limited принадлежит Rosneft Limited.

100% акций Rosneft Limited принадлежит ПАО «НК «Роснефть».

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания ОАО «Роснефтегаз», которой принадлежит более 50 % акций ПАО «НК «Роснефть». Таким образом, ПАО «НК «Роснефть» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к ОАО «Роснефтегаз», в уставном капитале которого более 50 % долей в совокупности принадлежит ОАО «Роснефтегаз», что попадает под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Данная информация об ПАО «НК «Роснефть» размещена на официальном сайте ПАО «НК «Роснефть» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.rosneft.ru/).

АО «РН-Холдинг» и АО «Самотлорнефтегаз» не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Таким образом АО «Самотлорнефтегаз» не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространятся требования Закона о закупках.

Однако в соответствии с Положением о закупке, положение обязательно для исполнения работниками всех структурных подразделений ОАО «НК «Роснефть» и Обществ Группы, задействованными в процессе осуществления закупочной деятельности. Требования Положения становятся обязательными для исполнения в дочернем или зависимом Обществе ОАО «НК «Роснефть», а также ином Обществе, в котором прямо или косвенно участвует ОАО «НК «Роснефть» и на которое не распространяются нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с даты введения настоящего Положения в действие в Обществе в соответствии с Уставом Общества и в установленном в Обществе порядке. Положение является локальным нормативным документом постоянного действия.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Положения, для обеспечения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в части необходимых либо разрешенных действий в настоящем Положении выделяются следующие типы Заказчиков:

- Заказчики первого типа (ОАО «НК «Роснефть» и Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами и настоящим Положением);

- Заказчики второго типа (Общества Группы, закупочная деятельность которых не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, а регулируется только настоящим Положением).

Таким образом, АО «Самотлорнефтегаз» является Заказчиком второго типа, осуществляет свою деятельность исключительно в соответствии с внутренними нормативными правовыми актами и Положением.

В соответствии с Таблицей 5 Положения о закупке, для Заказчика второго типа установлено обязательное размещение информации согласно Положения о закупке, исключительно на сайте ОАО «НК «Роснефть».

20.01.2017 года на электронно торговой площадке «ТЭК-ТОРГ» в секции ПАО «НК «Роснефть» Организатором торгов опубликовано извещение № РН701326 запроса предложений: «Выполнение работ по ликвидации буровых шламовых амбаров и рекультивации нарушенных земель, прилегающих к кустовым площадкам, ЦДНГ-1,2,3,4,6».

Согласно страницы сайта http://zakupki.rosneft.ru/node/289794 (ПАО «НК «Роснефть»), решение закупочной комиссии Заказчика о признании процедуры закупки по лоту №17-1703-Э-15 «Выполнение работ по ликвидации буровых шламовых амбаров и рекультивации нарушенных земель, прилегающих к кустовым площадкам, ЦДНГ-1,2,3,4,6», несостоявшейся и завершении процедуры закупки без заключения договора, опубликованной на сайте ОАО «НК «Роснефть» от 24.03.2017.

Таким образом, АО «Самотлорнефтегаз» как организатор закупки провело размещение информации в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными документами Заказчика в сфере его закупочной деятельности.

На основании изложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения порядка публикации решения закупочной комиссии. У Заказчика отсутствует обязанность публиковать информацию о данной закупке на сайте ЕИС.

В соответствии с пунктом 11.3.1.7 Положения, Заказчик вправе совмещать проведение отбора и оценки.

Согласно пункту 11.3.3.3 Положения, по результатам отбора Заказчик вправе принять одно из следующих решений:

- об утверждении результатов отбора в случае, если заявки двух и более Участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о закупке (и о принятии решения о возврате обеспечения заявок (если обеспечение предусматривалось) Участникам закупки, чьи заявки были отклонены);

- о признании процедуры закупки несостоявшейся и о завершении процедуры закупки без заключения договора, если ни одна заявка не соответствует установленным требованиям; при этом отбор (процедура закупки) завершается;

- о признании конкурентной закупки несостоявшейся и о рассмотрении возможности заключения договора с единственным ее Участником (в порядке, установленном в подразделе 11.4 настоящего Положения), если только одна заявка признана соответствующей требованиям; при этом отбор (процедура закупки) завершается;

- о признании закупки несостоявшейся и о завершении процедуры закупки без заключения договора, если только одна заявка признана соответствующей требованиям; при этом отбор (процедура закупки) завершается;

- иное решение, предусмотренное настоящим Положением.

Пунктом 11.1.8 Положения предусмотрено, что при проведении процедуры закупки способом запроса предложений Заказчик вправе в любой момент принять решение об отказе от проведения процедуры закупки.

Таким образом, в действиях АО «Самотлорнефтегаз» не выявлено нарушения антимонопольного законодательства, Заказчик руководствуясь Положения о закупке, правомерно принял решение о признании процедуры закупки по лоту №17-1703-Э-15 «Выполнение работ по ликвидации буровых шламовых амбаров и рекультивации нарушенных земель, прилегающих к кустовым площадкам, ЦДНГ-1,2,3,4,6», несостоявшейся и завершении процедуры закупки без заключения договора.

С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» на действия Заказчика — Акционерное общество «Самотлорнефтегаз», при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ликвидации буровых шламовых амбаров ирекультивации нарушенных земель, прилегающих к кустовым площадкам, ЦДНГ-1,2,3,4,6, номер закупки: РН701326, необоснованной;

2. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    <...>

 

 

 

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    <...>

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны