Решение №526-ж Решение и предписание по жалобе от 16.04.2018 №526-ж от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 23.04.2018                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 26.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. –  Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Карпова И.В. по доверенности № 3-Д от 09.01.2018, Тонконог С.А. по доверенности №19-Д от 20.04.2018;

 

рассмотрев жалобу ООО "Тюменьстройсбыт" (ИНН 7203402300 ОГРН 1167232089661) от 16.04.2018   №526-ж на действия аукционной комиссии Заказчика – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка материалов для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования (извещение №0587300001218000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

05.04.2018 года состоялось процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявке заявителя отказано в допуске на основании на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона      44-ФЗ а именно заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе и пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

ООО «Тюменьстройбыт» не согласно с выводами аукционной комиссии, считает решение принятое комиссией неправомерным и необоснованным в связи со следующим:

Согласно ч.З ст.66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В информационной карте электронного аукциона в пункте 4.3 указано, что описание объекта закупки располагается в Техническом задании (Приложение 1 к Инструкции). Заявитель при составлении первой части заявки руководствовался именно данным документом. Более развернутые требования к поставляемым материалам указаны в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), но это приложение именно к контракту, а не к инструкции. И заявитель не должен быть брать требования Заказчика к материалам из данного документа.

Таким образом первая часть заявки Заявителя составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также с требованиями документации об электронном аукционе. Наименование, характеристики и все значения характеристик, предлагаемого к поставке товара, соответствуют значениям, установленным в документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67, не допускается.

Аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе просим признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя и выдать предписание об устранении нарушений, повторном рассмотрении заявки заявителя и признании его участником аукциона.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

 

Согласно пункту 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и конкурсная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка материалов для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования (извещение №0587300001218000018) 20.03.2018.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 заявка №4 не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе и пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Из пояснений представителей Заказчиков следует, что Заявитель должен был предложить в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие техническому заданию.

Пунктом 12.1 информационной карты электронного аукциона установлено, что  требование к содержанию к составу заявки, инструкции по ее заполнению указано в разделе 1 инструкции по проведению электронного аукциона на поставку товаров, услуг.

Пунктом 1.5. инструкции по проведению электронного аукциона на закупку товаров, услуг определенно, что первая часть Заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В ходе заседания Комиссией было установлено что первая часть заявки Заявителя содержит согласие и соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а так же  требованиям документации об электронном аукционе.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Тюменьстройсбыт».

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Тюменьстройсбыт" (ИНН 7203402300 ОГРН 1167232089661) от 16.04.2018 №526-ж на действия аукционной комиссии Заказчика – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка материалов для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования (извещение №0587300001218000018) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

Резолютивная часть объявлена 23.04.2018                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 26.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. –  Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Карпова И.В. по доверенности № 3-Д от 09.01.2018, Тонконог С.А. по доверенности №19-Д от 20.04.2018;

 

на основании своего решения от 23.04.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Тюменьстройсбыт" (ИНН 7203402300 ОГРН 1167232089661) от 16.04.2018 №526-ж на действия аукционной комиссии Заказчика – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка материалов для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования (извещение №0587300001218000018) руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику – ЛЯНТОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ", аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 № 0587300001218000018-1, Протокол проведения электронного аукциона от 09.04.2018 №0587300001218000018-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018 №0587300001218000018-3 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ООО "Тюменьстройсбыт" от 16.04.2018 №526-ж.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 4 161 349,49 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 2 считать лучшим.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ООО "Тюменьстройсбыт" от 16.04.2018 №526-ж.

7. В срок до 23.05.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны