Решение б/н Решение по жалобе 52-ж от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 21.01.2019                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 23.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Данилова Н.А. по доверенности №15 от 27.11.2018;

от Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ИП Салимгереева А.Ш. (ИНН 861703901272, ОГРНИП 304861704400132) от 14.01.2019 №52-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА", Уполномоченного органа – АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по отлову, транспортировке, содержанию, регулированию численности и утилизации безнадзорных и бродячих домашних животных (извещение №0187300006518003576) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

1. Положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

2. В нарушении Статьи 17 часть. 1 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ и статьи 18.1 ч. 20 о защите конкуренции

В разделе II аукционной документации "Техническое задание" в п.8 "Технические требования для отлова и содержания безнадзорных и бродячих домашних животных"  Заказчик установил следующее требование.

«Пункты временного содержания  животных должны располагаться в границах территории города Сургута или в пределах 20 км от города Сургута.»

Сургут является районным центром Сургутского района, в котором расположились: Администрация Сургутского района,  Инспекция ФНС России по Сургутскому району, Пенсионный фонд, Управление Ветеринарной службы по Сургутскому району, райвоенкомат, Управление социальной защиты, Управление образования Сургутского района, районная клиническая больница, МВД по Сургутскому району, прокуратура и суд Сургутского района, Перинатальный центр по Сургутскому району и другие учреждения и организации Сургутского района, в том числе крупнейшее градообразующее предприятие "Сургутнефтегаз". Данное предприятие организует свою работу на территории Сургутского района.

В состав Сургутского района входят 13 населенных пунктов: гп. Лянтор, гп. Федоровский, сп. Локосово, сп. Нижнесортымский,  сп. Русскинская, сп. Локосово и другие, которые расположены на расстоянии более 20- км от районного центра. Предприниматели Сургутского района, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории таких населенных пунктов, имеющие вольеры и другие строения для содержания животных, расположенные  на этих территориях  не могут участвовать в аукционе. 

Предприниматель, имеющий вольеры  в радиусе 20 км от города Сургут, может участвовать в аукционе и вести работы по отлову и содержанию животных на населенных пунктах Сургутского района, а предприниматель, имеющий вольеры, на расстоянии более 20 км от города Сургута уже не может оказывать услуги для города Сургут. Данный факт является несправедливым и незаконным, создает преимущества для отдельных лиц.

Соответственно город Сургут не может вводить ограничения для предпринимательской деятельности в нарушение постановления Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.07.2001 г. №366-П "Об утверждении Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры и других организационных мероприятий  (с изменениями), где отсутствуют требования к месту нахождения пунктов временного содержания отловленных животных.

Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки.

В связи с вышеизложенным, прошу исключить данный пункт из технического задания.

В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по отлову, транспортировке, содержанию, регулированию численности и утилизации безнадзорных и бродячих домашних животных (извещение №0187300006518003576) размещены на официальном сайте единой информационной системы 24.12.2018.

Из технического задания следует, что в объем выполняемых работ включены:

- Отлов и транспортировка безнадзорных и бродячих домашних животных;

- Содержание безнадзорных и бродячих домашних животных;

- Регулирование численности (эвтаназия);

- Утилизация безнадзорных и бродячих домашних животных.

Место выполнения работ: Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, муниципальное образование городской округ город Сургут.

Выполнение работ осуществляется Подрядчиком с даты подписания муниципального контракта по 30.11.2019.

В соответствии с Техническими требованиями для отлова и содержания безнадзорных и бродячих домашних животных, в целях контроля за соблюдением условий содержания отловленных животных, пункты временного содержания животных должны располагаться в границах территории города Сургута или в пределах 20 км от города Сургута.

Комиссия Управления отмечает, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принятия участия того или иного лица в определении поставщика, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар (оказать услугу, выполнить работу) соответствующий всем условиям документации об электронном аукционе. Однако отсутствие у лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар (оказать услугу, выполнить работу), соответствующий потребностям заказчика, само по себе не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Спорные требования к объекту закупки являются одинаковыми для всех участников аукциона, не создают преимущества кому-либо из них и не могут ограничивать доступ к участию в закупке.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документов и доказательств, подтверждающих доводы жалобы в части ограничения конкуренции и необоснованного создания преимуществ отдельным участникам закупки, Заявителем не предоставлено.

Кроме того, в документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки участником каких-либо документов и информации о квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, деловой репутации участника закупки, о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.

Жалоба ИП Салимгереева А.Ш.  рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 №339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ИП Салимгереева А.Ш. (ИНН 861703901272, ОГРНИП 304861704400132) от 14.01.2019 №52-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА", Уполномоченного органа – АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по отлову, транспортировке, содержанию, регулированию численности и утилизации безнадзорных и бродячих домашних животных (извещение №0187300006518003576) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны