Решение №05-06/ИТ-7008 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №086/01/16-18/2019

резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2019 года                            г.Ханты-Мансийск

решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело №086/01/16-18/2019 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Половинка (Комсомольская ул., д.15А, п.Половинка, Кондинский район, ХМАО-Югра, 628235) и ООО «Алина» (Тюменская ул., д.16-1, п.Половинка, Кондинский район, ХМАО-Югра, 628235) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя от ООО «Коммунэнерго», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации сельского поселения Половинка, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от ООО «Алина», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение ООО «Коммунэнерго» (вх.№108/1-О от 23.01.2019), содержащее сведения о признаках нарушения Администрацией сельского поселения Половинка (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при заключении между Администрацией и ООО «Алина» договора ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ от 14.12.2018 (далее – Договор хранения №09/ОХ), а также договора аренды №9/А от 16.01.2019 (далее – Договор аренды №9/А).

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №086/01/16-18/2019 по признакам нарушения Администрацией и ООО «Алина» статьи 16 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 22.03.2019 №31.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИТ-2315 от 05.04.2019), рассмотрение дела назначено на 22.05.2019, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-4272 от 24.05.2019) рассмотрение назначено на 11.07.2019, у лиц участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением о продлении срока рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-4665 от 05.06.2019) срок рассмотрения настоящего дела продлен до 05.10.2019.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-5806 от 15.07.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 20.08.2019.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес ООО «Коммунэнерго», Администрации и ООО «Алина» направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-5807 от 15.07.2019).

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что между Администрацией и ООО «Алина» заключен Договор хранения №09/ОХ.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора хранения №09/ОХ настоящего договора Хранитель обязуется хранить, следующее, переданное ему Поклажедателем имущество, указанное в приложении №1 настоящего договора, расположенное по адресу: ул.Советская, 3, п.Половинка, Кондинского района, ХМАО-Югры.

Приложением №1 к Договору хранения №09/ОХ определен перечень имущества, общей стоимостью 23 542 885,38 руб.:

1 – здание котельной назначение: теплоснабжение, 1-этажный, общая площадь 246,9 кв.м, балансовая стоимость 17 703 252,0 руб.;

2 – тепловая сеть, общая протяженность 236,55 п.м, назначение: теплоснабжение, балансовая стоимость 4 062 281,0 руб.;

3 – сети тепласнабжения, общая протяженность 444,0 п.м, назначение: сооружения коммунального хозяйства, балансовая стоимость 1,00 руб.;

4 – узел учета тепловой энергии, балансовая стоимость 43 687,00 руб.;

5 – дизельная станция ТД-66а, балансовая стоимость 230 000,00 руб.;

6 – вентилятор, балансовая стоимость 65 713,00 руб.;

7 – котлы отопительные, балансовая стоимость 37 397,00 руб.;

8 – котлы отопительные, балансовая стоимость 65 713,00 руб.;

9 – котлы отопительные, балансовая стоимость 50 000,00 руб.;

10 – котел Энергия, балансовая стоимость 140 660,00 руб.;

11 – система управления 2 сетевыми насосами, балансовая стоимость 135 000,00 руб.;

12 – насос NKP-G-40-200/210/F/ВAQE, балансовая стоимость 109 151,88 руб.;

13 – насос СМ-А 10-2 (10102081/120712/0006729/4), балансовая стоимость 29 623,50 руб.;

14 – выгреб и канализационные сети котельной, сооружение для отвода и накопления хозяйственно-бытовых стоков для последующей утилизации, протяженностью 51,3 м., балансовая стоимость 870 406,00 руб.

Вышеуказанное имущество передано ООО «Алина» по акту приема-передачи от 29.12.2018.

Пунктом 1.3 Договора хранения №09/ОХ определено, что за хранение имущества Хранителем плата Поклажедателю не предъявляется.

Пунктом 2.3.2 Договора хранения №09/ОХ определено, что Хранитель вправе в период срока действия данного договора использовать переданное имущество в соответствии с его назначением.

Согласно пунктам 1.2, 7.1 Договора хранения №09/ОХ имущество передается сроком с 01.01.2019 до 28.02.2019.

Кроме того, между Администрацией и ООО «Алина» заключен Договор аренды №9/А от 16.01.2019 (далее – Договор аренды №9/А).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора аренды №9/А предметом договора является предоставление во временное владение и пользование (аренду) объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в приложении №1 к настоящему договору за плату для использования в соответствии с его техническими характеристиками в целях производства тепловой энергии, передачи тепловой энергии, теплоносителя, оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, подключения к системе теплоснабжения потребителей.

Пунктом 1.3 Договора аренды №9/А определено, что срок аренды имущества устанавливается 1 месяц с 17 января 2019 года по 17 февраля 2019 года.

Пунктом 4.1 Договора аренды №9/А определено, что сумма арендной платы составляет 6 846 (шесть тысяч восемьсот сорок шесть) рублей 00 копеек.

16.01.2019 между Администрацией и ООО «Алина» заключено дополнительное соглашение к Договору аренды №9/А (далее – Дополнительное соглашение).

 Пунктом 1 Дополнительного соглашения определено, что стороны пришли к соглашению об изменении следующих условий Договора аренды №9/А:

- срок аренды имущества устанавливается с 01.03.2019 по 30.03.2019;

- сумма арендной платы составляет 6 846 (шесть тысяч восемьсот сорок шесть) рублей 00 копеек.

Из представленных документов установлено, что передаваемые в аренду, а также по договору хранения объекты теплоснабжения введены в эксплуатацию в 2011 – 2012 годы.

Как следует из письменных пояснений Администрации, с целью бесперебойной работы объектов теплоснабжения Администрацией было принято решение о заключении Договора хранения №09/ОХ и Договора аренды №9/А, необходимых для установления тарифа на тепловую энергию в региональной службе по тарифам.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 ГК РФ установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).

Таким образом, в случае представления в орган регулирования договора аренды объектов ЖКХ, заключенного с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, хозяйствующий субъект не может подтвердить законное основание владения и пользования в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Закона №103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

С учетом изложенного передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могло осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения.

Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения путем предоставления преференции, а также в аренду (в случае, если данным объектам более 5 лет с момента ввода в эксплуатацию).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Указанные действия Администрации направлены на передачу в аренду муниципального имущества ООО «Алина», в обход процедуры, установленной действующим законодательством.

Вышеуказанное свидетельствует о наличии между Администрацией и ООО «Алина» соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Алина» при оказании услуг по теплоснабжению на территории сп.Половинка, что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации и ООО «Алина» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении между ними Договора хранения №09/ОХ и Договор аренды №9/А о передаче муниципального имущества в аренду в обход процедуры, установленной действующим законодательством.

В своих письменных объяснениях Администрация и ООО «Алина» указывают, что Договора хранения №09/ОХ и Договор аренды №9/А были заключены с целью бесперебойной работы важного объекта, а именно котельной.

 Также из письменных пояснений Администрации и ООО «Алина» следует, что в их действиях нет умысла и согласованных действий направленных на совершение противоправных действий.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Договор хранения №09/ОХ и Договор аренды №9/А прекратили свое действие.

В соответствии с актом приема-передачи от 28.02.2019 к Договору хранения №09/ОХ муниципальное имущество возвращено Администрации.

Согласно акту приема-передачи от 31.03.2019 к Договору аренды №09/А муниципальное имущество также было возвращено Администрации.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что 01.04.2019 между Администрацией и ООО «Алина» был заключен договор ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ.

Актом приема-передачи от 31.05.2019 к договору хранения с правом пользования от 01.04.2019 №09/ОХ муниципальное имущество возвращено Администрации.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Администрации и ООО «Алина» привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (раздел 35.30 производству, передаче и распределению пара и горячей воды) (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст).

На территории автономного округа действуют и осуществляют деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды 97 хозяйствующих субъектов, на территории Кондинского района – 7 хозяйствующих субъектов (письмо Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от 28.05.2019 №АМ-74-03/401-ТС).

На рынке оказания услуг деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как расположенных на территории сп.Половинка, так и хозяйствующих субъектов, расположенных на других территориях (населенных пунктах, городах, округах, районах и т.д.), то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Таким образом, учитывая что данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды на территории сп.Половинка, действия Администрации и ООО «Алина» по заключению договоров ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ от 14.12.2018, от 01.04.2019, а также договора аренды №9/А от 16.01.2019, которыми Обществу передано в пользование и аренду муниципальное имущество в обход процедуры, установленной действующим законодательством, ограничивают доступ на рынок иных хозяйствующих субъектов.

Вышеуказанные действия Администрации и ООО «Алина», а именно – передача имущества в пользование и аренду в обход процедуры, установленной действующим законодательством, ставит ООО «Алина» в преимущественное положение перед другими участниками рынка – конкурентами.

Таким образом, действия Администрации и ООО «Алина» по заключению договоров ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ от 14.12.2018, от 01.04.2019, а также договора аренды №9/А от 16.01.2019, которыми Обществу передано в пользование и аренду муниципальное имуществ, свидетельствует о достигнутом  соглашении, целью которого являлась передача муниципального имущества ООО «Алина» в обход процедуры, установленной действующим законодательством.

Следовательно, действия по заключению договоров ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ от 14.12.2018, от 01.04.2019, а также договора аренды №9/А от 16.01.2019 и передачи муниципального имущества в пользование и аренду ООО «Алина» в обход проведения конкурентных процедур, является ограничивающим конкуренцию соглашением, поскольку приводит и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды, а также созданию отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «Алина» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения работ по указанным договорам, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, и способными выполнять такую работу, ввиду того, что лишает таких лиц возможности доступа к указанному муниципальному имуществу.

Временной интервал исследования товарного рынка – 2018 – 2019 годы.

Географические границы рынка предоставления права осуществления деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды в рассматриваемом случае определены территорией на которой расположено имущество – здание котельной назначение: теплоснабжение, 1-этажный, общая площадь 246,9 кв.м.; тепловая сеть, общая протяженность 236,55 п.м.; сети тепласнабжения, общая протяженность 444,0 п.м.; узел учета тепловой энергии; дизельная станция ТД-66а; вентилятор; котлы отопительные (3 шт.); котел Энергия; система управления 2 сетевыми насосами; насос NKP-G-40-200/210/F/ВAQE; насос СМ-А 10-2 (10102081/120712/0006729/4); выгреб и канализационные сети котельной, сооружение для отвода и накопления хозяйственно-бытовых стоков для последующей утилизации, протяженностью 51,3 м., принадлежащие Администрации, расположенные по адресу: ХМАО-Югра, Кондинский район, п.Половинка, ул.Советская, 3.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги (товары) в пределах определенного временного интервала.

Возможность приобретения муниципального имущества имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность на территории указанного муниципального имущества. Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара на анализируемом рынке.

Продуктовыми границами товарного рынка является предоставление прав на осуществление деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-2317 от 05.04.2019) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом лица, участвующие в деле не воспользовались, а именно не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности договоры ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ от 14.12.2018, от 01.04.2019, договор аренды №9/А от 16.01.2019, письменные объяснения ответчиков, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что доводы Администрации и ООО «Алина» об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации и ООО «Алина» как нарушающие пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Администрации и ООО «Алина», выразившиеся в заключении договоров ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ от 14.12.2018, от 01.04.2019, а также договора аренды №9/А от 16.01.2019 и передачи муниципального имущества в пользование и аренду ООО «Алина» в обход проведения конкурентных процедур, нарушают требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, приводят, а также способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства (жилых и нежилых) зданий и сооружений.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Договор хранения №09/ОХ и Договор аренды №9/А прекратили свое действие.

 

В соответствии с актом приема-передачи от 28.02.2019 к Договору хранения №09/ОХ муниципальное имущество возвращено Администрации.

Согласно акту приема-передачи от 31.03.2019 к Договору аренды №09/А муниципальное имущество также было возвращено Администрации.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что 01.04.2019 между Администрацией и ООО «Алина» был заключен договор ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ.

Актом приема-передачи от 31.05.2019 к договору хранения с правом пользования от 01.04.2019 №09/ОХ муниципальное имущество возвращено Администрации.

При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации сельского поселения Половинка и ООО «Алина», выразившихся в заключении договоров ответственного хранения с правом пользования №09/ОХ от 14.12.2018, от 01.04.2019, а также договора аренды №9/А от 16.01.2019 и передачи муниципального имущества в пользование и аренду ООО «Алина» в обход проведения конкурентных процедур, нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. ... сельского поселения Половинка ... надлежит явиться 31 октября 2019 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

6. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ... сельского поселения Половинка ... надлежит в срок до 21 октября 2019 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия ... в должности ... сельского поселения Половинка, копии паспортных данных, с указанием даты, места рождения и регистрации места жительства;

- устав сельского поселения Половинка;

- выписку из ЕГРЮЛ Администрации сельского поселения Половинка;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

7. Законному представителю ООО «Алина» надлежит явиться 29 октября 2019 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

8. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ООО «Алина» надлежит в срок до 21 октября 2019 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- устав ООО «Алина»;

- выписку из ЕГРЮЛ ООО «Алина»;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

9. ... ООО «Алина» ... надлежит явиться 29 октября 2019 г. в 15 ч. 30 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

10. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ... ООО «Алина» .... надлежит в срок до 21 октября 2019 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- копии документов, подтверждающих полномочия ... в должности ... ООО «Алина»;

- копии паспортных данных ... с указанием регистрации места жительства;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    -

 

Члены Комиссии                                                                                -

                                                                                                             -

                                                                                                              -

Связанные организации

Связанные организации не указаны