Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сибпрофконсалт" 524-ж от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 20.04.2018                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 24.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа – не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ООО "Сибпрофконсалт" (ИНН 7203162602, ОГРН 1057200712887) от 13.04.2018 №524-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по улучшению качества предоставления услуг ЖКХ для потребителей МО ГО город Пыть-Ях (извещение №0187300019418000034) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

05.04.2018 проведено заседание Единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе №0187300019418000034 на «Выполнение работ по улучшению качества предоставления услуг ЖКХ для потребителей МО ГО город Пыть- Ях».

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе №ПР01 от 05.04.2018 для закупки 0187300019418000034, опубликованный на официальном сайте zakupki.gov.ru 06.04.2018.

ООО «Сибпрофконсалт» считает протокол рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе № ПР01 от 05.04.2018 для закупки 0187300019418000034 (далее - Протокол открытого конкурса) незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ст.7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что к протоколу прилагается предложения участников закупки.

Вместе с тем, предложения участников закупок, могут быть доступны для обозрения, только после подведения итогов открытого конкурса, через приложения данных предложений к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Не размещение информации о предложении участников приводит к нарушению принципов открытости и прозрачности.

1. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПР01 от 05.04.2018 для закупки 0187300019418000034, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru 06.04.2018 отсутствует приложение «Предложение в отношении объекта закупки» участников открытого конкурса, что не отвечает требованиям Закона о ФКС, является нарушением ч. 12 ст. 53 Закона о ФКС.

2. В сводной форме оценке заявок отсутствует информация о принятых к оценке документов участников.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что уполномоченный орган, разместив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПР01 от 05.04.2018 для закупки №0187300019418000034 без предложения участников открытого конкурса, нарушил требования ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Дополнительно:

Согласно документации о проведении открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме, составу и в порядке, установленном конкурсной документацией (раздел 3 «Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе»).

Согласно п. и) раздела 3.4.1. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а также в случае закупки товара - предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара, оформленные в соответствии с формой «Предложение в отношении объекта закупки». Согласно конкурсной документации Заказчик не допускает изменения формы «Предложения в отношении объекта закупки» через допущение в виде рекомендуемых форм.

Обоснованность приведенных нами доводов, подтверждается решениями комиссии УФ АС по Тюменской области (решение № ФКС 17/175 от 27.06.2017 по извещению № 0167300008317000077 от 25.04.2017, решение № ФКС 17/156 от 02.06.2017 по извещению № 0167300000817000102 от 28.04.2017, решение № 272 от 10.09.2014 по извещению № 0167300000814000326 от 11.07.2014).

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются (часть 6 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (часть 4 статьи 53 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по улучшению качества предоставления услуг ЖКХ для потребителей МО ГО город Пыть-Ях (извещение №0187300019418000034) размещены на официальном сайте единой информационной системы 13.03.2018.

03.04.2018 Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 02.04.2018 №ПВК1.

06.04.2018 размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 №ПРО1.

Из доводов Заявителя следует, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 №ПРО1 отсутствует приложение "Предложение в отношении объекта закупки" участников открытого конкурса.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 №ПРО1 содержит приложение № 1 (Оценка предложений участников по критериям оценок), в котором указана информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Данное приложение содержит следующую информацию о предложениях участников открытого конкурса:

Заявка № 1 ООО "ЦЕНТР ТЕПЛОЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЙ"

1. Цена контракта - предложение участника: 1 870 000,00 (Российский рубль).

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня:

1) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера – предложение участника: 22 договора;

2) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - предложение участника: 27 сотрудника;

3) деловая репутация участника закупки – предложение участника: 18 отзывов.

Заявка № 2 ООО "СИБПРОФКОНСАЛТ"

1. Цена контракта - предложение участника: 1 978 000,00 (Российский рубль).

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня:

  1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера – предложение участника: 22 (четырнадцать) контрактов;
  2. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - предложение участника: 34 (тридцать четыре) чел.;
  3. деловая репутация участника закупки – предложение участника: 94 (девяносто четыре).

Заявка № 3 ООО "ЯНЭНЕРГО"

1. Цена контракта - предложение участника: 1 349 000,00 (Российский рубль).

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня:

1) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера – предложение участника: 13 договоров;

2) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - предложение участника: 35 специалистов;

3) деловая репутация участника закупки – предложение участника: 12 благодарностей, рекомендательных писем.

По доводу Заявителя о том, что в сводной форме оценки заявок отсутствует информация о принятых к оценке документов участников Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 №ПРО1 и сводная форма оценки заявок содержат все требования, предусмотренные частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Сибпрофконсалт" (ИНН 7203162602, ОГРН 1057200712887) от 13.04.2018 №524-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по улучшению качества предоставления услуг ЖКХ для потребителей МО ГО город Пыть-Ях (извещение №0187300019418000034) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны