Решение б/н Жалоба признана обоснованной в части от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1791/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.10.2020г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 30.10.2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

<<____>> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– <<____>>– заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

<<____>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

в отсутствии на заседании представителя заявителя от ООО <<____>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании организатора торгов – арбитражного управляющего <<____>>, а также его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО <<____>> (вх.№2065-Ж от 21.10.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО <<____>> (далее – Заявитель) вх.№2065-Ж от 21.10.2020, на действия организатора торга – арбитражного управляющего <<____>> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации дебиторской задолженности должника <<____>> (сообщение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №5558390, а также на электронной площадке https://www.rus-on.ru/ код торгов 6842-ОТПП) (далее – торги).

Жалоба мотивирована тем, что Организатором торгов нарушены сроки опубликования извещения о проведении торгов и сроков подачи заявок на участие в торгах.

Также Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушение действующего законодательства не предоставил информацию о предмете торгов и его характеристиках.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/АЯ-11126 от 22.10.2020, рассмотрение жалобы назначено на 28.10.2020, у Организатора торгов истребованы необходимая информация и документы.

Рассмотрение жалобы обеспечено посредством видеосвязи.

27.10.2020 Организатором торгов были представлены документы для рассмотрения жалобы, а также письменные возражения на жалобу Заявителя, согласно которым считает, что основания для признания жалобы обоснованной и приостановке торгов отсутствуют.

Частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заседание комиссии состоявшееся 28.10.2020 проведено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России посредством видеосвязи, в котором сторона Заявителя, а также Организатора торгов не приняла участие.

Указанное свидетельствует о соблюдении Ханты-Мансийским УФАС России части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 №17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам. Жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 31.09.2020г. по делу А75-15783/2016 ООО <<____>> признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден <<____>>

Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника, одной из функций которого является опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса (часть 4 статьи 110 Закона о банкротстве).

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия.

Частью 20 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Собранием кредиторов утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации дебиторской задолженности ООО <<____>> от 19.03.2019 (далее – Положение о порядке проведения торгов).

Согласно пояснениям конкурсного управляющего <<____>> ранее уже проводилась продажа дебиторской задолженности ООО<<____>>.

Так, 08.04.2019 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru арбитражным управляющим <<____>> опубликовано сообщение №3647385 о проведении торгов по продаже дебиторской задолженности ООО <<____>> в сумме 14 427 984,10 рублей в форме открытого аукциона.

Ввиду отсутствия заявок на участие 09.06.2019 арбитражным управляющим <<____>> объявлены повторные торги по продаже дебиторской задолженности ООО <<____>> в сумме <<____>> рублей в форме открытого аукциона (сообщение №3844417 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru).

Указанный открытый аукцион признан несостоявшимся, поскольку не было допущено ни одной заявки на участие в аукционе.

В этой связи 26.08.2019 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru арбитражным управляющим <<____>>. опубликовано сообщение №4096640 о проведении торгов по продаже дебиторской задолженности ООО <<____>> в сумме <<____>> рублей в форме публичного предложения.

Указанные торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок.

Как следует из представленных документов, 04.10.2020 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru, а также на электронной площадке https://www.rus-on.ru/ (код торгов 6842-ОТПП) Организатором торгов опубликовано сообщение №5558390 о проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника ООО <<____>>, а именно:

- лот №1, дебиторская задолженность юридических и физических лиц <<____>> рублей за услуги ЖКХ.

Заявки принимаются с 05.10.2020 по 21.12.2020.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены сроки опубликования извещения о проведении торгов и сроки подачи заявок на участие в торгах посредством публичного предложения.

В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно абзацу 11 части 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.

Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации РФ, изложенной в определении от 17.06.2014 по делу №А32-12336/2013, Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Соответственно сроки, установленные абзацем 11 части 8, частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов сроков опубликования извещения о проведении торгов и сроков подачи заявок на участие в торгах является необоснованным.

Из содержания жалобы также следует, что Организатором торгов в нарушение требований части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о проведении торгов не указана информация о характеристиках предмета торгов.

Абзацем 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Пунктом 7 Положения о порядке проведения торгов установлено аналогичное требование.

Абзац 2 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает обязанность организатора торгов осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей, с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В силу абзаца 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.

Пункт 14 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим Законом.

Из материалов дела следует, что Организатором торгов в сообщении о проведении торгов указано, что предметом торгов является дебиторская задолженность юридических и физических лиц <<____>> рублей за услуги ЖКХ, при этом информации о составе дебиторской задолженности (конкретные суммы задолженности конкретных физических и юридических лиц) сообщение о проведении торгов не содержит.

Согласно указанному сообщению с имуществом можно ознакомиться по месту его нахождения, в порядке согласованном с Организатором торгов, указаны контакты Организатора торгов эл.почта: <<____>>, моб. Телефон <<____>>.

Однако из материалов дела следует, что в сообщении о проведении торгов, размещенного https://bankrot.fedresurs.ru, а также на электронной площадке https://www.rus-on.ru/ Организатором торгов не определен порядок ознакомления с документами, подтверждающими дебиторскую задолженность, выставленную на продажу.

Таким образом, поскольку Организатором торгов в сообщении о проведении торгов не указан порядок ознакомления с документами, подтверждающими дебиторскую задолженность юридических и физических лиц перед ООО <<____>>, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов нарушены требования абзаца 3 части 9, абзаца 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, а также Пункта 7 Положения о порядке проведения торгов.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части нашел свое подтверждение и признается Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Поскольку процедура торгов на момент вынесения указанного решения не завершена, не заключен договор по результатам торгов, а также то, что установленные нарушения являются существенными, способными повлиять на количество участников торгов, а также нарушают права определенного лица, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <<____>> вх.№2065-Ж от 21.10.2020 на действия организатора торгов – арбитражного управляющего <<____>> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО <<____>> (сообщение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №5558390, а также на электронной площадке https://www.rus-on.ru/ код торгов 6842-ОТПП) обоснованной в части доводов о не указании в сообщении о проведении торгов информации о предмете торгов и его характеристиках, а также о порядке ознакомления с подлежащим продаже имуществом обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – арбитражного управляющего <<____>> нарушение абзаца 3 части 9, абзаца 2 части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункта 7 Положения о порядке, сроках и условиях реализации дебиторской задолженности, проведения торгов по реализации имущества принадлежащего ООО <<____>>, выразившегося в не указании в сообщении о проведении торгов информации о составе дебиторской задолженности (конкретные суммы задолженности конкретных физических и юридических лиц), а также о порядке ознакомления с документами, подтверждающими дебиторскую задолженность юридических и физических лиц перед ООО <<____>>.

3. Выдать организатору торгов – арбитражному управляющему <<____>> обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении торгов.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии<<____>>

 

 

Члены Комиссии: <<____>>

 

 

<<____>>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны