Решение №523-ж Решение по жалобе №523-ж от 13.04.2018 от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 19.04.2018                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 23.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (ИНН 6317115266, ОГРН 1166313145327) от 13.04.2018 №523-ж на действия Заказчика – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" (ЛГ МУП "УТВИВ") при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС (извещение №0587300001218000034) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

В составе документации есть файл «проект контракта», имеющий расширение формата lnk. Расширение lnk – ярлык или «ссылка» используется Windows, в качестве ссылки на исходный файл, программу или каталог, подобно псевдониму на платформе Macintosh. Он содержит тип ярлыка, местоположение и имя файла, а так же программу которая открывает файл, так же можно указать набор клавиш для быстрого открытия файла. Таким образом, проект контракта заказчиком к аукционной документации не приложен, вместо этого есть ссылка и ярлык на файл, находящийся на компьютере заказчика.

 В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 3 статьи 7  Закона о контрактной системе установлено что, информация предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС (извещение №0587300001218000034) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.03.2018.

Проанализировав состав аукционной документации, Комиссией Управления было установлено, что в составе аукционной документации (извещение №0587300001218000034) не приложен проект контракта. При попытке открытия файла «проект контракта» файл не открывается, появляется сообщение: «Недоступен диск или сетевой ресурс, на который ссылается ярлык «Проект контракта.lnk».

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения  части 4 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ходе заседания Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания ввиду выданного ранее по итогам рассмотрения жалобы ООО "Изидолг" от 12.04.2018516/1.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

решила:

1. Признать жалобу  ООО «Перспектива» (ИНН 6317115266, ОГРН 1166313145327) от 13.04.2018 №523-ж на действия Заказчика – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС (извещение №0587300001218000034) обоснованной.

2. Признать в действиях  Заказчика – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ"  нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях  Заказчика – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

Воросцова Е.Е.

 

                                                

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны