Решение №086/07/3-1531/2022 Решение по жалобе №11385-эп/22 от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №086/07/3-1531/2022 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2022 г. Ханты-Мансийск Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<....> – <....>;

Члены комиссии:

<....> – <....>;

<....> – <....>;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя ООО «ЮганскСпецСерис-2», уведомленного надлежащим образом;

в присутствии на заседании представителя <....>;

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ЮганскСпецСервис-2» (вх. № 11385-эп/22 от 03.11.2022) на действия Заказчика АО «Тюменьэнерго Инжиниринг» при проведении открытого конкурса в электронной форме 2022-9373 2 участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по расчистке просеки по титулу: «Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 1 этап», извещение №32211787242, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ЮганскСпецСервис-2» (далее - Заявитель) (вх. №11385-эп/22 от 03.11.2022), а также дополнения к жалобе (вх.№11456- ЭП/22 от 08.11.2022) (далее - Жалоба) на действия Заказчика АО «Тюменьэнерго Инжиниринг» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по расчистке просеки по титулу: «Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 1 этап», извещение №32211787242. Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,  составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. Закупочная деятельность Заказчика осуществляется на основании положения Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Стандарт, Положение о закупке), утвержденного решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 №334). Как следует из представленных документов, 24.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по расчистке просеки по титулу: «Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 1 этап», извещение №32211787242. 25.10.2022 размещено извещение с внесенными изменениями в проект договора в п. 6.1 и 6.2. Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 500 000 рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок – 31.10.2022 в 12:00 (мск); Дата подведения итогов – 01.11.2022. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Из Жалобы следует, что Заказчиком размещена закупка, не включенная в план-график на 2022 год, на предмет полностью идентичный заключенному договору, по которому в настоящий момент работы выполняются Заявителем, что по мнению Заявителя свидетельствует об умышленном перерасходе бюджета. В дополнении к жалобе Заявитель указывает, что после направления Заявителем в адрес Ханты-Мансийского УФАС России и извещения об этом Заказчика, последним был направлен отказ от исполнения заключенного договора №01/57-22 от 04.05.2022г. Как отмечает Заявитель, отказ был направлен с нарушением процедуры. В частности Заявителю не были обозначены сроки на устранения замечаний, условия для выполнения договора не были обеспечены (не предоставлены разрешительные документы на выполнение работ). Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях. Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 03.11.2022, т.е. после окончания срока подачи заявок. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее. Согласно представленной информации Заказчиком, в Единой информационной  системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Планы закупки 223-ФЗ» размещена карточка плана закупки №2210567877 АО «Тюменьэнерго Инжиниринг». В журнале событий на 3 странице указано, что 24.10.2022 размещены утвержденные изменения плана закупки товаров, работ, услуг № 2210567877. Во вкладке «Позиции плана закупки» на 20 странице согласно позиции №279, размещена информация о планируемой закупке: «Расчистка просеки по титулу: «Реконструкция ВЛ110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 1 этап». Помимо этого, на официальном сайте АО «Тюменьэнерго Инжиниринг» http://teengineering.ru во вкладке «Планирование закупок» размещен документ плана закупок на 2022 год с изменениями от 20.10.2022, где также указана информация о планируемой закупке (позиция №279): «Расчистка просеки по титулу: «Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 1 этап». Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик направил отказ от исполнения заключенного договора №01/57-22 от 04.05.2022, также то, что Заказчик нарушил процедуру, т. к. не обозначил сроки устранения замечаний, а также не были обеспечены условия для выполнения договора (не представлены разрешительные документы на выполнение работ), Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает следующее. Как следует из пояснений заказчика и представленных документов, по результатам закупочной процедуры №32211262797 от 08 марта 2022 между АО «Тюменьэнерго Инжиниринг» (далее также – Общество, Подрядчик) и ООО «ЮганскСпецСервис-2» (далее – Субподрядчик) был заключен договор субподряда №01/57-22 на выполнение работ по вырубке леса (1 этап) и расчистке от мелколесья на объекте: «Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 1-2 этап» (далее - Договор), на сумму <....>, НДС не облагается. Срок начала работ по Договору: c даты подписания Договора. Срок завершения работ – 60 календарных дней с момента заключения Договора (03 июля 2022 года). Однако в указанные Договором сроки работы Субподрядчиком не были выполнены. Как пояснил Заказчик с целью недопущения срыва сроков выполнения работ по Договору, а также устранения нарушений к выполненным работам, Субподрядчику неоднократно направлялись письма о направлении на объект необходимого количества персонала и обеспечении спецтехникой, однако недостатки результата работы в установленные Подрядчиком разумные сроки не были устранены, являются существенными и неустранимыми, что подтверждается Актом приемки работ от 24 октября 2022 года. В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять  результат работы и оплатить его. В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда. Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Заказчик пояснил, что руководствуясь п. 13.6.4. Договора, ст. 702, п. 3 ст. 715, п. 3 ст. 723 ГК РФ уведомил Субподрядчика об отказе от договора субподряда 01/57-22 с 01 ноября 2022 года. Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 №1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке. Также, согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданскоправовые споры хозяйствующих субъектов. В частности, он не уполномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности или о возмещении понесенных убытков. В соответствии с частью 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Частью 1 статьи 11 ГК РФ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В полномочия Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не входит рассмотрение гражданско-правовых отношений, связанных с исполнением договорных обязательств, а следовательно, вопрос о законности расторжения заключенного договора от 04.05.2022 № 01/ 57-22 между ООО «ЮганскСпецСервис-2» и АО «Тюменьэнерго Инжиниринг» также не может быть рассмотрен антимонопольным органом. На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А :

Признать жалобу ООО «ЮганскСпецСервис-2» (вх. № 11385-эп/22 от 03.11.2022), с учетом дополнений к жалобе (вх.№11456-ЭП/22 от 08.11.2022) на действия АО «Тюменьэнерго Инжиниринг» при проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по расчистке просеки по титулу: «Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 1 этап», извещение №32211787242, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны