Решение №АМ/2975/22 Решение по жалобе вх.№2758/22 от 22.03.2022 от 14 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-374/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2022                                                      г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 14.04.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании приказа №75/21 от 30.08.2021 в составе:

Председатель комиссии:

– <<___>> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – главный государственный инспектор отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– <<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

рассмотрев материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ИП <<___>> (вх.№2758/22 от 22.03.2022) на действия Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

в отсутствии представителя заявителя ИП <<___>>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей организатора торгов – Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры <<___>>, действующего по доверенности №36 от 28.02.2022,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ИП <<___>> (далее – ИП <<___>>, Заявитель) (вх.№2758/22 от 22.03.2022) на действия Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Деппромышленности Югры, Организатор торгов) при проведении конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – конкурс №4/2021).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что 15.03.2022 состоялось заседание Комиссии по проведению конкурса №4/2021, победителем конкурса определен ИП <<___>>. При этом Заявитель указывает, что конкурсной комиссией не учтены следующие обстоятельства: ИП <<___>> указал в заявке освоение квот вылова в отсутствие рыболовных участков, сформированных в установленном порядке до 31.12.2018, недостоверные сведения о среднесуточном объеме производства рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах одного муниципального образования (Октябрьский район) соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, а также недостоверные сведения о средней численности работников, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок.

Заявитель считает, что с учетом предоставления ИП <<___>> недостоверной информации конкурсная комиссия, не отстранив указанное лицо от участия конкурсе и признав его победителем, нарушило постановление Правительства Российской Федерации №264 от 14.04.2008, собственные нормативные акты и инструкцию по заполнению заявки. Просит отменить протокол №10 от 15.03.2022 по лоту №7 конкурса №4/2021, отменить конкурс №4/2021 по лоту №7.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх.№АМ/2166/22 от 23.03.2022, рассмотрение жалобы назначено на 29.03.2022.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

29.03.2022 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Деппромышленности Югры поступили письменные пояснения по жалобе вместе с запрошенными уведомлением №АМ/2166/22 от 23.03.2022 документами (вх.№3068/22 от 29.03.2022).

В своих пояснениях Деппромышленности Югры указывает, что в заявке ИП <<___>> содержится информация об освоении рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, подтвержденная письмом Нижнеобского территориального управления Росрыболовства от 24.02.222 №05-06/1703.

Поскольку ИП <<___>> осуществлял промышленное рыболовство на территории Октябрьского района автономного округа на основании соответствующих разрешений, показатель критерия оценки по средневзвешенному освоению квот и объемов добычи составил 20 баллов.

Договор аренды нежилого здания (рыбоперерабатывающего завода) №18/2021 заключен ИП <<___>> 20.09.2021 сроком на 15 лет с момента заключения, что не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 28 постановления Правительства Российской Федерации №264 от 14.04.2008, в связи с чем по критерию «сведения о среднесуточном объеме производства» ИП <<___>> присвоено 0 баллов.

В заявке ИП <<___>> указал сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок: за 2017 год – 9 человек, за 2018 год – 10 человек, за 2019 год – 7 человек, за 2020 год – 5 человек.

Решением комиссии показатель критерия оценки был принят 5 человек. По данному критерию ИП <<___>> присвоено 25 баллов.

В ходе заседания Комиссии представитель Деппромышленности Югры пояснил, что в подтверждение средней численности работников ИП <<___>> к заявке приложены копии отчетных документов, направляемых в Федеральную налоговую службу по ХМАО-Югре. При этом конкурсной комиссией в порядке межведомственного взаимодействия направлялся запрос в Федеральную налоговую службу по ХМАО-Югре, которая ответила об отсутствии таких сведений в отношении индивидуального предпринимателя.

Изучив представленные Деппомышленности Югры документы (вх.№3068/22 от 29.03.2022), Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что в их составе отсутствует аудио-, видеозапись проведения конкурса, а также запрос в Федеральную налоговую службу по ХМАО-Югре о средней численности работников ИП <<___>>, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, и ответ на такой запрос.

В этой связи уведомлением от 30.03.2022 (исх.№АМ/2407/22) в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы отложено на 07.04.2022.

Кроме вышеуказанных документов уведомлением исх.№АМ/2407/22 от 30.03.2022 у Деппромышленности Югры истребованы листы оценки заявок, а также пояснения о порядке оценки и подсчета баллов по заявкам.

05.04.2022 и 07.04.2022 от Деппромышленности Югры в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступили запрошенные уведомлением исх.№АМ/2407/22 от 30.03.2022 документы (вх.№3427-ЭП/22 от 05.04.2022, вх.№3507-ЭП/22 от 07.04.2022).

Однако в представленных документах содержались пояснения об общем порядке оценки заявок, предусмотренном постановления Правительства Российской Федерации №264 от 14.04.2008, пояснения о том, каким образом баллы присваивались каждой поданной заявке отсутствовали.

В связи с изложенным уведомлением исх.№АМ/2759/22 от 08.04.2022 у Деппромышленности Югры повторно запрошены подробные письменные пояснения о том, каким образом подсчитывались баллы по все заявкам участников конкурса №4/2021.

Кроме того, 06.04.2022 от Заявителя в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступили пояснения по жалобе (вх.№3430/22).

Из пояснений Заявителя следует, что 19.11.2021 Деппромышленности Югры были даны разъяснения о порядке заполнения заявок, в соответствии с которыми рекомендовано в отсутствие договоров пользования рыболовным участком в заявке по критерию освоение квот вылова указывать 0.

В пояснениях Заявитель также указал на необоснованный допуск ИП <<___>> к участию в конкурсе, несмотря на предоставление предпринимателем недостоверных сведений. При этом Организатор торгов оценил заявку ИП <<___>>, исходя из неподтвержденных в порядке межведомственного взаимодействия сведений, и присвоил указанной заявке баллы, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации №264 от 14.04.2008.

Пояснения Заявителя вх.№3430/22 от 06.04.2022 были направлены Организатору торгов для ознакомления и возможности представить возражения.

11.04.2022 от Деппромышленности Югры в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступили запрошенные уведомлением исх.№АМ/2759/22 от 08.04.2022 документы (вх.№3637-ЭП/22 от 11.04.2022).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно части 3 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

При этом порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264 (далее – Правила №264).

В соответствии с пунктом 3 Правил №264 решение о проведении конкурса принимают территориальные органы Федерального агентства по рыболовству или органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно приказу Деппромышленности Югры от 29.12.2021 №38-П-451 «О проведении конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ №38-П-451 от 29.12.2021) принято решение о проведении конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении рыболовных участков 1КН, 1БЯ, 5НВР, 3СР, 4БР, 11БР, 4ОК, 5ОК, 9ХМ, 11ХМ, 14ХМ, включенных в Перечень рыболовных участков, выделенных во внутренних водных объектах в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденных приказом Деппромышленности Югры от 30.08.2021 №8-нп.

Приказом №38-П-451 от 29.12.2021 также утверждено извещение о проведении конкурса согласно приложению 1 и конкурсная документация согласно приложению 2.

Пунктом 16 Правил №264 определено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, поданными в письменной форме, и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Информация о проведении конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

29.12.2021 на официальном сайте Организатором торгов опубликовано извещение №291221/25282945/01 о проведении конкурса №4/2021 вместе с конкурсной документацией.

Приложением 1 к конкурсной документации следовал Перечень рыболовных участков Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предназначенных для осуществления промышленного рыболовства.

Согласно данному перечню на конкурс выставлены следующие рыболовные участки:

- лот №1 – Озеро Тетерталяхтур (Тетертальхтур) (Кондинский район);

- лот №2 – Протока Ай-Пан (Белоярский район);

- лот №3 – Река Вах (94 - 102 км) (Нижневартовский район);

- лот №4 – Река Обь (1534-1525 км) (Сургутский район);

- лот №5 – Река Малая Обь (636-644 км) от переката Пугорский вниз по течению до Хозин-Пана (Березовский район);

- лот №6 – Река Северная Сосьва (156-165 км) (Березовский район);

- лот №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район);

- лот №8 – Река Обь (938-942 км) (Октябрьский район);

- лот №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район);

- лот №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район);

- лот №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район).

Согласно извещению заявки участников принимаются на бумажном носителе по адресу: г.Ханты-Мансийск, <<___>>, а также на адрес электронной почты <<___>> в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с 30.12.2021 до 10:00 01.02.2022. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 01.02.2022 10:00. Рассмотрение заявок назначено на 01.03.2022, подведение итогов конкурса – на 15.03.2022 10:00.

В соответствии с пунктами 26 – 27 Правил №264 заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса, и должна содержать:

а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;

е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

и) сведения о видах производимой заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

Аналогичные требования к содержанию заявки предусмотрены пунктом 3.3 конкурсной документации.

Пунктом 28 Правил №264, а также пунктом 4.1 конкурсной документации установлено, что к заявке должны быть приложены следующие документы:

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

- документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

В силу пункта 28(1) Правил №264 комиссия в течение одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам и размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания (пункты 41, 42 Правил №264).

Согласно пункту 43 Правил №264 комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам (пункт 44 Правил №264).

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил №264. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 45 Правил №265).

В силу пункта 15 Правил №264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе предусмотрены пунктом 9.1 конкурсной документации.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (пункт 48 Правил №264).

Критерии оценки заявок установлены пунктом 50 Правил №264, а именно:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса;

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет;

в) средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок;

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет.

Указанные критерии оценки предусмотрены также пунктом 2.6 конкурсной документации. При этом, значение каждого из указанных критериев установлено в размере от 20 до 30 процентов, а определение победителя производится суммой баллов по четырем критериям.

Согласно протоколу №5 заседания комиссии по проведению конкурса, вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе от 01.02.2022 (далее – Протокол №5 от 01.02.2022) на момент начала вскрытия конвертов с заявками подан 31 запечатанный конверт с заявками, 2 заявки в электронной форме, всего 33 заявки. На лот №2 заявок не поступало, в связи с чем конкурс по лоту №2 признан несостоявшимся.

Результаты вскрытия конвертов с заявками отражены в приложении 2 к протоколу.

Согласно протоколу №8 заседания комиссии по проведению конкурса по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 01.03.2022 (далее – Протокол №8 от 01.03.2022) на участие в конкурсе по лоту №7 (Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район) подано 5 заявок: от ООО <<___>>, ИП <<___>>, ИП <<___>>, АО <<___>> и ИП <<___>>.

Из протокола №8 от 01.03.2022 следует, что все заявки участников по лоту №7 допущены к участию в конкурсе.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, проанализировав представленные на рассмотрение жалобы документы, установила следующее.

24.02.2022 Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – НТУ ФАР) направило в адрес Деппромышленности Югры в ответ (исх.№05-0/1703) на его запрос сведения о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных в установленном порядке до 31.12.2018 рыбопромысловых участках, за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса.

По сведениям НТУ ФАР ИП <<___>> были освоены выделенные рекомендованные объемы добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Октябрьском районе в 2019 году – 45,922 тонн, в 2020 году – 34,864 тонн, а также в Ханты-Мансийском районе в 2018 году – 26,128 тонн.

При этом в своей заявке по лоту №7 (Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район) ИП <<___>> указал по соответствующему критерию следующие показатели: в 2018 году – 26,128 тонн, в 2019 году – 45,922 тонн, в 2020 году – 38,991 тонн.

С учетом приведенных обстоятельств Комиссия Ханты-мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что на дату рассмотрения заявок Организатор торгов располагал сведениями о наличии в заявке ИП <<___>> по критерию освоения выделенных рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов недостоверных сведений за 2018 год (указаны сведения, относящиеся по информации НТУ ФАР к другому району) и за 2020 год (указаны объемы в большем размере, чем по сведениям НТУ ФАР), что является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако в нарушение подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264, подпункта «а» пункта 9.1 конкурсной документации заявка ИП <<___>> была допущена к участию в конкурсе.

В этой связи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий Организатора торгов по допуску заявки ИП <<___>> к участию в конкурсе №4/2021 и ее дальнейшей оценки.

При названных обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя о неправомерности допуска ИП <<___>> к участию в конкурсе №4/2021.

С учетом изложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264, выразившегося в необоснованном допуске ИП <<___>> к участию в конкурсе по лоту №7 рыболовный участок – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район).

В части доводов Заявителя о том, что 19.11.2021 Деппромышленности Югры были даны разъяснения о порядке заполнения заявок, в соответствии с которыми рекомендовано в отсутствие договоров пользования рыболовным участком в заявке по критерию освоение квот вылова указывать 0, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила отсутствие документов, подтверждающих данные доводы.

Так, в приложении 2 к конкурсной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 5 инструкции установлено, что в разделе 5 заявки в случае если заявитель ранее не осуществлял рыболовство либо квота добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемый объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, не выделялись заявителю в том или ином году, в столбцах соответствующего года «квота, объем, т» указать фразу «Квота и объем не выделялись».

При этом в случае если заявитель ранее осуществлял рыболовство, то указывает сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках (рыбопромысловых участках), расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс (далее средневзвешенный показатель освоения квот добычи (вылова) либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов).

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в конкурсной документации требований о заполнении заявки по критерию освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемого объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов в зависимости от наличия (отсутствия) договоров пользования рыболовным участком.

Кроме того, согласно пункту 24 Правил №264, пункту 6.1 конкурсной документации заявитель вправе направить (в письменной форме) организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. В течение 2 рабочих дней такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Документов, подтверждающих обращение Заявителя к Организатору торгов за разъяснениями конкурсной документации, на рассмотрение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не представлено.

С учетом изложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в части доводов о том, что 19.11.2021 Деппромышленности Югры были даны разъяснения о порядке заполнения заявок, в соответствии с которыми рекомендовано в отсутствие договоров пользования рыболовным участком в заявке по критерию освоение квот вылова указывать 0.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Проанализировав все заявки, поступившие на участие в конкурсе №4/2021, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила наличие недостоверных сведений в иных допущенных Организатором торгов к участию в данном конкурсе заявках по критериям о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и о средней численности работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок.

Так, сведения о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, не соответствующие информации НТУ ФАР (исх.№05-06/1703 от 24.02.2022), указаны в заявках следующих лиц:

- ООО <<___>> по лоту №1 – Озеро Тетерталяхтур (Тетертальхтур) (Кондинский район), лоту №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район);

- <<___>> по лоту №6 – Река Северная Сосьва (156-165 км) (Березовский район);

- ООО <<___>> по лоту №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район);

- ИП <<___>> по лоту №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район);

- ИП <<___>> по лоту №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район);

- ИП <<___>> по лоту №7 – Река Обь (880-886 км) (Октябрьский район), лоту №8 – Река Обь (938-942 км) (Октябрьский район), лоту №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район);

- АО <<___>> по лоту №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район);

- ООО <<___>> по лоту №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район).

Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыболовный участок или к территории которого прилегает рыболовный участок, не соответствующие информации Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (исх.№17-18/01985@ от 09.02.2022), указаны в заявках следующих лиц:

- ООО <<___>> по лоту №3 – Река Вах (94 - 102 км) (Нижневартовский район);

- ООО <<___>> по лоту №4 – Река Обь (1534-1525 км) (Сургутский район);

- <<___>> по лоту №6 – Река Северная Сосьва (156-165 км) (Березовский район);

- АО <<___>> по лоту №9 – Река Иртыш (39-37 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №10 – Река Иртыш (84-81 км) (Ханты-Мансийский район), лоту №11 – Река Обь (1103-1109 км) (Ханты-Мансийский район).

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил №264, подпункта «а» пункта 9.1 конкурсной документации наличие недостоверных сведений в заявке является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 45 Правил №264 Организатор торгов по результатам рассмотрения заявок должен был принять решение об отказе в допуске указанных заявителей к участию в конкурсе №4/2021.

Однако в нарушение указанных положений все вышеуказанные заявки были допущены к участию в конкурсе №4/2021.

С учетом изложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил №264, выразившегося в необоснованном допуске к участию в конкурсе №4/2021 заявок ООО <<___>> по лотам №1, №9, №10, №11; <<___>> по лоту №6; ООО <<___>> по лоту №7; ИП <<___>> по лоту №7; ИП <<___>> по лоту №7; ИП <<___>> по лоту №7, №8, №11; АО <<___>> по лоту №9, №10, №11; ООО <<___>> по лоту №9, №10; ООО <<___>> по лоту №3; ООО <<___>> по лоту №4.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх.№АМ/2166/22 от 23.03.2022 у Деппромышленности Югры запрошены сведения о заключении/ не заключении договора по результатам проведения конкурса, с приложением подтверждающих документов.

Письмом исх.№38-Исх-1903 от 28.03.2022 (вх.№3068/22 от 29.03.2022) Деппромышленности Югры сообщил, что по результатам конкурса №4/2021 договора пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства не заключались.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ИП <<___>> (вх.№2758/22 от 22.03.2022) на действия Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении конкурса №4/2021 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обоснованной в части доводов о необоснованном допуске к участию в конкурсе №4/2021 и дальнейшей оценке заявки ИП <<___>>.

2. Признать в действиях организатора торгов Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившихся в необоснованном допуске ИП <<___>> к участию в конкурсе №4/2021 по лоту №7, нарушение подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264.

3. Признать в действиях организатора торгов Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившихся в необоснованном допуске к участию в конкурсе №4/2021 заявок ООО <<___>> по лотам №1, №9, №10, №11; <<___>> по лоту №6; ООО <<___>> по лоту №7; ИП <<___>> по лоту №7; ИП <<___>> по лоту №7; ИП <<___>> по лоту №7, №8, №11; АО <<___>> по лоту №9, №10, №11; ООО <<___>> по лоту №9, №10; ООО <<___>> по лоту №3; ООО <<___>> по лоту №4, нарушение подпункта «а» пункта 15, пункта 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264.

4. Выдать организатору торгов Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <<___>>

 

Члены Комиссии:                                                                                               <<___>>

 

                                                                                                                            <<___>>

 

                                                                                                                            <<___>>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны