Решение б/н решение по жалобе № 11422-эп/21 на действия заказчика АО "Ро... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1713/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС – «_______» по доверенности;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС – «_______» по доверенности;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 16.11.2021 № 11422-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ПС 110/35/10 кВ Восток (замена ЗРУ-10 кВ, ячеек, выключателей, переустройство кабельных каналов) для филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение № 32110655296, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее - Заявитель) на действия АО «Россети Тюмень» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ПС 110/35/10 кВ Восток (замена ЗРУ-10 кВ, ячеек, выключателей, переустройство кабельных каналов) для филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение № 32110655296.  

Заявитель в своей жалобе указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно снизила оценку заявки Заявителя, не расшифровала детально расчет баллов по каждому критерию в протоколе оценки заявок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2021. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений срок жалобы был продлен, рассмотрение назначено на 01.12.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2021.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации срок рассмотрения был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 01.12.2021.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ПАО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Стандарт закупок). Положение о закупках утверждено решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок установлено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

20.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110655296 о проведении открытого конкурса в электронной форме. В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 20.09.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 06.10.2021 в 14:00 (мск+2);

- дата рассмотрения первых частей заявок – 11.10.2021; 

- дата рассмотрения вторых частей заявок – 25.10.2021; 

- дата подведения итогов – 27.10.2021 (мск+2).

 Итоговый протокол опубликован в ЕИС 10.11.2021. Жалоба Заявителя зарегистрирована в Ханты-Мансийском УФАС России 16.11.2020, с соблюдением десятидневного срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

10.11.2021 опубликован Протокол подведения итогов конкурса 2181183 в электронной форме, в соответствии с которым заявке Заявителя присвоено второе место (итоговая оценка 38,50 баллов).

Заявитель не согласен с итогами закупки, указывает в своей Жалобе, что итоги закупки и выбор победителя закупки произведены с нарушением требований Закона закупках, поскольку Заказчиком неправомерно не учтены указанные в заявке Заявителя материально-технические ресурсы, а также кадровые ресурсы.

Таким образом, Заявитель считает, что Конкурсная комиссия осуществила закупку с нарушением требований Закона №223-ФЗ и порядка осуществления закупки, чем нарушила его права и законные интересы.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по следующим основаниям.

Закупочная деятельность АО «Россети Тюмень» регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утверждённым решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334). АО «Россети Тюмень» присоединено решением Совета директоров АО «Тюменьэнерго» (протокол № 22/18 от 28.12.2018) (далее - Стандарт закупок, Положение о закупках).

Пунктами 4.6.8, 7.4.4, 8.1.7.2 Стандарта закупок предусмотрено, что требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требования к документам, устанавливаются документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, организационно-распорядительными документами Заказчика.

В соответствии с п. 23 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочной документации, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 3 к Закупочной документации.

Согласно пункту 2 приложения № 3 к документации о закупке при оценке заявки учитываются следующие критерии с весовыми значениями:

         - цена заявки – 60%;

         - наличие опыта выполнения аналогичных работ/услуг/поставок – 10%;

         - наличие квалифицированных кадровых ресурсов – 20%;

         - наличие материально-технических ресурсов – 10%.

         Для сопоставления заявок участников по третьему критерию оценки «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов (Rki)», согласно порядка оценки, определенного Закупочной документацией (страница 13 Приложения №3 к Закупочной документации, пункт 14 Приложения 1 к Типовым требованиям к Стандарту закупок), участники должны предоставить:

1) Справку для оценки обеспеченности участника закупки кадровыми ресурсами по форме, установленной в документации/извещении о закупке, планируемых к привлечению для выполнения договора.

         2) Документы, подтверждающие право и квалификацию специалистов, связанных с выполнением Договора (перечень документов предоставляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам).

На доводы Жалобы Заказчик сообщил, что в нарушение требований закупочной документации Заявителем не представлены документы, подтверждающие разряд по пункту «рабочие строительных специальностей 3-6 раз. с гр. по ЭБ в электроустановках до и выше 1000 В не ниже 2 – не менее 2 чел.» на Сабитова Р.Д. Таким образом, к учету принят один из двух заявленных специалистов, и промежуточный рейтинг по специальности составил 50.

В результате заявке Заявителя по критерию «квалифицированные кадровые ресурсы» присвоен итоговый балл участника с учетом 20% коэффициента: (Rki x Vk) = 97 х 20% = 19,4 баллов.

Для сопоставления заявок участников по четвертому критерию оценки «Наличие материально-технических ресурсов (Rmi)», согласно порядка оценки, определенного Закупочной документацией (страница 16 Приложения №3 к Закупочной документации, пункт 15 Приложения 1 к Типовым требованиям к Стандарту закупок), участники должны предоставить:

1) Справку для оценки обеспеченности участника закупки кадровыми ресурсами                           по форме, установленной в документации/извещении о закупке, планируемых к привлечению для выполнения договора.

2) Документы, подтверждающие наличие МТР, связанных с выполнением Договора: копии ПТС\договоров купли-продажи\договоров аренды\письмо о намерении привлечь требуемые МТР для выполнения работ по договору\иные документы, подтверждающие наличие необходимых для выполнения договора МТР.

Заказчик пояснил, что в нарушение требований закупочной документации Заявителем не представлены документы, подтверждающие грузоподъемность прицепа.

Из справки для оценки обеспеченности участника закупки основными материально-техническими ресурсами приняты к учету все МТР, за исключением позиции «полуприцеп с тягачом грузоподъемностью 72т.».

Так, согласно приложенного паспорта технического средства марки ЧМЗАП-99064А, разрешенная максимальная масса составляет 37,5 т. при массе без нагрузки 9,5 т. (грузоподъемность - 28 т.), что не соответствует требованиям закупочной документации. Согласно приложенного паспорта технического средства второй заявленный полуприцеп марки AMUR LYR9601TDP имеет разрешенную максимальную массу 72,4 т. при массе без нагрузки 12,4 т. (грузоподъемность - 60 т.), что также не соответствует требованиям закупочной документации.

Таким образом, к учету не принят ни один из двух заявленных полуприцепов и промежуточный рейтинг составил 0.

В результате экспертной оценки заявке Заявителя по критерию «материально-технические ресурсы» присвоен итоговый балл участника с учетом 10% коэффициента: (Rmi x Vm) = 88 х 10% = 8,8 балла.

В Жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком нарушен принцип информационной открытости при проведении закупки, поскольку в итоговом протоколе не раскрыты причины, по которым указанные ресурсы не были учтены. Указанный довод является необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках установлены следующие требования к итоговому протоколу: итоговый протокол должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в Закупке, окончательных предложений с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в Закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса предложений, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение.

Аналогичные требования к протоколу содержатся в п. 8.1.5.4. Стандарта закупок.

В приложении к итоговому протоколу содержится итоговая экспертная оценка заявок участников по каждому критерию. Закон о закупках не содержит требований о детальной расшифровке итоговой оценки с указанием всех принятых/непринятых к оценке ресурсов.

Из представленного Заказчиком расчета баллов по каждому критерию следует, что закупочной комиссией при сопоставлении заявок участников применен единый подход порядка оценки заявок участников, определенный в Закупочной документации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком АО «Россети Тюмень» Закона о закупках, не нашли подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу «_______» (вх. от 16.11.2021 № 11422-эп/21) на действия Заказчика АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ПС 110/35/10 кВ Восток (замена ЗРУ-10 кВ, ячеек, выключателей, переустройство кабельных каналов) для филиала АО «Россети Тюмень» Нижневартовские электрические сети, извещение № 32110655296.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                    «_______»

 

 

Члены Комиссии:                                                                 «_______»

                                                                         

 

                                                                                                 «_______»

Связанные организации

Связанные организации не указаны