Решение б/н решение по жалобе от 07.04.2017 № 573-ж от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заказчика - АО «ГК «Северавтодор»(далее - Заказчик) по доверенности <...>;

в отсутствие представителя Заявителя – ООО Клиника «Свой доктор» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу ООО Клиника «Свой доктор» (вх. от 07.04.2017 № 573-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, запроса ценовых котировок на право заключения договора по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств для нужд Филиала №1 Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»*, извещение № 31704888854.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 10.04.2017 № 02/ОВ-2187). Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе ценовых котировок, на право заключения договора по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств для нужд Филиала №1 Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»* (далее — запрос котировок).

Согласно протоколу № 31704888854 от 30.03.2017 рассмотрения и оценки котировочных заявок по закупке на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор» Заявителю отказано в дальнейшем участии в запросе котировок в связи с несоответствием пункта 4.2 документации о закупке.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку, так как котировочная заявка Заявителя была оформлена надлежащим образом.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена договора — 381 612 рублей 00 копеек, в том числе НДС, так как в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежат обложению НДС медицинские услуги, которые оказывают организации и предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, считает, что жалоба является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» (с Изменениями, утвержденными советом директоров АО «ГК «Северавтодор»), утвержденным советом директоров АО «ГК «Северавтодор» протоколом № 4 от 17.08.2015, с изменениями, утвержденными советом директоров АО «ГК «Северавтодор» (протоколы: от 30.11.2015 № 6; от 19.04.2016 № 1) (далее — Положение о закупках).

15.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704888854 о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств для нужд Филиала №1 Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»*.

На участие в запросе котировок поступило 2 (две) заявки:

-ООО Клиника «Свой Доктор» с ценой предложения 360 500, 00 (без НДС);

-ООО «Автомед» с ценой предложения 323 400, 00 (без НДС).

Согласно протоколу № 31704888854 от 30.03.2017 Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения котировочных заявок приняла решение признать заявку ООО «Автомед» победителем.

В части довода Заявителя о необоснованном отклонении заявки, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 4.2 Документации о закупке изложен перечень документов, которые должны предъявлять участники закупки для подтверждения их соответствия установленным документацией о закупке требованиям, а именно:

 

1.1. Для юридических лиц – копия* выписки из единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 60 календарных дней до даты размещения извещения о закупке. Допускается предоставлять копию* документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на котором должна быть следующая отметка: «Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью».

1.2. Для индивидуальных предпринимателей – копия* выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты размещения извещения о закупке. Допускается предоставлять копию* документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на котором должна быть следующая отметка: «Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью».

1.3. Для иных физических лиц - нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность.

2. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки:

2.1. если заявка, иные документы, в т.ч. договор, подписываются руководителем юридического лица – копия* документа, подтверждающего назначение или избрание на должность в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2.2. если заявка, иные документы, в т.ч. договор, подписывается доверенным лицом - оригинал или нотариально заверенная копия доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, оформленной в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

3.1. Для юридических лиц – копии* документов:

- Устава в действующей редакции, изменения/ий в Устав (при наличии);

- протокола собрания (решений) о назначении руководителя;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица или о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

3.2. Для индивидуальных предпринимателей - копии* документов:

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г.

3.3. Для иных физических лиц – копия* свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

4. Копия* документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям Технического задания, являющегося Приложением №1 к настоящей Документации.

5. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – копия* справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты размещения извещения о закупке по форме (код по КНД 1160080), утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, содержащей четкое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате ее выдаче, Ф.И.О. и подпись должностного лица ФНС России. Указанная справка должна подтверждать отсутствие неисполненной обязанности (превышающей 1 000 рублей) по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в том числе при выполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанностей налогового агента. Допускается предоставить копию* документа, подписанного электронной подписью, на котором должна быть следующая отметка: «Документ подписан электронной подписью».

6. Копии* бухгалтерских документов, содержащие четкое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате принятия, Ф.И.О. и подпись должностного лица ФНС России:

6.1. при общей системе налогообложения:

- бухгалтерский баланс за последний отчетный календарный год (форма по ОКУД 0710001);

- отчет о финансовых результатах за последний отчетный календарный год (форма по ОКУД 0710002);

- налоговая декларация по НДС (за последний отчетный квартал);

- декларация по налогу на прибыль (за последний отчетный период);

6.2. при упрощенной системе налогообложения (УСН):

- налоговая декларация по УСН за последний отчетный календарный год;

- свидетельство (уведомление) о переходе на УСН;

- упрощенный бухгалтерский баланс за последний отчетный календарный год.

Допускается предоставлять копии* документов, подписанных электронной подписью. Для подтверждения принятия соответствующих отчетов, деклараций налоговым органом в электронной форме участник закупки предоставляет копию* «Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме».

7. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – копия* Сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки. Допускается предоставлять копию* документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на котором должна быть следующая отметка: «Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью».

В случае отсутствия в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», участником закупки предоставляется Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

* Копии документов (на русском языке) должны быть заверены печатью (при наличии печати) участника закупки и личной подписью лица, заверившего копию. В случае заверения копии документа лицом, действующим на основании доверенности, дополнительно указываются реквизиты доверенности, оригинал или нотариально заверенная копия которой прилагается к заявке. В случае предоставления копии документа, состоящего из нескольких страниц, заверяется либо прошитая копия документа, либо каждая страница копии. Участник закупки вправе предоставить оригиналы и/или нотариально заверенные копии запрашиваемых документов.

 

В соответствии с пунктом 4.3 Документации о закупке, заявка участника закупки отклоняется в случае:

-несоответствия участника закупки требованиям, предусмотренным настоящей документацией;

-не предоставления участником всех документов, предусмотренных настоящей документацией, за исключением документов, опубликованных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации для всеобщего сведения;

-если в предоставленных участником закупки сведениях и документах имеются противоречия;

-установления недостоверности сведений, информации;

-указания участником закупки в заявке цены предложения в размере, большем указанной в настоящей документации начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

-несоответствия котировочной заявки требованиям настоящей документации, в том числе наличия в такой котировочной заявке предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

-предоставления до окончания срока подачи заявок двух и более котировочных заявок на участие в одной закупке (лоте) без отзыва ранее направленных;

-предоставления котировочной заявки на участие в закупке после окончания срока подачи заявок;

-в случае наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;

-имеются обоснованные сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных им условиях. При этом Заказчик вправе запросить у участника закупки структуру предлагаемой цены договора (цены лота) и обоснование такой цены

-в иных случаях, предусмотренных Положением и/или настоящей документацией.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявка Заявителя не соответствует подпункту 4 пункта 4.2 Документации о закупке, а именно отсутствуют копии* документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям Технического задания, являющегося Приложением №1 к настоящей Документации.

В соответствии с требованиям Технического задания, (Приложением №1 к Документации о закупках) установлено, что к Исполнителю предъявляются следующие требования:

аличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые); необходимого оборудования, специалистов;

-проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств на территории г. Лангепас.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки не представил копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)); необходимого оборудования, специалистов, а так же не представил подтверждение о том, что медицинские осмотры будут проводиться на территории г. Лангепас.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке победителя закупки ООО «Автомед» представлены необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям Технического задания.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит выводу о том, что довод заявителя о необоснованном не допуске к участию в закупке не нашел своего подтверждения.

В части довода Заявителя о том, что Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена договора Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Положения о закупке следует, что условиями документации о закупке может быть

предусмотрено, что при проведении оценки и сопоставлении заявок Комиссия производит оценку по цене, предложенной Участниками

закупки, но без учёта НДС и/или иных налогов (базис сравнения цены). При этом Участники закупок обязаны в заявках на участие в

закупке указывать цену предложения с учётом и без учёта такого (таких) налога(ов).

В соответствии с пунктом 7 Документации о закупке, установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 381 612, 00

рублей в том числе НДС. Единый базис сравнения цен: без учета НДС, устанавливается равным 323 400, 00 рублей. Начальная

(максимальная)цена единицы услуги: 25, 96 рублей в том числе НДС. Без учета НДС 22, 00 рублей.

Условиями пункта 7 Документации о закупке определено, что в качестве единого базиса сравнения цен при проведении оценки и сопоставления заявок Участников используются цены, предложенные Участниками закупки без учета НДС, что не противоречит пункту 5 статьи 7 Положения о закупке.

Заявителем предложена цена 367 500,00 без НДС, НДС не облагается. Цена Заявителя превышает размер начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке, которая составляет — 323 400, 00 рублей — без учета НДС.

В соответствии со статьей 12 Положения о закупке, Заявка Участника закупки отклоняется в случае: не соответствия Участника закупки требованиям, предусмотренным документацией о закупке; не предоставления Участником всех документов, предусмотренных документацией о закупке, за исключением документов, опубликованных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации для всеобщего сведения; указания Участником закупки в заявке цены предложения в размере большем указанной в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора (цены лота); несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В соответствии с частью 5 статьи 18 Положения о закупке, Комиссия отклоняет котировочные заявки, если Участники закупки или их котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положениям или документацией о закупке, а также в случае если предложенная в котировочных заявках цена продукции превышает максимальную (начальную) цену, указанную в документации о закупке.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган приходит к выводу, что Заказчик отклонил заявку Заявителя обоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Клиника «Свой доктор» на действия Заказчика — АО «ГК «Северавтодор», при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств для нужд Филиала №1 Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»*, извещение № 31704888854, необоснованной;

2.Опубликовать настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны