Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПиП-мебель» 518-ж от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 20.04.2018                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 25.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО «ПиП-мебель» (ИНН 7203435137 ОГРН 1177232033428) от 13.04.2018 №518-ж на действия котировочной комиссии уполномоченного органа — администрация города Нижневартовска при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и сборка мебели для кабинета химии  (извещение № 0187300022518000069) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

20 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на поставку и сборку мебели для кабинета химии офисной мебели для Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 43».

5 апреля 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «ПиП-мебель» подало заявку на участие в указанном запросе котировок путем направления конверта экспресс доставкой.

09 апреля 2018 года было проведено заседание котировочной комиссии по рассмотрению единственной заявки ООО «ПиП-мебель».

Результатом рассмотрения заявки явилось отклонение заявки ООО «ПиП-мебель» вследствие «Непредставление документов, подтверждающих производство товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. « 1072 (с изменениями от 08.02.2018 г. № 125) (ст.73 часть 3 № 44-ФЗ)».

В соответствии с требованиями извещения, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов. К ним, в частности, отнясятся:

  • копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
  • акт экспертизы, выдаваемый Торговопромышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения." Участник закупки не предоставил документы, подтверждающие страну происхождения товара. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе («Информационная карта, инструкция»). С данным решением ООО «ПиПмебель» не согласно и считает его незаконным и не обоснованным по следующим основаниям.

Данный вывод комиссии сделан в разрез с действующим законодательством в сфере госзакупок.

Учитывая требования извещения, установленным им условиям, запретам и ограничениям допуска товаров на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072, ООО «ПиП-мебель» приложило к заявке на участие все предусмотренные закодательством и аукционной документацией копии документов. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1072 от 05.09.2017 г., определяющем требование о предоставлении в целях подтверждения происхождения товара в Российской Федерации либо в государстве - члене Евразийского экономического союза копии: специального инвестиционного контракта либо акта экспертизы, выдаваемой Торгово- промышленной палатой РФ, либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, либо сартификата о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1, к заявке ООО «ПиП-мебель» приобщило копию Соглашения о сотрудничестве в рамках инвестиционного проекта между Правительством Тверской области и обществом с ограниченной ответственностью «Илкон» от 25 сентября 2017 г. Копия Соглашения заверена руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта и являющейся производителем мебели и предполагаемым для ООО «ПиП-мебель» поставщиком.

В данном Соглашении указано, что стороны действуют в рамках реализации инвестиционного проекта «Строительство мебельной фабрики» на территории Тверской области и их взаимодействие осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области.

Пунктом 3.1. настоящего Соглашения определена цель (производственная идея) Инвестиционного проекта: Организация производства офисной, гостиничной и домашней мебели в г.Торопец. Считаем, что заявка ООО «ПиП-мебель» комиссией отклонена по надуманным основаниям. Просим признать жалобу  ООО «ПиП-мебель» обоснованной и аннулировать результаты запроса котировок.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 1 статьи 14  Закона о контрактной системе установлено что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.09.2017 №1072 (далее — Постановление №1072).

Пунктом 1 Постановления №1072 с 01.12.2017 до 01.12.2019 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).

В силу пункта 2 Постановления №1072, подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

-копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В извещении № 0187300022518000069 Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, установлены требования о продлении документов в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок от 09.04.2018 № ПП1 для закупки                               (№ 0187300022518000069), заявка Заявителя ООО «ПиП — мебель» отклонена по причине не предоставления документов подтверждающих производство товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 №1072 (с изменениями от 08.02.2018 №125) (часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе).

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Соглашение о сотрудничестве в рамках инвестиционного проекта между Правительством Тверской области и обществом с ограниченной ответственностью «Илкон» от 25 сентября 2017 г, предоставленное в составе заявки, не является документом указанным в пункте 2 Постановлением № 1072.

При этом Заявитель не является стороной указанного Соглашения, таким образом Заявитель ООО «ПиП — мебель» не предоставил документ, предоставление которого является обязательным в силу требования пункта 2 Постановлением № 1072.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и котировочной комиссии не установлены.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ПиП-мебель» от 13.04.2018 №518-ж на действия    котировочной комиссии уполномоченного органа — администрация города Нижневартовска при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и сборка мебели для кабинета химии  (извещение № 0187300022518000069) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны