Решение б/н решение по жалобе № 5534-эп/22 на действия заказчика БУ «Ниж... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 086/07/3-702/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2022                                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» «________»;

Члены комиссии:

«________» «________»;

«________» «________»;

в присутствии представителей Заявителя посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителя Заказчика посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 31.05.2022 № 5534-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика БУ «Нижневартовский дом – интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку витаминно-минерального комплекса, извещение № 32211383838, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 31.05.2022 № 5534-эп/22) «________» (далее - Заявитель) на действия БУ «Нижневартовский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку витаминно-минерального комплекса, извещение № 32211383838

Заявитель обжалует итоги закупки в части определения победителя.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение о закупках).

Рассмотрев материалы Жалобы и заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Управления установила следующее. 

16.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211383838. 19.05.2022 в извещение внесены изменения.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 16.05.2022 до 25.05.2022 17:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 26.05.2022.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Из протокола подведения итогов от 26.05.2022 установлено, что до окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в закупке от участников «________», «________». Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к участию в закупке. Победителем закупки признан участник «________», предложивший лучшую цену.    Заявитель считает действия Заказчика неправомерными ввиду следующего.

По мнению Заявителя товар, предложенный к поставке «________» не соответствует требованиям к товару, установленным Заказчиком. Следовательно, заявка данного участника должна была быть отклонена от участия в закупке.

В соответствии с извещением объектом закупки является Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и диетического профилактического питания - Витаминно-минеральный комплекс (ВМК).

Заявитель в своей Жалобе указал, что «________» является поставщиком  продукции витаминно-минерального комплекса «ЭнзоВит Плюс» (далее - ВМК «ЭнзоВит Плюс»), которой не соответствует требованиям извещения и описания закупки, поскольку предложенный к поставке товар участника производится в соответствии с ТУ 10.86.10-089-05800314-2018, имеет иной состав витаминов и минеральных веществ. Кроме того, в состав витаминно-минерального комплекса «ЭнзоВит Плюс» входит Бета-каротин, что предполагает наличие в составе витаминного-комплекса темных вкраплений.

«________» считает, что в связи с наличием в заявке на участие запросе котировок недостоверной информации о предлагаемом товаре, заявка участника «________» по итогам рассмотрения комиссией заказчика, подлежала отклонению по основанию, установленному в п.10.3 Положения о закупке, а также  указанному в под.1 п.5 раздела 5  извещения о проведении запроса котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по следующим основаниям.

Комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, приняла решение о допуске участника «________» на том основании, что участником были предоставлены подтверждающие документы, а именно:

1. Свидетельство о государственной регистрации №RU.77.32.005. Е.005848.12.18 от 27.12.2018 где установлено, что витаминно-минеральный комплекс соответствует Техническим регламентам Таможенного союза TP ТС 021/2011, TP ТС 027/2012, TP ТС 022/2011;

2. Сертификат соответствия Регистрационный номер РОСС RU.32001. 04ИБФ1.0СП18.13177, где установлено, что продукт соответствует ГОСТ 58040-2017.

Таким образом, учитывая, что в ГОСТ Р 58040-2017 не указан состав, закупочная Комиссия Заказчика посчитала товар соответствующим характеристикам, предъявляемым к объекту закупки.

Рассмотрев материалы Жалобы и заявку «________» Комиссия Управления установила следующее.

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к извещению о закупке.

Наименование товара.

КТРУ/ОКДП2

Требования к качеству, характеристикам (потребительским свойствам) товара

Требования к значению показателя

10.86.10.990

Витаминно-минеральный комплекс

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и диетического профилактического питания - Витаминно-минеральный комплекс (ВМК).

Предназначен для применения у взрослых и детей с 3х лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд в составе диет лечебного питания с целью восполнения недостатка витаминов и минеральных веществ в медицинских организациях и в учреждениях социального обслуживания,  

Выпускается по ГОСТ Р 58040-2017.

Наличие

Одна порция ВМК в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания» должна обеспечивать от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ.

Наличие

Внешний вид порошка ВМК

Однородный порошок. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии.

Запах порошка ВМК

Без специфического запаха, характерного для витаминов.

Вкус ВМК в готовом блюде

При добавлении ВМК в готовые блюда имеет нейтральный вкус. *

Цвет ВМК в готовом блюде

Не допускается наличие темных нерастворимых вкраплений. *

Упаковка:

- единичная упаковка пакетики массой нетто, г

 

-групповая упаковка герметичная, массой нетто, кг

 

от 10 до 50

 

 

Не более 1

Состав ВМК

 

 

смесь витаминов - не менее 10 (включая витамины: А, D3, витамины группы В (в том числе В5 – пантотенат кальция и В7 – биотин), Е, С) и минеральных веществ - не менее 2-х (в составе обязательно наличие цинка) *

 

При этом, в примечании к описанию витаминного комплекса указано следующее.

Учитывая, что целями закупки является обеспечение профилактики витаминной недостаточности  граждан пожилого возраста и инвалидов при описании объекта закупки использованы не только показатели, требования и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее по тексту – Стандарты), но и иные показатели, требования и терминология, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика. Применение иных показателей обусловлено необходимостью отражения потребностей заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, в том числе функциональных и иных параметров, не регламентированных соответствующими Стандартами, но являющихся значимыми относительно потребности заказчика.

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 №  «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»): Обусловлены потребностью заказчика, соответствуют основной цели закупки. Выбранные характеристики смесей полностью отвечают требованиям заказчика для использования лечебного питания, как одного из компонентов лечебного процесса: эффективность, безопасность, лёгкое усвоение, отсутствие побочных действий, переносимость лечебного питания.

Соответствие ГОСТам указано для обеспечения качества и безопасности продукции для обеспечения лечебного питания

Согласно заявке Победитель закупки предложил следующий товар к поставке.

Наименование товара,

ОКДП2

Производитель, страна происхождения

Качество, характеристики (потребительские свойства) товара

Требования к значению показателя

ОКПД 2

10.86.10.990

Витаминно-минеральный комплекс

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс»

 

Производитель:

ОАО «Марбиофарм», Российская Федерация

RUS (RU) 643

 

Свидетельство о государственной регистрации

№ RU.77.99.32.005.E.005848.12.18  от 27.12.2018 г.

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и диетического профилактического питания - Витаминно-минеральный комплекс (ВМК).

Предназначен  для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания  с целью восполнения недостатка витаминов и минеральных.

Выпускается по ГОСТ Р 58040-2017.

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и диетического профилактического питания - Витаминно-минеральный комплекс (ВМК).

Предназначен  для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания  с целью восполнения недостатка витаминов и минеральных.

Выпускается по ГОСТ Р 58040-2017.

Одна порция ВМК в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания» должна обеспечивать от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ.

Одна порция ВМК (1 грамм)  для взрослого человека обеспечивает 80%  от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом  в соответствии с приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания»

Одна порция ВМК (0,6 грамм)  для детей старше 3-х лет обеспечивает 80%  от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним ребенком старше 3-х лет в соответствии с приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания»

Внешний вид порошка ВМК

Однородный порошок. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии.

Запах порошка ВМК

Без специфического запаха, характерного для витаминов.

Вкус ВМК в готовом блюде

При добавлении ВМК в готовые блюда имеет нейтральный вкус.

Цвет ВМК в готовом блюде

Наличие незначительных нерастворимых вкраплений (бета-каротин).

Упаковка:

- единичная упаковка пакетики массой нетто, г

 

-групповая упаковка герметичная, массой нетто, кг

 

от 10

 

 

1

Состав ВМК

 

 

смесь витаминов - 10: С, Е, D, B3/РР, В1, В2, В6, В12, фолиевая кислота, бета-каротин  и 2 минеральных вещества: железо, йод

 

Вместе с заявкой Победитель закупки представило Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.32.005.E.005848.12.18 от 27.12.2018 (без приложения), а также Сертификат соответствия Регистрационный номер РОСС RU.32001. 04ИБФ1.0СП18.13177.

Из описания состава Витаминно-минерального комплекса видно, что состав ВМК не соответствует всем требованиям Заказчика, установленным в техническом задании. 

Также установлено, что в составе ВМК «ЭнзоВит Плюс» отсутствуют требуемые Заказчиком в описании объекта закупки витамины - В5 – пантотенат кальция, В7 – биотин, минеральное вещество - цинк.

Согласно пункту 21 Правил оформления свидетельства о государственной регистрации продукции, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 года N 80, в свидетельстве указываются в том числе сведения о продукции, включая: наименование продукции, название продукции (при наличии), сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (тип, марка, модель, артикул и др.) (при наличии), область применения, форма выпуска, условия хранения, способ применения, наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция.

В соответствии с условиями Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям: Выпускается по ГОСТ Р 58040-2017.

Соответственно товар, предложенный Победителем закупки произведенный по ТУ 10.86.10-089-05800314-2018, не соответствует вышеуказанному требованию Заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.3 и п.4. раздела 5 извещения о проведении запроса котировок Комиссия Заказчика рассматривает такие заявки на предмет соответствия требованиям извещения о закупке. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принимается решение о соответствии заявки на участие в котировке в электронной форме требованиям извещения о закупке или об отклонении такой заявки.

В соответствии с п.10.3 Положения о закупке при рассмотрении вторых частей заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме или в запросе предложений в электронной форме, участниками которых могут являться любые лица, в том числе субъекты МСП, заявок на участие в конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, комиссия отклоняет заявку в следующих случаях:

а) непредставление документов и информации, предусмотренных извещением о закупке и (или) документацией о закупке;

б) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке, в том числе если ценовое предложение участника закупки превышает начальную (максимальную) цену договора/максимальное значение цены договора/цены единиц товара, работы, услуги/ сумму цен единиц товара, работы, услуги, предусмотренные в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

в) несоответствие документов и информации в составе заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

г) наличие в документах в составе заявки на участие в закупке недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

д) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

е) в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке.

Таким образом, доводы Заявителя являются обоснованными

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «________» (вх. от 31.05.2022 № 5534-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика БУ «Нижневартовский дом – интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку витаминно-минерального комплекса, извещение № 32211383838, обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

        

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                         «________»

 

Члены Комиссии:                                                                   «________»

                                                                                                          

                                                                                                  «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны