Решение №РВ/9185/22 РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-1677/2022 от 8 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/06/18.1-1677/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2022г.                                                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 08.12.2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №200/22 от 01.12.2022 в составе:

Председатель комиссии:

<<--->>.

Члены комиссии:

<<--->>;

<<--->>;

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя ООО ТД «Д-Марк», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи представителей организатора торгов Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры <<--->>, действующей по доверенности от 01.12.2022, <<--->>, действующей по доверенности от 01.12.2022,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Д-Марк» (вх.№12196/22 от 28.11.2022),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО ТД «Д-Марк» (далее – Заявитель) от 28.11.2022 вх.№12196/22 на действия Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (номер предварительного отбора РТС186Ж220018 на сайте www.rts-tender.ru).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Организатора торгов об отклонении его заявки как несоответствующей требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и документации предварительного отбора.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№РВ/8901/22 от 29.11.2022), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2022.

Указанным уведомлением в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

02.12.2022 Организатором торгов были представлены документы для рассмотрения жалобы, а также письменные возражения на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Заседание комиссии, состоявшегося 06.12.2022 проведено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в дистанционном режиме посредством видео-конференцсвязи с участием представителей Организатора торгов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение №615).

В соответствии с пунктом 2 Положения №615 под реестром квалифицированных подрядных организаций понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона.

Согласно пункту 6 Положения №615 предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.07.2016 №393-рп уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций определен Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округу-Югры от 17.06.2022 №69 «О создании и реорганизации исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» функции Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры преданы Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Согласно пункту 19 Положения №615 извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 Положения №615 под официальным сайтом следует понимать официальный сайт единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ( http://zakupki.gov.ru).

24.10.2022 Департаментом на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (извещение 143), а также на сайте электронной площадки РТС-тендер www.rts-tender.ru (номер процедуры РТС186Ж220018) размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля».

Срок приема заявок по указанной процедуре установлен с 25.10.2022 09 час. 00 мин. по 14.11.2022 18 час. 15 мин.

Заявки рассматриваются в период с 15.11.2022 10 час. 00 мин. до 25.11.2022 18 час. 15 мин.

Пункт 23 Положения №615 определяет перечень требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора.

В силу пункта 24 Положения №615 орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения №615.

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора установлены разделом V документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом «л» раздела V документации о проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора установлено требование наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

п/п

 

 

Состав специалистов

 

 

Количество специалистов

Наименования направлений подготовки, наименования специальностей высшего образования

Стаж работы по направлению подготовки, по специальности высшего образования

1

2

3

4

5

1

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

 

 

5

 

 

Должны соответствовать приложению к приказу Минстроя

России от 06.11.2020

672/пр

Не менее 5 лет по направлению подготовки, по специальности высшего образования, указанных в графе 4*

Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки и (или) сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 36 Положения №615 для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В соответствии с абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования к составу заявки установлены разделом VI документации о проведении предварительного отбора.

Подпунктом «ж» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора определено, что в соответствии с требования к составу заявки, заявка должна содержать в том числе копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с пунктом 48 Положения №615 комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу пункта 53 Положения №615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях: а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения; б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения; в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения №615, не допускается (пункт 28 Положения №615).

Согласно статье 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.

Порядок представления сведений о трудовой деятельности установлен Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В силу пункта 2 статьи 8 указанного Федерального закона формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации

Согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25.12.2019 №730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (далее — Постановление №730п) сведения о трудовой деятельности подаются по форме СЗВ-ТД.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения 2 к Постановлению №730п форма СЗВ-ТД заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между страхователем и зарегистрированным лицом, и содержит сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.

Таким образом, из вышеприведенных положений следует, что в составе заявки участник должен представить копии трудовых книжек на сотрудников, либо сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ по форме СЗВ-ТД.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 23.11.2022 №185, Организатором торгов принято решение о не соответствии участника ООО ТД «Д-Марк» требованиям пункта 23 Положения №615 по следующим основаниям: «не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала».

В этой связи Организатором торгов решено не включать общество в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проанализировав документы, представленные в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В составе заявки Заявителя представлены документы на 8 сотрудников: <<--->>. (копия диплома об образовании, сведения о трудовой деятельности, копия диплома о повышении квалификации); <<--->> (копия диплома об образовании, сведения о трудовой деятельности, копия уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства); <<--->> (копия диплома об образовании, сведения о трудовой деятельности, копия справки о заключении брака, копии удостоверений о повышении квалификации, копия уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства); <<--->> (копия диплом об образовании, сведения о трудовой деятельности, копия удостоверения о повышении квалификации); <<--->> (копия диплома об образовании, сведения о трудовой деятельности, удостоверение о повышении квалификации, копия свидетельства о заключении брака); <<--->> (копия диплома об образовании, сведения о трудовой деятельности, копия удостоверения о повышении квалификации); <<--->>(копия диплома об образовании, сведения о трудовой деятельности, копии удостоверений о повышении квалификации); <<--->> (копия диплома об образовании, сведения о трудовой деятельности, копия сертификата в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, копии удостоверении о повышении квалификации).

При этом представленные сведения о трудовой деятельности указанных сотрудников представлены не по форме СЗВ-ТД, установленной Постановлением №730п.

Кроме того, в представленных сведениях не содержатся ссылки на пункты, части статьи ТК РФ и (или) федерального закона, послуживших причиной увольнения работников, указана только информация о факте увольнения, а также реквизиты локального нормативного акта.

Таким образом, поскольку в составе заявки Заявителя не были представлены копии трудовых книжек сотрудников, а сведения о трудовой деятельности представлены не по форме СЗВ-ТД, установленной Постановлением №730п, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов обоснованно принял решение о несоответствии заявки Заявителя установленным Положением №615 и документацией о проведении предварительного отбора требованиям и не включил ООО ТД «Д-Марк» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов требований Положения №615 при проведении предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» от 28.11.2022 вх.№12196/22 на действия организатора торгов – Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (номер предварительного отбора РТС186Ж220018 на сайте www.rts-tender.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии: <<--->>

<<--->>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны