Решение №511-ж Решение и предписание по жалобе №511-ж от 28.03.2017 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 113 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заявителя - СПАО «Ингосстрах» (далее — Заявитель), <...>,

в присутствии представителя Заказчика – АО «Юганскпассажиравтотранс» (далее – Заказчик), <...>,

рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» (вх. от 28.03.2017 № 511-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса цен на право обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 2017-2018 год (12 месяцев), извещение № 31704859189.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 31.03.2017 № 02/ТТ-1950). Рассмотрение жалобы назначено на 06.04.2017 г.

Согласно доводов Заявителя изложенных в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не допустил заявку СПАО «Ингосстрах». Заявитель считает, что в Техническом задании к закупке использовались данные, отличающиеся от формы федерального статистического наблюдения 65-автотранс за 2016 год. Так же Заявитель полагает, что Заказчик в протоколе не указал на основании какого пункта документации была отклонена заявка СПАО «Ингосстрах». Таким образом, Заявитель указывает в жалобе, что отклонение заявки СПАО «Ингосстрах» повлекло к неверному выбору победителя закупки в связи с тем, что цена предложенная СПАО «Ингосстрах» является минимальной относительно других участников запроса цен.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, отменить протокол № 10/17 от 20.03.2017 рассмотрения закупки путем проведения запроса цен и проведения процедуры оценки и сопоставления заявок заново.

Вместе с тем, Комиссия отмечает не подготовленность представителя Заявителя, не способность изложить доводы жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным советом директоров ОАО «ЮПАТ» протокол №131 от 23.12.2013 (далее - Положение о закупке, положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.03.2017 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса цен на право обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 2017-2018 год (12 месяцев), извещение № 31704859189.

20.03.2017 Заказчиком подведены итоги закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения закупки путем проведения запроса цен от 20.03.2017 № 10/17 (далее-Протокол), заявка СПАО «Ингосстрах» не допущена для участия в запроса цен. СПАО «Ингосстрах», количество пассажиров для расчета страховой премии обязательного страхования не соответствует техническому заданию.

В соответствии с техническим заданием, установлено, что заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров АО «ЮПАТ» на 2017 год, в т.ч.

- оказание услуг по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего в размере не менее чем 2 025 000 руб. на одного пассажира;

- оказание услуг по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере не менее чем 2 000 000 руб. на одного пассажира;

- оказание услуг по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в размере не менее чем 23 000 руб. на пассажира;

Объем перевезенных пассажиров, согласно форм федерального статистического наблюдения за 2016 год, составил 4 857 866 человек, в т.ч. по видам перевозок:

Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в пригородном сообщении – 111 349 человек.

Автомобильный транспорт - автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок – 4 746 517 человек.

Согласно Заявке СПАО «Ингосстрах», установлено следующее, автомобильный транспорт - автобусные перевозки в пригородном сообщении – 111 300 человек.

Автомобильный транспорт - автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок – 4 746 500 человек.

Заявителем был направлен запрос о разъяснении документации о закупке № 24-184-17 от 06.03.2017, с просьбой о предоставлении статистической информации. Согласно ответу на запрос Заказчик представил форму федерального статистического наблюдения 65-автотранс (далее - Форма №65-автотранс) за 2016 год , на основании которой, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №1484 производился расчет количества перевезенных пассажиров.

Согласно раздела III Формы №65-автотранс, установлены показатели в тыс. человек, а именно: автобусы, осуществляющие регулярные перевозки на маршрутах общего пользования (перевезено пассажиров): городское — 4746,5; пригородное-111,3.
На основании изложенного, в статистических данных суммы указаны в тыс.
человек, а в техническом задании данные указаны с учетом статистических данных, а также фактического количества пассажиров по итогам 2016 года. СПАО «Ингосстрах» не учел данные технического задания Заказчика и занизил количество пассажиров, что привело к нарушению требований технического задания Заказчика.

Таким образом, Заказчик обоснованно не допустил заявку СПАО «Ингосстрах» для участия в запросе цен.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно Протоколу, заявка ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» поступила раннее других участников и соответствует требованиям закупочной документации, к заявке приложены все необходимые документы для подтверждения соответствия участника требованиям Заказчика.

На основании изложенного, Заказчиком принято решение о признании победителем закупки ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что согласно Приложению № 1 к документации о закупке, установлена форма заявки участников запроса цен, в состав заявки входит коммерческое предложение, являющееся неотъемлемой частью заявки.

В соответствии частью 14 Документации о закупке, установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 7 части 14 Документации о закупке, для подтверждения соответствия требованиям, Претендент на участие в закупке должен представить следующие документы, в том числе заявку претендента по форме, указанной в документации о закупке. Все копии документов, удостоверяются подписью уполномоченного лица и печатью организации. Заявка со всеми приложениями к заявке нумеруется, сшивается, подписывается и скрепляется печатью. Оформленные не надлежащим образом заявки установленные данной документацией к рассмотрению не принимаются.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки победителя отсутствует коммерческое предложение, содержащее расчет страховой премии, предусмотренный техническим заданием.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 7 части 14 Документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Заказчиком неправомерно допущена заявка победителя закупки, что привело к нарушению порядка определения победителя торгов.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В документации о закупке установлен пункт 15 «Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке», однако сведения, указанные в данном пункте, не содержат: форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком не установлены сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Отсутствие в документации о закупке сведений форм, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке является нарушением пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что по результатам закупки (извещение № 31704859189), заключен договор.

Частью 10 Положения, Заказчиком установлена закупка путем запроса предложений (котировок).

В соответствии с пунктом 10.16 Положения, договор может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола.

Частью 11 Положения, Заказчиком установлена закупка путем проведения запроса цен.

В соответствии с пунктом 11.16 Положения, договор может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положение о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 по делу №309-КГ15-9420.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупок, регламентированно допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

На основании выявленных нарушений, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» на действия Заказчика — Акционерного общества «Юганскпассажиравтотранс», при проведении запроса цен на право обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 2017-2018 год (12 месяцев), извещение № 31704859189, необоснованной;

2. Признать в действиях Акционерного общества «Юганскпассажиравтотранс» нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не установлении в документации о закупке сведений, определенные положением о закупке, в том числе: форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

3.Признать в действиях Акционерного общества «Юганскпассажиравтотранс», выразившихся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.Признать в действиях Акционерного общества «Юганскпассажиравтотранс», выразившихся в неправомерном допуске заявки победителя закупки, что привело к нарушению порядка определения победителя торгов, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать Акционерному обществу «Юганскпассажиравтотранс» обязательное для исполнения предписание.

6. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

8. На основании части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», обратиться с иском в суд о признании запроса цен, а также заключенного по его результатам договора, недействительными.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   <...>

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   <...>

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          <...>

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

 

11.04.2017 г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа № 113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

на основании своего решения от 11.04.2017, вынесенного по жалобе СПАО «Ингосстрах» (вх. от 28.03.2017 № 511-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Юганскпассажиравтотранс» в срок до 05.05.2017 года внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного Советом директоров ОАО «ЮПАТ», установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. АО «Юганскпассажиравтотранс» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <...>

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   <...>

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   <...>

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           <...>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны