Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр медицинской дезин... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 20.04.2018                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 25.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Дебишев И.А. по доверенности;

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр медицинской дезинфекции» (ИНН 8601036221, ОГРН 1088601002027) от 13.04.2018 №517-ж на действия Заказчика – БУ «Клинический врачебно-физкультурный диспансер», аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов (извещение №0387200010518000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

1. 20.03.2018 на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение (0387200010518000018) о проведении электронного аукциона на определение поставщика (исполнителя) на оказание услуг  по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов.

Заказчиком в подпункте А пункта 23, раздела 1 Информационной карты аукционной документации незаконно включены требования к составу части 2 заявки Исполнителя: «требуется наличие лицензии согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

03.04.2018 г. Единая комиссия Заказчика, рассмотрев заявки участников, (п.9.2 протокола) приняла незаконные решения о соответствии/несоответствии заявок участников требованиям законодательства.

Изложенное обосновывается следующим:

Противоречивость и неоднозначность положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере лицензирования медицинской деятельности по дезинфектологии в настоящее время не позволяет выработать наличие единого подхода к его применению. Так, на сегодняшний день, имеется две правовых позиции по указанному вопросу:

1. Деятельность по дератизации, дезинсекции и дезинфекции не связанная с оказанием медицинской помощи, не является лицензируемым видом деятельности.

Данная правовая позиция подтверждается:

  • решением Верховного суда РФ от 09 сентября 2015 г. № АКПИ15728;
  • разъяснением Генеральной прокуратуры РФ от 27.10.2017 года № 76/1592-2017;
  • разъяснением ФАС России от 14.03.2018г. № АК/16522/18;
  • разъяснением Минздрава России от 27.02.2018 № 273/3008543-81;
  • разъяснением Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАОЮгры от 12.04.2018г. №29-Исх-789;

2. При оказании услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации требуется наличие лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии.

Данная правовая позиция подтверждается:

  • определением Верховного суда РФ от 12 января 2018 г. N 310КГ17-14344;

Являясь сторонником правовой позиции не предусматривающей лицензию на медицинскую деятельность при осуществлении дезинфекционной деятельности Заявитель полагает, что в этом случае включенное Заказчиком в аукционную документацию условие о наличии у Исполнителя лицензии на медицинскую деятельность, включающую работы (услуги) по «дезинфектологии» противоречит действующему законодательству и незаконно ограничивает конкуренцию.

Так, согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.

Согласно приложению к Положению № 291 в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включена дезинфектология.

Таким образом, согласно буквальному толкованию 3 Постановления Правительства РФ от № 291, к медицинской деятельности относятся не все санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а лишь те, которые оказываются в рамках оказания медицинской помощи.

Поскольку рассматриваемые услуги по дезинсекции и дератизации имеют эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение с целью снижения численности насекомых и грызунов, т.е. не осуществляются в рамках оказания медицинской помощи, то наличие лицензии на выполнение перечисленных работ не требуется.

На основании приведенных доводов, считаем незаконным и подлежащим отмене решение аукционной комиссии Заказчика (раздел 6 Протокола от 03.04.2018г. подведения итогов электронного аукциона) в части признании несоответствующими заявок участников №1 и №3, требованиям закона по причине не предоставления лицензии.

2. Если исходить из правовой позиции, сформулированной определением Верховного суда РФ от 12 января 2018 г. № 310-КГ17-14344 и предусматривающей наличие лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии при оказании услуг по дезинсекции и дератизации, то в указанном случае Заказчиком так же нарушены положения п.6 ст.69 Федерального закона от № 44-ФЗ в части незаконного решения о признании соответствующей закону заявок участников №2 и №4.

Указанное обосновывается следующим.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.Пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

На основании ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В силу ч. 7 ст. 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Учитывая вышеизложенные положения законодательства, разрешающие осуществление лицензируемого вида деятельности только по адресу, указанному в лицензии, предполагается, что оказание лицензируемых медицинских услуг вне адреса места осуществления данной деятельности (адреса указанного в лицензии) будет являться незаконным и влечет установленную законом ответственность.

Указанная позиция подтверждается разъяснениями ФАС России (письмо от 14.03.2018г. №АК/16522/18), множественной судебной практикой (определение ВС РФ от 6 марта 2017 г. N 304-АД17-267, Определение ВС РФ от 25 июля 2017 г. по делу № А51-13190/2016, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2016 N 08АП-1228/2016 и др.), а так же административной практикой ФАС России (Постановление УФАС по Краснодарскому краю от 06.03.2018г. по делу № 200 А-РЗ/2018, Решение Костромского УФАС России от 28.10.2013 N 12-10-115/670, и др.)

Исходя из требований технического задания аукционной документации 0387200010518000018, Заказчиком указаны следующие адреса оказания услуг:

    1. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г. Ханты- Мансийск, ул. Энгельса,45/ 1962,7 м2;
    2. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г.Нефтеюганск, 2А мкрн., дом 9, корпус 3 (административное здание) /4539,5 м2;
    3. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г.Нефтеюганск, 2А мкрн., дом 9, корпус 4 (гараж) /147,7 м2;
    4. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г.Нефтеюганск, 2А мкрн., дом 9, корпус 2 (столовая) /788,1 м2;
    5. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г.Нефтеюганск, 2А мкрн., между строениями 9/2 и 9/3 (переход) /43,1 м2;
    6. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г.Сургут, проспект Комсомольский, д.22/ 1339,0 м2;
    7. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г.Нижневартовск, ул. Спортивная, д. 19/ 489,2 м2.

Согласно сведениям Единого реестра лицензий, опубликованном на сайте http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses :

  • Участник № 2 (ООО «Здоровье нации», ИНН 7805336870) имеет действующую лицензию JIO-47-01-001356, выданную Комитетом по здравоохранению Ленинградской области 24.12.2015 года.

В качестве адреса лицензируемого вида деятельности в лицензии указан адрес: 188480, Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Кингисепп, ул.Большая Советская, дом 41, этаж 1, номер на поэтажном плане 5 (вход №7).

  • Участник № 4 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХантыМансийском автономном округе - Югре», ИНН 8601024804) имеет действующую лицензию ФС-72-01-001121, выданную ТУ Росздравнадзора по Тюменской области 31.08.2017 года

Согласно сведениям реестра, лицензия предоставляет право участнику №4 осуществлять медицинскую деятельность по следующим адресам:

628012, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72 628140, ХМАО - Югра, тт. Березово, ул. Астраханцева, д. 29 628162, ХМАО - Югра, г. Белоярский, кв. Молодежный, 1 а 628181, ХМАО - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д. 44 628240, ХМАО - Югра, г. Советский, ул. Юбилейная, № 54А 628285, ХМАО - Югра, г. У рай, ул. Чехова, дом 9

628309, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, Промышленная зона Пионерная, улица Набережная, строение 12, помещение 3

628383, ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, промзона "Северная", ул. Магистральная, д. 95

628400, ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, д. 5/1

628461, ХМАО - Югра, г. Радужный, мкр-н 2, д. 7

628484, ХМАО - Югра, г. Когалым, ул. Молодежная, д. 17

628606, ХМАО - Югра, г. Нижневартовск, улица Омская, №15

628672, ХМАО - Югра, г. Лангепас, ул.Ленина, д.34

Более того, имеющаяся лицензия выдана участнику № 4 на оказание медицинских услуг по следующим видам деятельности:

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: паразитологии, бактериологии, эпидемиологии, лабораторному делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: гигиеническому воспитанию, организации здравоохранения и общественному здоровью, санитарно- гигиеническим лабораторным исследованиям, бактериологии, эпидемиологии, вирусологии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Являющиеся предметом аукциона услуги по дезинсекции и дератизации, согласно рассматриваемой правовой позиции, относятся к «дезинфектологии». При этом, в имеющейся у участника №4 лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности «дезинфектология», что свидетельствует о незаконном решении комиссии о признании заявки данного участника как соответствующей закону.

Таким образом, учитывая несоответствие адресов разрешенного вида деятельности у участников №2 и №4 требованиям технического задания, а так же отсутствие в лицензии у участника №4 разрешенного вида деятельности по «дезинфектологии», считаем незаконным и подлежащим отмене решение аукционной комиссии Заказчика (раздел 6 Протокола от 03.04.2018г. подведения итогов электронного аукциона) в части признания соответствующими заявок участников №2 и №4, требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, прошу признать незаконным и отменить решение аукционной комиссии Заказчика (Протокол от 03.04.2018г. подведения итогов электронного аукциона № 0387200010518000018).

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов (извещение №0387200010518000018) размещены на официальном сайте единой информационной системы 20.03.2018.

Дата и время окончания подачи заявок 28.03.2018 00:00.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Заявителем обжалуются в том числе положения документации электронного аукциона.

Жалоба ООО «Центр медицинской дезинфекции» от 13.04.2018 №517-ж поступила в канцелярию Ханты-Мансийского УФАС России 13.04.2018.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, ООО «Центр медицинской дезинфекции» имело право обратиться с жалобой об обжаловании положений документации до окончания срока подачи заявок (до 28.03.2018 00:00), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя в отношении положений документации не могут быть рассмотрены Комиссией Управления.

2. Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Предметом закупки являются услуги по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов.

В соответствии с техническим заданием место оказания услуг /объем работ (м2):

1. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса,45/ 1962,7 м2;

2. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г. Нефтеюганск, 2А мкрн., дом 9, корпус 3 (административное здание) /4539,5 м2;

3. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г. Нефтеюганск, 2А мкрн., дом 9, корпус 4 (гараж) /147,7 м2;

4. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г. Нефтеюганск, 2А мкрн., дом 9, корпус 2 (столовая) /788,1 м2;

5. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г. Нефтеюганск, 2А мкрн., между строениями 9/2 и 9/3 (переход) /43,1 м2;

6. БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г. Сургут, проспект Комсомольский, д.22/ 1339,0 м2;БУ ХМАО-Югры «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» г. Нижневартовск, ул. Спортивная, д.19/ 489,2 м2.

Согласно протоколу №0387200010518000018 от 03.04.2018 подведения итогов заявки участников №2 и №4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В Определениях по делам А60-27966/2016, А23-840/2016 Верховный суд указал, что в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция – уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация – уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 (далее – СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 «Дезинфектология».

Медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно- противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с пунктом 46 пункта 1 статьи 12 Закона лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее-Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Согласно подпункту «б» пункта 7 Положения, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях).

При этом, как указано в пункте 8 Положения, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что участник электронного аукциона, предметом которого является услуги по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов (извещение №0387200010518000018) должен иметь лицензию на медицинскую деятельность с лицензируемым видом деятельности — дезинфектология (Санитарно-эпидемиологические Правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131), при этом, участник (лицензиат) вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности только по адресам, которые указаны в лицензии.

Изучив вторую часть заявки участника №4 (ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре) Комиссия Управления установила, что участником представлена лицензия №ФС-72-01-001121 от 31.08.2017 с указанием адресов мест осуществления работ, выполняемых в составе лицензируемых видов деятельности:

1. 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72;

2. 628461, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 2-й микрорайон, д. 7;

3. 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Омская, №15;

4. 628162, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, кв.Молодежный, 1 а;

5. 628140, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, птт. Березово, ул.Астраханцева, д. 29б;

6. 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул.Интернациональная, д. 44;

7. 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул.Ленина, д.34;

8. 628484, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , г. Когалым, ул. Молодежная, д.17;

9. 628400, Ханты-Мансийский автномный округ - Югра, г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, д. 5/1;

10. 628309, Ханты-Мансийский автномный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Промышленная зона Пионерная, улица Набережная, строение 12, помещение 3;

11. 628383, Ханты-Мансийский автномный округ - Югра, г. Пыть-Ях, промзона "Северная", ул. Магистральная, д. 95;

12. 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Советский, ул. Юбилейная, № 54А;

13. 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, ул.Чехова, дом 9.

Лицензируемый вид деятельности — "дезинфектология" в лицензии №ФС-72-01-001121 от 31.08.2017 отсутствует.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признавшей соответствующей требованиям аукционной документации заявку №4.

Доводы Заявителя о несоответствии адресов разрешенного вида деятельности у участника №2 требованиям аукционной документации не находят своего подтверждения, поскольку в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 указано, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

 

В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.

3. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в документации электронного аукциона в качестве требования к первой части заявки только одного из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 23 части 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1, пунктом 2, подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, указание в аукционной документации одновременно нескольких различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом электронного аукциона являются лицензируемые виды деятельности.

В аукционной документации установлено требование о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в извещении не указано требование о предоставлении участниками закупки  лицензии на медицинскую деятельность с лицензируемым видом деятельности — дезинфектология.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО «Центр медицинской дезинфекции» (ИНН 8601036221, ОГРН 1088601002027) от 13.04.2018 №517-ж на действия Заказчика – БУ «Клинический врачебно-физкультурный диспансер», аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов (извещение №0387200010518000018) частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика - БУ «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика - БУ «Клинический врачебно-физкультурный диспансер» нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику- БУ «Клинический врачебно-физкультурный диспансер», аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

Воросцова Е.Е.

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

Резолютивная часть объявлена 20.04.2018                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 25.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

на основании своего решения от 20.04.2018 о рассмотрении жалобы ООО «Центр медицинской дезинфекции» (ИНН 8601036221, ОГРН 1088601002027) от 13.04.2018 №517-ж на действия Заказчика – БУ «Клинический врачебно-физкультурный диспансер», аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого являются услуги по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов (извещение №0387200010518000018), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику – БУ "Окружная клиническая больница", аукционной комиссии  совершить следующие действия:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого являются услуги по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов (извещение №0387200010518000018).

2. С учетом принятого решения от 20.04.2018 по рассмотрению жалобы ООО «Центр медицинской дезинфекции» от 13.04.2018 №517-ж:

- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого являются услуги по дератизации и дезинсекции учреждения и филиалов (извещение №0387200010518000018) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.

3. В срок до 17.05.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.

4. В срок до 18.05.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                 Воросцова Е.Е.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны