Решение б/н Решение по обращению ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС». от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2015                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  09.04.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, действующая на основании Приказа № 1230 от 16.10.2014 в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>;

<…>.

в отсутствие представителя Заказчика – ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС», представителя Участника закупки – ООО «ЭнергоИнвестСтрой», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения;

рассмотрев сведения, представленные ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (вх. от 27.03.2015 вх.№ 547-о),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (заказчика), содержащее сведения об отказе участника закупки - ООО «ЭнергоИнвестСтрой», признанного победителем закупки на право заключения договоров на выполнение работ на BЛ для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири, извещение № 31401758315, от заключения предусмотренного условиями закупки договора, и ходатайстве ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (заказчика) о включении ООО «ЭнергоИнвестСтрой» (Быстринская ул., д. 22, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628406; ИНН: 6674351020) в реестр недобросовестных поставщиков.

В адрес Заказчика и участника закупки направлено уведомление о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (исх. от 01.04.2015 № 02/АП-1697).

Рассмотрение Комиссией обращения состоялось 08 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут, по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12 «а».

О месте и времени рассмотрения обращения ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС», заинтересованные лица уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, направили ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителей.

Сведения, представленные ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» направлены в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211.

Изучив материалы обращения, представленные доказательства, письменные пояснения представителей Заказчика, Участника закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» на основании поручения филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные Электрические Сети Западной Сибири от 29.10.2014 № 139-14, объявил открытый конкурс на право заключения договоров на выполнение работ на BЛ для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири, извещение № 31401758315.

Закупочная деятельность Заказчика регламентирована Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» (далее также – Положение), утвержденным решением Совета директоров ОАО «ФСК ЕЭС» от 27.01.2012 № 151/1 и размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – Официальный сайт).

Способ осуществления закупки – открытый конкурс.

В соответствии с протоколом результатов открытого конкурса от 06.02.2015 № 3-7/27248 от 29.12.2014, по итогам проведения открытого конкурса ООО «ЭнергоИнвестСтрой» признано победителем закупки.

Согласно пункту 10.1.1.3 Положения, срок для подписания договора участником, выбранным в качестве Победителя/представившим по решению закупочной комиссии наилучшую заявку, определяется документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 10.1.1.5 Положения, участник признается уклонившимся от заключения договора, в случае если участник закупки, который должен подписать договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в п.10.1.1.3, подписанный им договор.

В соответствии с пунктом 10.1.1.8 Положения, подробный порядок заключения договора по результатам проведения закупки устанавливается в Документации о закупке.

Согласно пункту 2.13.5 Документации по открытому конкурсу, Участник Конкурса, выбранный в качестве Победителя, утрачивает статус Победителя, и его действия (бездействия) означают отказ от заключения Договора в следующих случаях:

  1. не подписал Протокол о результатах Конкурса в срок, определенный Конкурной документацией
  2. не подписал по итогам проведения Конкурса Договор в срок, определенный Конкурсной документацией;
  3. отказался от предоставления финансового обеспечения, предусмотренного Конкурсной документации
  4. предложил Заказчику внести изменения условий Договора, в том числе путем проведения переговоров (за исключением случаев, когда такие переговоры проводятся по инициативе Заказчика в соответствии с решением Конкурсной комиссии)
  5. отказался открыть специальный счет в банке, удовлетворяющем требованиям к кредитным организациям в соответствии с п. 1.1.7 Конкурсной документации с целью осуществления расчетов по Договору

В соответствии с пунктом 2.13.7 Документации по открытому конкурсу, при наступлении случаев, определенных в п. 2.13.5, Организатор Конкурса имеет право выбрать новую выигравшую Заявку из числа остальных действующих предложить Заказчику рассмотреть вопрос о повторном проведении закупки. Обеспечение исполнения обязательств Участника, утратившего статус Победителя Конкурса, может быть полностью или частично удержано по решению Конкурсной комиссии на основании полученного согласования ЦКК. Сведения об Участнике, утратившим статус Победителя Конкурса, могут быть внесены в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2.13.7 Организатор Конкурса имеет право расторгнуть Протокол о результатах Конкурса в одностороннем порядке, если Победитель Конкурса:

  • не подпишет Договор в установленные Протоколом о результатах Конкурса сроки;
  • откажется от подписания Договора на условиях, определяемых в соответствии с п. 1.2.6;
  • не выполнит другие условия, предусмотренные настоящей Конкурсной документацией.

Согласно пункту 2.1.4 Документации по открытому конкурсу, Договор между Заказчиком и Победителем Конкурса подписывается на основании Протокола о результатах Конкурса, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания данного протокола. Для победителя срок подписания договора – не позднее 10 рабочих дней с момента получения от Заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 5 рабочих дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора, соответствующие требованиям Конкурсной документации.

Письмом от 17.02.2015 № 11 ООО «ЭнергоИнвестСтрой» сообщило ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» об отказе от подписания протокола результатов конкурса и заключения договора по результатам конкурса.

На основании вышеуказанного, Заказчик считает победителя закупки уклонившимся от заключения договора, просит включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленным ООО «ЭнергоИнвестСтрой» в антимонопольный орган по договорам, заключенным между ООО «ЭнергоИнвестСтрой» и ОАО «ФСК ЕЭС» имеется дебиторская задолженность. Наличие дебиторской задолженности (отсутствие финансирования) повлияло на решение ООО «ЭнергоИнвестСтрой» об отказе от подписания протокола результатов конкурса и заключения договора по результатам конкурса.

ООО «ЭнергоИнвестСтрой» сообщает, что специализируется на выполнении работ для государственных нужд, а включение в реестр недобросовестных поставщиков может привести ООО «ЭнергоИнвестСтрой» к банкротству.

ООО «ЭнергоИнвестСтрой» считает, что мера в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не соразмерна рассматриваемому нарушению, просит Комиссию не включать сведения об ООО «ЭнергоИнвестСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211) заказчик направляет в уполномоченный орган документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Наступление у такого лица убытков является риском предпринимательской деятельности.

Сами по себе неблагоприятная экономическая конъюнктура, изменение цен или резкий рост курса иностранной валюты не могут являться безус­ловным основанием для отказа от заключения (расторжения) договора, поскольку иное понимание данного явления противоречило бы существу гражданского (предпринимательского) оборота, закрепленного в гражданском законодательстве.

Комиссия антимонопольного органа считает довод ООО «ЭнергоИнвестСтрой» о наличии дебиторской задолженности несостоятельным, при подготовке заявки на участие в запросе цен ООО «ЭнергоИнвестСтрой» знало или должно было знать о наличии дебиторской задолженности, могло и должно было оценить последствия своих действий в случае уклонения от подписания договора с ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС».

В соответствии с частью 2 пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. Спор об урегулировании дебиторской задолженности может быть решен в порядке судебного производства.

Таким образом, вина ООО «ЭнергоИнвестСтрой», признанного победителем закупки, выражается в осознанном отказе от заключения договора.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров считает, что при данных обстоятельствах, факт уклонения ООО «ЭнергоИнвестСтрой» от заключения договора установлен.

Согласно пункту 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках), исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2 лет со дня включения сведений в реестр.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, направленные Заказчиком - ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» в отношении Участника закупки - ООО «ЭнергоИнвестСтрой», включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «ЭнергоИнвестСтрой» от заключения договора.

 

 

Примечание: Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

 

Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны