Решение б/н РЕШЕНИЕ № 086/07/3-689/2024 по результатам рассмотрения жало... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- «        » ;

Члены комиссии:

- «        » ;

- «        » ;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика Муниципального Дорожно-эксплуатационного предприятия МО г. Ханты-Мансийск,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу (вх. №4776-ЭП/24 от 16.05.2024) (далее – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба «        »  (далее - Заявитель) (вх. № 4776-ЭП/24 от 16.05.2024) на действия Муниципального Дорожно-эксплуатационного предприятия МО г. Ханты-Мансийск (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мастики (реестровый номер извещения 32413558058).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ХантыМансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 27.05.2024.

Заявитель в своей Жалобе указала на следующее. 27 апреля 2024 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупке способом запроса котировок № 32413558058 на поставку мастики на сайте zakupki.gov.ru.

«        »  подало заявку для участия в закупке.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок конкурентного отбора №111 от 08.05.2024г. комиссия отклонила заявку «        »  со ссылкой на нарушение пп. 5 п. 19 Извещения, пп. 2 п. 5.3 положения о закупке, так как в составе документации отсутствовал документ о полномочиях лица на осуществление действий от имени участника закупки, а также то, что заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке.

«        »  не согласно с отклонением заявки по следующим основаниям:

1. В составе документации, приложенной к заявке, имеются и решение о назначении директора, и приказ о назначении директора, и выписка из ЕГРЮЛ, которые исчерпывающе подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в связи с чем ссылка на пп. 5 п. 19 Извещения вообще не обоснована, так как она не соответствует действительности.

2. Ссылка на пп. 2 п. 5.3 положения о закупке и вовсе не имеет под собой никакого обоснования и мотивировки. Как именно заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке, протокол не содержит.

«        » считает, что заявка заполнена в полном соответствии с нормативными требованиями, а к заявке приложены все необходимые документы.

Заказчик представил письменные пояснения по Жалобе (вх. № 5048-ЭП/24 от 23.05.2024), в которых указал, что при рассмотрении заявок и формировании протокола подведения итогов процедуры от 08.05.2024 № 111 была допущена техническая ошибка в части отказа в допуске Заявителю к участию в закупке, в связи с чем просит антимонопольный орган вернуть процедуру на стадию рассмотрения заявок.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, принявших участие в рассмотрении жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия МО г. Ханты-Мансийск (редакция от 27.07.2023) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 27.04.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 1 562 190, 00 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 08.05.2024;

4. Количество поданных заявок на участие в конкурсе в электронной форме — 4 заявок.

В пункте 19 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Так, согласно указанным требованиям, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме документы и информацию, а именно:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие может даваться с применением программноаппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения товара (в целях предоставления приоритета);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которые получены не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется копия доверенности, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таком запросе котировок, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) документы, указанные в извещении о проведении запроса котировок и подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам закупок, установленным в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 5.6. Положения (в случае если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме);

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах», учредительными документами юридического лица и если для участника запрос котировок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством, либо учредительными документами участника, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках данного запроса котировок, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

8) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1, 4-13 пункта 5.6. Положения;

9) в случае, если участником закупки является физическое лицо – согласие участника закупки на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме);

10) в случаях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с протоколом №111 подведения итогов процедуры № 32413558058 от 08.05.2024 комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по следующим основаниям:

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

Согласно пп. 5 п. 19 Извещения к заявке прилагается, в т.ч. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки в составе заявки - отсутствует. В соответствии с п. 18 Извещения заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случаях, установленных пунктами 5.3., 5.11. Положения с учетом требований пунктов 5.4., 5.13. Положения.

Согласно подп. 2 п. 5.3. Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав заявку Заявителя установила, что все документы и сведения, предусмотренные извещением были приложены Заявителем в составе заявки. Следовательно, оснований для отказа в допуске к участию в запросе котировок у комиссии Заказчика небыло, что и признал сам Заказчик. Таким образом, отказав необоснованно Заявителю в допуске к участию в запросе котировок, Заказчик нарушил часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания Заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «        »  (вх. № 4776-ЭП/24 от 16.05.2024) на действия Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия МО г. ХантыМансийск при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на 2024-3895 8 поставку мастики (реестровый номер извещения 32413558058), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Муниципального дорожноэксплуатационного предприятия МО г. Ханты-Мансийск нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику Муниципальному дорожно-эксплуатационному предприятию МО г. Ханты-Мансийск обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Представителю Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия МО г. Ханты-Мансийск надлежит явиться 11.07.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск ул. Мира. д. 27, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по факту совершения юридическим лицом административного нарушения, предусмотренного частью 8 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В случае явки защитника (статья 25.5 КоАП РФ), обязательно наличие доверенности (от имени юридического и должностного лица, в отношении которого составляется протокол).

Неявка лица до истечения указанного срока не препятствует дальнейшему движению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии указанного лица (часть 4.1. статья 28.2 КоАП РФ). Независимо от формы участия в составлении протокола все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при его составлении. Также Ханты-Мансийское УФАС России сообщает, что принять участие в процедуре составления протокола возможно посредством интернетвидеоконференции с использованием системы TrueConf, перейдя по ссылке.

В случае участия в процедуре составления протокола посредством интернетвидеоконференции необходимо заблаговременно направить на электронную почту Ханты-Мансийского УФАС России документы, подтверждающие полномочия представителя, либо защитника на представление интересов юридического лица в административном органе. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров).

В сопроводительном письме необходимо указать № запроса антимонопольного органа. В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов (информации), необходимо представить письменные объяснения о причинах их отсутствия. В случае невозможности представления документов (информации) в установленный срок, необходимо об этом уведомить антимонопольный орган не позднее срока, установленного в требовании для предоставления информации, а также указать причины невозможности представления информации к установленному сроку и дату, когда будет предоставлена вся информация.

Связанные организации

Связанные организации не указаны