Определение №РВ/5834/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА И О ПРИВЛЕЧЕНИИ В... от 18 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
И О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА
ПО ДЕЛУ №086/01/17-1191/2023
18 августа 2023 года г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
– <<--->>;
Члены Комиссии:
- <<--->>
– <<--->>;
– <<--->>;
– <<--->>,
рассмотрев дело №086/01/17-1191/2023 по признакам нарушения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии на заседании посредством видеоконференцсвязи представителей ответчика по делу от Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» – <<--->>, действующего по доверенности от 07.08.2023 №<<--->>, <<--->>, действующей по доверенности от 29.06.2023 №<<--->>;
в отсутствии на заседании представителя от заинтересованного лица, ООО <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) поступила служебная записка отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления №02-19-С/23 от 18.07.2023 из которой установлено следующее.
Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) были рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.№ 6301-ЭП/23 от 26.06.2023 ООО «Перспектива» на действия заказчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ивана Ивановича Рынкового» (далее - МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации питания обучающихся, извещение №32312489746, по итогам рассмотрения которой в действиях МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового» установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Как следует из содержания поступивших материалов, 15.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового» опубликовано извещение о проведении закупки №32312489746.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 11 838 562,00 рублей.
Срок подачи заявок установлен с 15.05.2023 по 27.06.2023.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ивана Ивановича Рынкового», утвержденного директором МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» (Приказ от 26.09.2022 № 1132-О) (далее - Положение о закупке).
Согласно подпункту 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке Заказчиком установлено, что цена договора не является критерием оценки конкурсной заявки и остается неизменной.
В соответствии с пунктом 24.2 раздела 24 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в разделе 13 настоящего Положения и документацией о закупке.
Пунктом 13.1 раздела 13 «Критерии оценки заявок» установлено, что критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:
а) цена договора;
б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
в) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
г) квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов;
наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация;
обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);
д) размер аванса (если Заказчиком предусмотрена выплата аванса), срок осуществления выплат по договору
е) гарантийный срок по договору;
ж) срок (сроки) исполнения обязательств по договору.
Таким образом, МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового» установив в подпункте 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке условие о том, что цена договора не является критерием оценки конкурсной заявки и остается неизменной, нарушает пункта 24.2 раздела 24 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе», раздела 13 «Критерии оценки заявок» Положения о закупке.
Также в подпункте 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового» указана следующая значимость критериев оценки:
1. «Цена договора» - 30 %.
2. «Квалификация участников закупки - 70%.
2.1 «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация) R1» - 35 %;
2.2 «Деловая репутация участника закупок R2» - 20%;
2.3 «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг R3» - 0,15%.
Исходя из вышеуказанного общая сумма квалификационных критериев оценки составляет 55,15 %, а не 70 %, что вводит участников закупки в заблуждение, препятствует надлежащему заполнению заявки и ограничивает потенциальный круг участников.
Пунктом 7.29 проекта договора на оказание услуг по организации питания документации о закупке обучающихся определено, что в обязанности исполнителя входит заключение договора аренды недвижимого имущества с Заказчиком на период предоставления Услуги.
При этом включение в проект договора на оказание услуг по организации питания проекта договора аренды недвижимого имущества не предусмотрено ни Положением о закупке, ни документацией о закупке.
Однако, обращая внимание на установленное обязательное условие Заказчиком в проекте договора на оказание услуг по организации питания о заключении договора аренды недвижимого имущества, следует отметить, что условия такого договора должны быть указаны в документации о закупке.
Обратное вводит участников закупки в заблуждение, препятствует надлежащему заполнению заявки и ограничивает потенциальный круг участников.
Также согласно пункту 9.6 проекта договора на оказание услуг по организации питания обучающихся закупочной документации Заказчик обязуется предоставить Исполнителю право использования недвижимым имуществом, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения, иным имуществом, необходимым для оказания услуг, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения.
Как установлено из представленных документов, МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» в документации о закупке не определен перечень предоставляемого в соответствии с пунктом 9.6 проекта договора на оказание услуг по организации питания обучающихся недвижимого имущества и иного имущества, необходимого для оказания услуг.
На основании изложенного, действия МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» по не установлению порядка и критериев оценки в подпункте 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке в соответствии с разделом 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового», по установлению в подпункте 8.6 «Порядка рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке в части значимости критерия оценки 2.3 «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг R3», а также не определению перечня предоставляемого недвижимого имущества и иного имущества, необходимого для оказания услуг, противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 21.07.2023 №120/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ивана Ивановича Рынкового» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
Определением о назначении дела к рассмотрению от 31.07.2023 (исх.№ВТ/5362/23 от 31.07.2023) рассмотрение дела назначено на 10.08.2023, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Перспектива», у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы и информация.
В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела от 10.08.2023 (исх.№РВ/5614/23 от 11.08.2023) рассмотрение дела отложено на 18.08.2023, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы и информация.
16.08.2023 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» поступили запрошенные документы (вх.№8035-ЭП/23 от 16.08.2023).
В соответствии с частью 1 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев материалы дела пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица, ООО <<--->>, а также получения дополнительных документов (информации).
Пунктом 2, 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела №086/01/17-1191/2023.
2. Назначить рассмотрение дела №086/01/17-1191/2023 на 01 сентября 2023 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, <<--->>.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: ООО «<<--->>» (<<--->>).
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «<<--->>» представить в срок до 30 августа 2023 года следующие документы (информацию):
- письменные пояснения о том, готово ли было ООО «<<--->>» принять участие в закупке (извещение №32312489746) до вынесения решения Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России от 05.07.2023 №086/07/3-1030/2023 и предписания от 05.07.2023 №62, в случае если планировало принять участие указать причины почему не была подана заявка, если не планировало принятие участие до 05.07.2023 предоставить информацию о причинах (при наличии предоставить подтверждающие документы).
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров).
В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.
Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>.
Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии <<--->>
<<--->>
<<--->>
<<--->>