Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-1550/2020 О НАРУШЕН... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-1550/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

06 октября 2020 года                                                                                             г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержащие сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент) и Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (далее – АУ «ЮНИИИТ», Учреждение) при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В ходе рассмотрения материалов установлено следующее.

25.12.2018 приказом Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №452 утверждено государственное задание на выполнение государственных работ АУ «ЮНИИИТ» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Государственное задание).

Государственным заданием для АУ «ЮНИИИТ» предусмотрены следующие работы:

 

Наименование работы

Описание работы

Категории потребителей работы

Создание и развитие (модернизация) информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее также – ИС, ИТКИ соответственно)

1. ИС Центра космических услуг

2. Ведомственные ИС

Органы государственной власти, органы местного самоуправления; муниципальные учреждения; государственные учреждения

Осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности

1. Обеспечение защиты в ходе эксплуатации информационных систем типовой деятельности

2. Комплекс организационных и технических мероприятий (аттестационных испытаний)

3.Обеспечение функционирования подсистемы межсетевого экранирования

4. Обеспечение функционирования системы автоматического выявления инцидентов (TIAS)

5. Обеспечение функционирования ЗС СЭВ

6. Обеспечение функционирования подсистемы ИС планирования и учета информационных систем и компонентов ИТКИ в части ведения базы данных о Системе защиты информации в ведомственных и региональных ИС

7. Обеспечение информационной безопасности Регионального центра обработки данных

8. Обеспечение функционирования системы сбора и анализа (мониторинга) событий информационной безопасности

Органы государственной власти

Осуществление функции удостоверяющего центра

1. Выдача сертификатов электронных подписей (далее – ЭП) сотрудникам органов государственной власти (далее – ОГВ) и подведомственных ОГВ учреждений автономного округа, включенных в реестр лиц ОГВ, уполномоченных для работы с ЭП

2. Администрирование программно-аппаратного комплекса Удостоверяющего центра автономного округа (далее – УЦ)

3. Делопроизводство

4. Техническая поддержка пользователей УЦ

В интересах потребителей

Ведение информационных ресурсов и баз данных

1. Портал «электронный гражданин Югры»

2. Предоставление доступа к ресурсам информационных образовательных сред дистанционного обучения по программам общего и дополнительного образования по запросу Депинформтехнологий Югры

Органы государственной власти, государственные учреждения

Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

1. Сопровождение региональных и ведомственных ИС

2. Техническая поддержка и обеспечение функционирования опорной подсистемы, подсистемы передачи данных Корпоративной сети ОГВ автономного округа (далее – КС ОГВ)

3. Техническая поддержка и обеспечение функционирования подсистемы управления КС ОГВ

4. Техническая поддержка узлов доступа корпоративной сети территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее – ТАСЦО)

5. Техническая поддержка узлов доступа корпоративной сети защищенного документооборота (далее – ЗДО) Депфина Югры

6. Техническая поддержка узлов доступа корпоративной сети «Системы 112» в муниципальных образованиях автономного округа

7. Выполнение работ по экспертизе инновационных проектов в сфере ИТ

8. Участие в экспертизе проектов технических заданий и расчетов начальной (максимальной) цены контрактов на выполнение работ по созданию, закупке, развитию (модернизации и (или) адаптации) межведомственных и иных ИС, информационных ресурсов в соответствии с приказами Депинформтехнологии Югры

9. Экспертиза планов информатизации и отчетов об исполнении планов информатизации

10. Импортозамещение

11. Выполнение научно-исследовательской работы «Разработка концептуального дизайна Парка центров обработки данных в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»

Органы государственной власти, государственные учреждения

Организация мероприятий

1. Организация и проведение XI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС

2. Организация и проведение окружного конкурса для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов «Югорский хакатон. Хантатон-2019»

3. Организация и проведение Дня интернета

4. Организация, проведение и технологическое сопровождение семинаров в сфере ИТ

5. Проведение семинаров по вопросам работы с ИС

В интересах общества

Информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности

1. Модернизация платформы «Региональный олимпиадный портал»

2. Подготовка к внедрению пилотных цифровых образовательных проектов для школьников округа по ИТ-направлению

3. Разработка цифровых обучающих материалов, предназначенных для обучения по программам дополнительного образования

4. Методическое обеспечение развития цифрового образования в автономном округе, в том числе путем обеспечения возможности индивидуализации процесса образования

5. Создание тестовой базы вопросов по тестированию кандидатов при проведении конкурсов на государственную гражданскую службу автономного округа

Государственные учреждения, органы государственной власти, в интересах общества

 

В 2019 году для выполнения работ, установленных Государственным заданием Учреждением проведены закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), по результатам которых заключены договоры:

- №ДВ-72-2019 от 08.07.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации информационной системы Центра космических услуг. Подсистема мониторинга социально-экономических показателей региона;

- №ДВЗ-91-2019 от 01.10.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации информационной системы Центра космических услуг. Подсистема Бизнес-аналитики;

- №ДВЗ-31908499286-2019 от 06.12.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации информационной системы Центра космических услуг. Проектирование подсистемы мониторинга, анализа и поддержки принятия решений;

- №ДВ-35-2019 от 04.04.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по адаптивному сопровождению (модернизации), технической поддержки и сервисному обслуживанию программных продуктов «Катарсис»;

- №ДВЗ-31908367038-2019 от 29.10.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации подсистемы «Мониторинг беременных, родильниц и новорожденных Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» информационной системы «ЦУ РС ЕГИСЗ»;

- №ДВЗ-31908367223-2019 от 31.10.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации подсистемы «Учет смертности и рождаемости Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» информационной системы «ЦУ РС ЕГИСЗ»;

- №ДВЗ-31908371250-2019 от 07.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации информационной системы «Анализ анкетирования населения при проведении диспансеризации взрослого населения» центрального узла регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908383023-2019 от 14.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модификации автоматизированной информационно-аналитической системы для сбора и анализа информации о движении лекарственных препаратов в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908383276-2019 от 07.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации информационной системы «интеграционная шина системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;

- №ДВЗ-31908389911-2019 от 15.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации программного комплекса «ИС «Портал Пациента»;

- №ДВЗ-31908390026-2019 от 18.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модернизации программного комплекса «Унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта»;

- №ДВЗ-31908390031-2019 от 25.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модификации информационной системы управления лабораторной службой;

- №ДВЗ-31908394176-2019 от 15.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по модификации компонента «Удаленное консультирование» центрального узла регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908443624-2019 от 18.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по развитию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908478088-2019 от 26.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по разработке и внедрению информационной системы «Медицинская статистика»;

- №ДВЗ-31908478095-2019 от 29.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по разработке специального программного обеспечения учета и контроля работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908605236-2019 от 03.12.2019 с АО <<___>> на выполнение работ по разработке и внедрению информационной системы для автоматизации работы медико-генетической службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908556841-2019 от 28.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной региональной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и идентификации упаковок лекарственных препаратов;

- №ДВЗ-31908614286-2019 от 04.12.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по развитию информационной системы «Центральный архив медицинских изображений» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908456231-2019 от 21.11.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по разработке и внедрению информационно-аналитической системы подготовки спортивного резерва в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре;

- №ДВ-34-2019 от 11.04.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по сопровождению информационно-аналитической системы «Мониторинг библиотек»;

- №ДВ-36-2019 от 10.04.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по сопровождению программы для автоматизации рабочих процессов при формировании списков кандидатов в присяжные заседатели «Зодиак»;

- №ДВ-46-2019 от 08.05.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по сопровождению информационно-аналитических систем сферы образования;

- №ДВ-39-2019 от 17.04.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по техническому сопровождению программного комплекса «Барс-Имущество»;

- №ДВ-48-2019 от 20.05.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы «Гостехнадзор Эксперт»;

- №ДВ-59-2019 от 13.06.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по сопровождению информационной системы «Экологический паспорт территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;

- №ДВ-63-2019 от 24.06.2019 с ПАО <<___>> на выполнение работ по развитию и технической поддержке автоматизированной системы подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры;

- №ДВЗ-31908362280-2019 от 30.10.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по техническому сопровождению программного комплекса «ИС «Иммунизация и профилактика инфекционных заболеваний»;

- №ДВЗ-31908362605-2019 от 28.10.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по техническом сопровождению информационной системы учета материально-технической базы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908370908-2019 от 06.11.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по техническом сопровождению программного обеспечения АСУЛОН «М-АПТЕКА» (версия 6.0): Модуль «М-АПТЕКА плюс ЛПУ» и Модуль «М-АПТЕКА плюс ДЛО»;

-  №ДВЗ-31908461432-2019 от 31.10.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по техническом сопровождению программного комплекса, обеспечивающего получение сводных аналитических отчетов о здоровье населения и о деятельности учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВЗ-31908472723-2019 от 01.11.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по техническом сопровождению информационно системы учета мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов и сведений об их выполнении;

- №ДВ-01-2019 от 14.01.2019 с АО <<___>> на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка концептуального дизайна Парка центров обработки данных в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;

- №ДВ-69-2019 от 27.06.2019 с Международным банком реконструкции  развития на оказание консультационных услуг по разработке Концепции цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- №ДВ-45-2019 от 30.04.2019 с ООО <<___>> на оказание услуг по организации и проведению мероприятий одиннадцатого Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС;

- №ДВ-87-2019 от 27.08.2019 с ООО <<___>> на выполнение работ по развитию специального программного обеспечения «Цифровая образовательная платформа общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;

- №ДВЗ-31908468063-2019 от 27.11.2019 с ПАО <<___>> на выполнение работ по разработке и внедрению специального программного обеспечения «Безопасное детство».

По информации, предоставленной АУ «ЮНИИИТ», оплата по всем указанным договорам произведена за счет субсидии на выполнение государственного задания.

Таким образом, в 2019 году Учреждением заключено 37 договоров на выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных Государственным заданием.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 22.07.2010 №138 «О Департаменте информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Положение) Департамент  является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий и создания условий для цифрового развития (включая информационные технологии для развития информационного общества и формирования электронного правительства, в том числе при использовании их в системе взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с населением, а также при выполнении научных исследований и инновационных разработок), связи, телекоммуникаций и использования результатов космической деятельности.

Положением к полномочиям Департамента отнесены, в том числе:

- формирование и утверждение государственное задание подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий (пункт 6.3);

- реализация федеральных государственных, ведомственных целевых программ и государственных, ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности Департамента (пункт 6.5.1);

- осуществление функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Департамента (пункт 6.5.12).

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение указанной в частях 1, 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Кроме указанных в части 2 статьи 4 Закона об автономных учреждениях государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (часть 6 статьи 4 Закона об автономных учреждениях).

Таким образом, одним из способов исполнения Департаментом возложенных на него функций является создание и финансирование путем представления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры созданных им автономных учреждений, которые своими силами и средствами оказывают услуги (выполняют работы) в пределах выделенных бюджетных средств на цели, ради которых эти автономные учреждения созданы.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, предметами закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ могут быть работы, услуги, необходимые для непосредственного удовлетворения потребностей автономных учреждений, то есть когда автономные учреждения сами являются потребителями (получателями) таких работ (услуг), и финансируемые за их счет.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Действующее законодательство связывает понятие государственных нужд непосредственно с выполнением функций и полномочий государственных органов, достижения целей государственных программ, которые обеспечиваются за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. К данным правоотношениям должны применяться процедуры закупок, направленные на обеспечение единства экономического пространства, эффективного использования средств бюджета, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в конкурентных процедурах отбора исполнителя работ, развитие добросовестной конкуренции.

Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджетов, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации установлено, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае, когда для осуществления полномочий требуется выполнение работ (оказание услуг) за счет бюджетных средств, вправе:

- учреждать и финансировать путем представления субсидий автономные учреждения, которые будут своими силами и средствами выполнять и оказывать указанные работы, услуги, в том числе в рамках выданного государственного задания;

- размещать закупки на работы, услуги для обеспечения государственных нужд в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) учредителями АУ «ЮНИИИТ» являются Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Распоряжением Департамента  по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.12.2018 №13-р-2719 утвержден согласованный приказом Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03.12.2008 №412 Устав АУ «ЮНИИИТ» (далее – Устав). 

В соответствии с пунктом 2.1 Устава целью создания АУ «ЮНИИИТ» является удовлетворение потребностей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в научных исследованиях в области информационных технологий, а также потребностей граждан в высшем и дополнительном профессиональном образовании в области информационных технологий. Конкретные виды деятельности Учреждения предусмотрены пунктами 2.2.1-2.2.14 Устава.

Как следует из пунктов 6.3, 6.5.1, 6.5.12 Положения организация предоставления услуг в сфере информационных технологий, реализация государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере информационных технологий отнесена к основным функциям Департамента, в целях исполнения которой либо могут быть созданы автономные учреждения, либо произведена закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, в рамках законодательства о контрактной системе.

Исходя из системного толкования положений статьи 6 Бюджетного кодекса, статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 2 Закона об автономных учреждениях, пункта 6 Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 №1505-р, для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами; автономное и бюджетное учреждения создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного суда Российской Федерации по делу №А76-31284/2016.

Из приведенных положений законодательства следует, что мероприятия, связанные с предоставлением услуг в сфере информационных технологий, осуществляются непосредственно (без передачи полномочий третьим лицам – поставщикам работ, услуг) государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями на основании утвержденного для них учредителем государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета. Если же осуществление указанных мероприятий не возложено на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, поставщики соответствующих работ, услуг (подрядчики, исполнители) определяются уполномоченным органом государственной власти (в данном случае Департаментом информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

В нарушение положений Закона об автономных учреждениях АУ «ЮНИИИТ» не приступило к исполнению утвержденного для него государственного задания, а привлекло для этой цели на договорной основе третьих лиц (подрядчиков, исполнителей). При этом Департаментом подрядчики (исполнители) посредствам процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, не определялись, подрядчики (исполнители) определены учреждением самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществление действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Привлечение третьих лиц (подрядчиков, исполнителей) к выполнению государственного задания, обеспеченного финансированием из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, без проведения публичных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, ограничивает доступ к исполнению таких работ, услуг неопределенного круга лиц (потенциальных подрядчиков, исполнителей), что является нарушением требований пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Департамента, выразившиеся в предоставлении АУ «ЮНИИИТ» субсидии на выполнение государственного задания, содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 21.09.2020 №237 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ИНН 8601041920, Мира ул., д.151, г.Ханты-Мансийск, 628011) и Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (ИНН 8601016384, Мира ул., д.151, г.Ханты-Мансийск, 628011) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №086/01/16-1550/2020 к рассмотрению на 17 ноября 2020 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Ленина ул., д.54/1, г.Ханты-Мансийск, 628012).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Мира ул., д.151, г.Ханты-Мансийск, 628011).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» (Мира ул., д.151, г.Ханты-Мансийск, 628011).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры представить в срок до 10 ноября 2020 года следующие документы (информацию):

  •  копию соглашения о предоставлении Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» субсидии на выполнение государственного задания в 2019 году;
  •  копии документов, подтверждающих полномочия <<___>> в должности директора Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
  •  письменные нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий»  представить в срок до 10 ноября 2020 года следующие документы (информацию):

  •  копии извещений о проведении закупок на выполнение работ (услуг) по договорам №ДВЗ-31908605236-2019 от 03.12.2019, №ДВЗ-31908556841-2019 от 28.11.2019, №ДВЗ-31908614286-2019 от 04.12.2019, №ДВЗ-31908461432-2019 от 31.10.2019, №ДВЗ-31908472723-2019 от 01.11.2019, №ДВ-69-2019 от 27.06.2019;
  •  копии учредительных документов (постановление, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);
  •  копии документов, подтверждающих полномочия <<___>> в должности директора Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий»;
  •  письменные нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), в том числе предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf.     

Для целей принятия участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<___>>. Инструкция по подключению к сеансу видеоконференцсвязи прилагается.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны