Решение б/н Решение по жалобе "РегионТрансСтрой" от 17 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «РегионТрансСтрой» на действия Заказчика — ОАО «Югорская региональная электросетевая компания», при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (ОПУ, ЗРУ-10, аккумуляторной, бытовой комнаты), покраске металлоконструкций, свайных оснований оборудования, ремонт маслоприемных чаш силовых трансформаторов ПС 110/35/10 кВ «Юмас» мощностью 2х16МВА инв.№ 000000143, п.г.т. Междуреченский в Кондинском районе, изв. № 16-2015.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/ОШ-1797 от 07.04.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2015г.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части отказа в допуске к участию открытого запроса котировок, в связи с чем, просит принять соответствующие меры.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.02.2015г. на официальном сайте Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (ОПУ, ЗРУ-10, аккумуляторной, бытовой комнаты), покраске металлоконструкций, свайных оснований оборудования, ремонт маслоприемных чаш силовых трансформаторов ПС 110/35/10 кВ «Юмас» мощностью 2х16МВА инв.№ 000000143, п.г.т. Междуреченский в Кондинском районе, изв. № 16-2015. (далее – Извещение).
В соответствии с протоколом № 10 от 04.03.2015г. заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» победителем признано ООО «ТехноСтройПроект».
Комиссией установлено, что 06.03.2015 на сайте zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован протокол заседания единой комиссии № 10 от 04.03.2015г. на основании которого были подведены итоги проведения запроса котировок.
Кроме того, на заседании Комиссии, представителем Заказчика представлен договор подряда № 12-03/15-КР от 26.03.2015г., заключенный с ООО «ТехноСтройПроект» по результатам проведенного запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О защите конкуренции».
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Жалоба Заявителя на действия Заказчика поступила 02.04.2015г. (вх. № 575-ж от 02.04.2014) в нарушение сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, у Комиссии Управления отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС установлено следующее:
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Югорская региональная электросетевая компания», утвержденное Советом директоров ОАО «ЮРЭСК» (протокол от 27.01.2012г. № 04) (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (официальный сайт) при закупке размещается, в том числе документация о закупке, содержащая требования, предусмотренные частью 10 настоящей статьи.
Также, согласно пп.3 п.3 ст.8 Положения о закупках ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» Заказчик обязан разместить на официальном сайте документацию о закупке.
Комиссией установлено, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также пп.3 п.3 ст.8 Положения о закупках не разместил на официальном сайте закупочную документацию.
Не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Заказчика по неразмещению на официальной сайте документации, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
решила:
1. Рассмотрение жалобы ООО «РегионТрансСтрой» вх.№ 575-ж от 02.04.2015г. на действия Заказчика - ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту помещения (ОПУ, ЗРУ-10, аккумуляторной, бытовой комнаты), покраске металлоконструкций, свайных оснований оборудования, ремонт маслоприемных чаш силовых трансформаторов ПС 110/35/10 кВ «Юмас» мощностью 2х16МВА инв.№ 000000143, п.г.т. Междуреченский в Кондинском районе, изв. № 16-2015 прекратить в связи с отсутствием у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу
Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.