Решение б/н Решение по жалобе ООО «Русская топливно-энергетическая компа... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2016 года                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «12» апреля 2016 года               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

в присутствии представителей Заказчика – Акционерного общества  «Северречфлот» (далее – Заказчик) <…> – <…> и <…> – <…>

в отсутствии представителя ООО «Русская топливно-энергетическая компания» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения,

рассмотрев жалобу ООО «Русская топливно-энергетическая компания» (вх. от 01.04.2016 № 588-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме, на поставку дизельного топлива и дизельного масла моторного «М 14 Г2 ЦС», извещение № 31603396391.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 01.04.2016 № 02/МО-1737). Рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявителем была подана заявка на участие в закупке, однако комиссия Заказчика решила отказать в допуске Заявителю, в связи с тем, что Заявитель предложил к поставке дизельное топливо по ТУ 38.301-19-155-2009 вместо дизельного топлива по ГОСТ 305-82 Л-0,2-62, установленное в требованиях документации о закупке.  

Заявитель с решением комиссии Заказчика не согласен и считает, что Заказчик неправомерно отклонил поданную заявку, так как предложенное в заявке дизельное топливо полностью соответствует заявленным техническим характеристикам по его фактическим значениям.  Вместе с тем, в соответствии с установленными в документации требованиями, предъявляемыми к топливу указан вид топлива – топливо дизельное летнее ГОСТ 305-82 Л-0,2-62 (высший сорт) код ОКП 02 5131 0104, однако приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 № 1871-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта взамен ГОСТ 305-82 Л-0,2-62 с 01.01.2015 г. введен в действие ГОСТ 305-2013. Таким образом, установленное в документации о закупке требование о соответствии дизельного топлива ГОСТу 305-82 Л-0,2-62 является не соответствующим нормам действующего законодательства. 

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Признать жалобу обоснованной.

2) Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3) Отменить результаты закупки;

4) Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО  «Северречфлот», утвержденным решением наблюдательного совета АО «Северречфлот» от 14 октября 2015 года № 14 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

09.03.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603396391 о проведении открытого аукциона в электронной форме, на поставку дизельного топлива и дизельного масла моторного «М 14 Г2 ЦС».

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 30 марта 2016 года № 31603396391 следует, что на участие в аукционе в электронной форме поступила одна заявка от ООО «Русская топливно-энергетическая компания».

Согласно этого же протокола, заявка Заявителя была отклонена, в связи с тем, что  в техническом задании документации о закупке, являющимся неотъемлемой частью закупки установлено требование о поставке дизельного топлива летнего по ГОСТ 305-82 Л-0,2-62 (высший сорт), код ОКП 02 5131 0104, участником предлагается к поставке топливо по ТУ 38.301-19-155-2009, что не соответствует требованиям установленным в документации о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заказчик пояснил, что предоставленные в заявке Заявителя сведения о предлагаемому к поставке топливу свидетельствуют о соответствии топливу ТУ  38.301-19-155-2009, что не соответствует установленным требованиям в документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3.2.  раздела 3.3 Положения о закупке,  аукционная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты раздела 1.3 документации о закупке, требования к качеству, техническим характеристикам товара,  работам, услугам указаны в техническом задании (Прикреплено отдельным файлом).

В соответствии с требованиями, установленными техническим заданием документации о закупке Дизельное топливо должно соответствовать следующим техническим характеристикам: температура вспышки не ниже 62 С, содержание серы не более - 0.2 %, температура застывания не выше -10С, плотность при 20 С не более 860кг/м3. Дизельное масло - индекс вязкости, не менее 92, температура вспышки в открытом тигле не ниже 215С, температура застывания не выше - 10С, плотность при 20С не более 910кг/м3, массовая доля мехпнических примесей не более 0,01%.

В соответствии с паспортом № 436, представленным в составе заявки ООО «Русская топливно-энергетическая компания» установлены следующие технические характеристики: дизельное топливо - температура вспышки не ниже 55 С, содержание серы не более - 10 %, температура застывания не выше -10С, плотность при 20 С не более 860кг/м3. Дизельное масло - индекс вязкости, не менее 92, температура вспышки в открытом тигле не ниже 215С, температура застывания не выше - 10С, плотность при 20С не более 910кг/м3, массовая доля мехпнических примесей не более 0,01%.

Таким образом, характеристики предложенные Заявителем по содержанию серы и температуры вспышки не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обоснованно принял решение об отказе Заявителю в допуске  к участию в закупке.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Пунктом 2.11.1. раздела 2.11 Положения о закупке, установлено, что договор должен быть заключен не позднее чем через двадцать дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 3.7.2. раздела 3.7. Положения о закупке, установлено, что договор должен быть заключен не позднее, чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона – со дня подписания протокола аукциона.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентированно допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

          На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русская топливно-энергетическая компания» на действия Акционерного общества  «Северречфлот», при проведении открытого аукциона в электронной форме, на поставку дизельного топлива и дизельного масла моторного «М 14 Г2 ЦС», извещение № 31603396391. необоснованной.

2. Признать в действиях Акционерного общества  «Северречфлот», выразившихся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушение части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать Акционерному обществу  «Северречфлот» обязательное для исполнения предписание.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                         

Председатель Комиссии                                                                                                             <…>                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                                             <…>

 

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны