Решение №604-ж Решение по жалобе ООО ЧОО "Спарта" № 604-ж от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «27» апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 113 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

в присутствии представителя Заказчика – акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория» (далее – Заказчик), <...> – <...>

в отсутствие представителя Заявителя – ООО ЧОО «Спарта» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Спарта» (вх. от 13.04.2017604-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса цен, на оказание услуг по физической охране объекта, извещение № 31704837798.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 18.04.2017 № 02/МО-2361). Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2017 г.

Как следует из содержания жалобы, 10.04.2017 на электронной торговой площадке «ОТС-тендер» Заказчиком размещен протокол от 07.04.2017 № 177, в соответствии с которым, закупочная Комиссия Заказчика решила признать заявку Заявителя победителем запроса ценовых котировок.

Вместе с тем, согласно этому же протоколу, комиссия Заказчика, решила отказаться от заключения договора.

Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен, считает, что Заказчик обязан заключить договор, поскольку заявка признана соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и признать пункт 3.3. протокола от 07.04.2017 № 177 недействительным.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, огласив доводы заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ГСК «Югория», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ГСК «Югория» от 16.08.2013 г. (протокол № 90 от 19.08.2013г.) (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

28.02.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704837798, о проведении открытого запроса цен, на оказание услуг по физической охране объекта.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Решением Совета директоров ОАО «ГСК «Югория» от 01 декабря 2014 г. (Протокол № 104 от «01» декабря 2014 г.) в Положение о закупках внесены изменения.

В соответствии с внесенными изменениями в пункт 35.1. статьи 35 Положения о закупках, запрос коммерческих предложений, запрос ценовых котировок – открытая или закрытая конкурентная процедура закупок, которая не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется ст.ст. 447-449 ч.1 ГК РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется ст.ст. 1057-1061 ч. 2 ГК РФ, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса коммерческих предложений, ценовых котировок или иным его участником.

Заказчик вправе пригласить конкретных лиц для участия в запросе коммерческих предложений, не ограничивая свободы доступа иных лиц к участию в данной процедуре.

Таким образом, отказ в заключении договора с победителем запроса цен, является правом Заказчика, предусмотренным пунктом 35.1 Положения о закупках, являющегося документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ГСК «Югория».

С учетом изложенного, Заключение договора с единственным участником, допущенным к участию в запросе цен, является правом, а не обязанностью заказчика — АО «ГСК «Югория».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Спарта» на действия Заказчика - акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория», при проведении открытого запроса цен, на оказание услуг по физической охране объекта, извещение № 31704837798, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<...>  <...>

<...> <...>

<...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны