Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дормаш-К» от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» апреля2016 года                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «05»  апреля 2016 года              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<..>– заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

<..>– ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

<..>– государственный инспектор отдела Управления;

в присутствии представителя Заказчика –  Акционерного общества  «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Заказчик), по доверенности от  <..>.

в отсутствии представителя Заявителя -  (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу  ООО «Дормаш-К» (вх. от 23.03.2016 № 532-ж),

УСТАНОВИЛА:

                          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автогудронатора с заменой оборудования гудронатора на давальческое шасси ЗиЛ – 43362, извещение № 31603425717.

              В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 24.03.2016 № 02/ОШ-1541). Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заказчик отклонил заявку ООО «Дормаш-К»,  в связи с наличием задолженности по НДС.

Заявитель с принятым решением не согласен, считает действия Заказчика неправомерными, так как к заявке ООО «Дормаш-К» была приложена копия платежного поручения № 7775 от 29.02.2016г., подтверждающая факт оплаты НДС. Предоставить обновленную справку по форме 39-1 с отсутствием задолженности по НДС не представлялось возможным, поскольку Заказчиком был установлен срок подачи заявок  - три рабочих дня.

На основании изложенного, Заявитель просит признать заявку ООО «Дормаш – К» победителем, провести проверку на предмет соответствия нормам антимонопольного законодательства.. 

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», утвержденным советом директоров Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» от 17.08.2015 № 4, с изменениями, утвержденными советом директоров АО Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»  от 30.11.2015 № 6 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

16.03.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №  31603425717 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автогудронатора с заменой оборудования гудронатора на давальческое шасси ЗиЛ – 43362.

Срок подачи заявок установлен  с 16.03.2016г.  по 21.03.2016г. 13ч.:00 м.  местного времени.

В соответствии  с журналом регистрации поступавших заявок на участие в закупке поступило  5 заявок:

-ООО «Запчасть-Комплект»,  порядковый номер заявки 1;

-ООО «СпецАльтернатива»,  порядковый номер заявки 2;

-ЗАО НПО «Курганский завод Спецтехники», порядковый номер заявки 3;

-ООО «Домаш-К», порядковый номер заявки 4;

 - АО «Курганский завод дорожных машин», порядковый номер заявки 5.

В соответствии с протоколом от 22.03.2016 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО «Дормаш-К» не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.

Требования к участникам запроса ценовых котировок установлены  пунктом 4.1 документации о закупке № 9-6  на выполнение работ по капитальному ремонту автогудронатора с заменой оборудования гудронатора на давальческое шасси ЗиЛ – 43362 для Филиала № 6 Акционерного общества «Государственной компании Северавтодор» от 16.03.2016г. (далее документация о закупке).

Пунктом 4.2. документации о закупке определен перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Одним из требований, установленным документацией о закупке, было отсутствие  у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня  или  государственные внебюджетные фонды за последний  отчетный период.

Соответствии указанным требованиям согласно пункту 4.2 документации о закупке подтверждается для юридических лиц оригиналом справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации по состоянии на дату не ранее 30 календарных дней до даты размещения извещения о закупке по форме (код по КНД 1160080), утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, содержащей четкое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате ее выдачи, Ф.И.О. и подпись должностного лица ФНС России. Указанная справка должна подтверждать отсутствие неисполненной обязанности  (превышающей 1000 рублей) по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

 В свою очередь ООО «Дормаш-К» представлена справка по установленной форме № 3982 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентом по состоянию на 26.02.2016г., из которой видно, что предприятие имеет задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 157 269, 00 рублей. Согласно примечания к справке настоящая справка не является документом подтверждающим исполнение организацией обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

 К котировочной заявке ООО «Дормаш-К» приложено платежное поручение  № 7775  от 29.02.2016г., которое также не является подтверждением  отсутствия неисполненной обязанности по уплате налога.

В соответствии с пунктом 4.3 документации о закупки, заявка участника закупки отклоняется в случае не предоставления участником всех документов, предусмотренной документации о закупке, за исключением документов, которые размещены в свободном доступе, для всеобщего сведения в соответствии с нормами законодательства
Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о неправомерном  отклонении Заказчиком котировочной заявки необоснованны.

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2  статьи 18 Положения о закупке организатор закупки размещает документацию о закупке на Официальном сайте не менее чем за 3 (три) рабочих дня до установленного в документации о запросе ценовых котировок дня окончания подачи заявок на участие.

В соответствии с подпунктом  6  пункта 4.2 документации о закупке,  для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - оригинал справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты размещения извещения о закупке по форме (код по КНД 1160080), утверждённой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, содержащей чёткое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате её выдаче, Ф.И.О. и подпись должностного лица ФНС России. Указанная справка должна подтверждать отсутствие неисполненной обязанности (превышающей 1 000 рублей) по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в том числе при выполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанностей налогового агента. Допускается предоставить копию документа, подписанного электронной подписью, на котором должна быть следующая отметка: «Документ подписан электронной подписью» с проставлением печати (при наличии печати) участника закупки и личной подписи лица, заверившего копию.

Согласно пункту 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а так же по приему налоговых деклараций (расчетов)», справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Согласно документам, представленным на рассмотрение жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что согласно извещению срок подачи заявок установлен  с 16.03.2016г.  по 21.03.2016г. 13ч.:00 м.  местного времени.

В соответствии со статьей 191  Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            Таким образом, срок подачи заявок на участие в запросе котировок начался с 17.03.2016 г., при этом, срок подачи заявок равен 3 (трем) рабочим дням (17,18, 21 марта), в то время как справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса, то есть заявление о выдаче справки о состоянии расчетов могло быть подано в инспекцию ФНС России только 17.03.2016 года.

         Таким образом, справка будет изготавливаться 18, 21, 22,23, 24 марта включительно.

          В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  (далее запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят  или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов, запроса котировок  или нескольким участникам  торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

        Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком сроки окончания подачи заявок, не могли и/или не могут позволить потенциальным участникам, в том числе Заявителю, подать заявку на участие в закупке, так как срок изготовления справки превышает срок подачи заявки о состоянии расчетов, тем самым, Заказчиком допущены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,  выразившееся в ограничении   сроков подачи заявок, что может привести к ограничению или устранению конкуренции.

          На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

                         1. Признать жалобу ООО «Дормаш-К» на действия Заказчика Акционерного общества  «Государственная компания «Северавтодор», при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автогудронатора с заменой оборудования гудронатора на давальческое шасси ЗиЛ – 43362, извещение № 31603425717, необоснованной.

           2. Признать в действиях Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», выразившихся в установлении срока подачи заявок меньше срока получения справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, нарушение  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Акционерному обществу «Государственная компания «Северавтодор» обязательное для исполнения предписание

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                       

Председатель Комиссии                                                                                                 <..>                                                     

Члены Комиссии:                                                                                                               <..>

                                                                                                                              <..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны