Решение б/н Решение по жалобе 537-ж от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 24.04.2018                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 27.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – Кнуров С.А. по доверенности №22-Д-30 от 23.04.2018;

от Уполномоченного органа – Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2018.

 

рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (ИНН 2320248131, ОГРН 1172375032785) от 17.04.2018 №537-ж на действия Заказчика - Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является централизованная поставка нефтепродуктов в районы и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2018 года (извещение №0187200001718000199) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

Заказчик объединил в одной закупке различные по применению лоты – бензин и дизельное топливо. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

19.20.21.331 Топливо дизельное зимнее;

19.20.21.100 Автомобильный бензин Регуляр-92;

19.20.21.311 Топливо дизельное летнее; 

19.20.21.100 Автомобильный бензин Нормаль-80;

19.20.25.112 Реактивное топливо ТС-1;

19.20.21.100 Автомобильный бензин Премиум-95;

Автомобильные бензины и дизельное топливо сходны по функциональному назначению и предназначены для использования в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Вместе с тем, бензиновые и дизельные двигатели имеют принципиальные различия, исключающие использование автомобильного бензина для дизельного двигателя, а дизельного топлива в качестве моторного топлива для бензинового двигателя. Бензины предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры (принудительное). Дизельное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелей). Бензины и дизельное топливо относятся к рынкам с разными продуктовыми рамками и, следовательно, должны рассматриваться отдельно.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Постановление 9 ААС от 22 апреля 2013 г. по делу № А40-151759/12-21-1465

Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

В то же время, для того чтобы обеспечить конкуренцию и предотвратить злоупотребления со стороны заказчиков в виде составления лотов под определенного участника, установлено требование о формировании лотов исключительно технологически и функционально взаимосвязанными с предметом закупки товарами, работами и услугами.

См.: решение АС г. Москвы от 13 марта 2014 г. по делу № А40-188579/2013.

См.: Постановление ФАС УО от 25 сентября 2012 г. по делу № А50-25886/2011.

Объединение в лоте различных товаров, работ или услуг

Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели.

См.: Постановления 9 ААС от 22 апреля 2013 г. по делу N А40-151759/12-21-1465; ФАС МО от 17 сентября 2013 г. по делу N А40-160041/12.

— направленность на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования ;

См.: Постановление ФАС УО от 4 июля 2013 г. по делу № А07-16385/2012.

— товары являются однородными по своему потребительскому назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость; в связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки ;

В данной закупке бензин и дизтопливо НЕ взаимозаменяемы.

См.: Определение ВАС РФ от 31 октября 2012 г. № ВАС-13676/12 по делу № А19-18645/2011; Постановления ФАС ВСО от 23 августа 2013 г. по делу N А74-5766/2012, от 10 июля 2012 г. по делу N А19-18645/2011.

— между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата .

См.: Постановления ФАС ВВО от 1 июля 2013 г. по делу N А79-10227/2012, от 17 января 2013 г. по делу N А31-5044/2011; ФАС ЗСО от 6 ноября 2012 г. по делу N А46-12224/2011, от 11 октября 2012 г. по делу N А46-12832/2011; ФАС МО от 9 апреля 2013 г. по делу N А40-68669/12-120-649; ФАС ПО от 3 июля 2014 г. по делу N А57-15998/2013.

Если соответствия этим критериям не установлено, товары признаются автономными, технологически и функционально не связанными между собой.

При отсутствии общей цели было признано незаконным объединение в один лот: — электрокардиографа, аппаратного обеспечения центра распечатки электрокардиограмм (программное обеспечение, персональный компьютер, монитор, принтер), бумаги.

Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением ФЗ-44 части 3 статьи 33, чем ограничил возможность участия нас в качестве поставщиков, т.к. для предоставления нами надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, нам необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.

При участии в данной закупки, мы бы автоматически приняли условия документации Заказчика, которая выполнена с намеренными нарушениями ФЗ для ограничения числа участников, а, следовательно, ограничивающая конкуренцию и создающая предпосылки для коррупционных схем по продвижению единственного участника по максимальной цене, либо с минимальным падением.

Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его  изготовлении. Указанные требования к товарам ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке,  а также  влекут формальные отклонения заявок.

Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей. С учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения вышеуказанных работ. При этом в силу указанной нормы Закона о контрактной системе  заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.

РЕШЕНИЕ ФАС №17-РЗ-04-17 от 20 января 2017 г. г. Астрахань

В рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России, с целью формирования единообразной практики ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационные письма.

Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенных в таких письмах, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на необходимость доведения позиций, изложенных в таких письмах, до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России.

Так, согласно Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно: «При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.» (цитата из Письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16).

Таким образом, в случае установления Заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара,  показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства такие действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Позиция ФАС России также подтверждается решениями ФАС России:

- ФАС России от 13 октября 2014 г. по делу К-1474/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- ФАС России от 4 февраля 2015 г. по делу № К-94/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- ФАС России от 17 августа 2015 г. по делу № К–987/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- ФАС России от 24 августа 2015 г. по делу № К–1018/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- ............................................................................................. и т.д.

С учетом изложенного, территориальный орган ФАС России обязан выдать Заказчику, установившему требования к подробному описанию в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, предписание об устранении нарушений действующего законодательства, с целью недопущения подобных нарушений в дальнейшем.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе:

Бензин автомобильный Нормаль-80

1.         Массовая доля серы, мг/кг  Не более 10

2.         Объемная доля бензола, %  Не более 1

3.         Массовая доля кислорода %           Не более 2,7

4.         Объемная доля углеводородов, %

4.1       - ароматических       Не более 35

4.2       - олефиновых            Не более 18

5.         Октановое число:    

5.1       - по исследовательскому методу    Не менее 80

5.2       - по моторному методу        Не менее 76

6.         Давление насыщенных паров в зимний период, кПа    35 – 100

7.         Концентрация  железа, г/дм3         Отсутствие

8.         Концентрация марганца, мг/дм3   Отсутствие

9.         Концентрация свинца, мг/дм3       Отсутствие

10.       Объемная доля монометиланилина, %     Отсутствие

11.       Объемная доля оксигенатов, %:    

11.1     - метанола      Отсутствие

11.2     - этанола        Не более 5

11.3     - изопропанола         Не более 10

11.4     - третбутанола          Не более 7

11.5     - изобутанола            Не более 10

11.6     - эфиров (С5 и выше)          Не более 15

11.7     - других оксигенатов           Не более 10

Получается что выше перечисленные показатели взятые из их характеристики мы должны доказать лично, не сертификатам ГОСТ.

Требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию.

Участнику необходимо либо самому обладать лицензией и спецоборудованием для проведения таких испытаний, либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партии этих материалов, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям. Если же эти характеристики выписаны из технических стандартов, тогда получается задвоение требований: Участник дважды должен подтвердить соответствие – один раз – сертификатом соответствия от производителя, второй раз подтвердить строку с характеристикой материала из технического задания – документом собственных испытаний, поскольку его заявка должна соответствовать каждому требованию Заказчика.

Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Приложения.

Мы не приняли участие в закупке, чтобы бессмысленно не замораживать деньги на обеспечение заявки, так как мы бы не смогли заполнить заявку достоверными значениями характеристик и нас бы отклонили. Тем самым нам ограничили доступ к участию в данной закупочной процедуре.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, считаем действия аукционной комиссии заказчика не правомерные и необоснованные, нарушают законные интересы участников закупки, в том числе Заявителя, а также приводят к ограничению доступа к участию в таком аукционе. В случае полного или частичного отказа  в удовлетворении данной жалобы Заявитель обратится в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта.

Обращаем внимание комиссии территориального органа ФАС России, с учетом требований ч. 3.35 Раздела III Административного регламента ФАС, а также указаний, изложенных в письме ФАС России от «01» июля 2016 г. ИА/44536/16, в результате рассмотрения настоящей жалобы, с целью формирования единого и четкого подхода в применении норм Федерального закона о контрактной системе, а также недопущения подобных нарушений в дальнейшем, Комиссия обязана выдать предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования торгов, или внесением изменений в документацию о таком аукционе.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является централизованная поставка нефтепродуктов в районы и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2018 года (извещение №0187200001718000199) размещены на официальном сайте единой информационной системы 02.04.2018.

Согласно техническому заданию Заказчику требуется

Бензин автомобильный Нормаль-80

Бензин автомобильный Регуляр-92

Бензин автомобильный Премиум - 95

Топливо дизельное (зимнее)

Топливо дизельное (летнее)

Топливо реактивное ТС-1

Требуемые Заказчику показатели и характеристики товара содержаться в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) ***".

Согласно примечанию: *** Вносить изменения в неизменяемое значение показателя не допускается.

Комиссия Управления отмечает, что установленные показатели и характеристики в техническом задании не противоречат части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что если характеристики товара содержатся в колонке «Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)» – участник не вправе изменять указанные значения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с установленными в совокупности требованиями в аукционной документации, участникам в первой части заявки необходимо указать показатели и характеристики из технического задания без их изменения.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, указание в первой части заявки неизменяемых показателей из технического задания не свидетельствует об установлении Заказчиком и Уполномоченным органом требований об указании участниками закупки в заявках показателей товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химических показателей составных частей товара, результатов испытаний товара и других физико-химических свойств, которые не могут быть известны участнику закупки.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

Также, по мнению Заявителя в лоте объединены разные товары, работы или услуги, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе,  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки, при этом, как указано в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объектом закупки является поставка нефтепродуктов.

Доказательств того, что приобретение бензина и дизельного топлива в рамках одного лота привело к ограничению количества участников закупки, Заявителем не представлено.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.

Жалоба ООО "Изидолг" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 №339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа о том, что данный аукцион проводится в рамках централизованной закупки продукции (товаров) в районы и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2018 года и получателями товара будут являться не органы местного самоуправления, а иные лица, в связи с чем Ханты-Мансийское УФАС России не имело права принимать к рассмотрению жалобу ООО "Изидолг" от 17.04.2018 №537-ж, не находят своего подтверждения по следующим причинам.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее — Закон №131-ФЗ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления закупок товаров и связанных с такими закупками услуг для обеспечения муниципальных нужд, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее - перечень), определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае утверждения перечня законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2006 N 18-оз "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов", размещение заказа на централизованную поставку продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 4 Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Югры от 15.12.2017 N 719-рп "О централизованных закупках продукции (товаров) в районы и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2018 года" Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в целях осуществления централизованной закупки продукции (товаров) в районы и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2018 года, предписано осуществить предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа о том, что Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры всего лишь наделены Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Югры от 15.12.2017 N 719-рп функциями Заказчика и Уполномоченного органа свидетельствует о том, что Распоряжение от 15.12.2017 N 719-рп противоречит принципам  части 1 статьи 82.1 Закона №131-ФЗ, согласно которой определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях осуществления поставок товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения муниципальных нужд

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Изидолг" (ИНН 2320248131, ОГРН 1172375032785) от 17.04.2018 №537-ж на действия Заказчика - Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является централизованная поставка нефтепродуктов в районы и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2018 года (извещение №0187200001718000199) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны