Решение №РВ/4639/23 1. Рассмотрение дела по жалобе ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ» на дейс... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1022/2023

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2023 г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24/04/2023 в составе:

Председатель комиссии:

"---"

Члены комиссии:

"---"

"---"

в отсутствие на заседании комиссии посредством видеоконферецсвязи представителя заявителя ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконферецсвязи представителя организатора торгов "---" конкурсного управляющего должника ООО «Демьяновские мануфактуры» "---", действующего по доверенности  "---";

рассмотрев жалобу ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ» (вх.№6243-ЭП/23, №6244-ЭП/23 от 23.06.2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ» (вх.№6243-ЭП/23 от 23.06.2023), также перенаправлена жалоба ООО «ГУ«ОБОРОНЗАКАЗ» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (вх.№6244-ЭП/23 от 23.06.2023) на действия организатора торгов "---"  - конкурсного управляющего ("---")  при проведении электронных торгов (сообщение №11494364 от 18.05.2023) по продаже имущества должника ООО «Демьяновские мануфактуры» (ИНН 4326010234, ОГРН 1144316000070, адрес: 613911, Кировская область, Подосиновский район, пгт. Демьяново, ул. Строительная, д. 30).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов нарушены сроки опубликования извещения о проведении торгов и сроки подачи заявок на участие в торгах (сообщение №11494364 от 18.05.2023).

Согласно уведомлению Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 26.06.2023 №РВ/4350/23), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2023 года.

Указанным уведомлением в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

Организатором торгов представлены документы, а также письменное возражение на жалобу Заявителя, согласно которым Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению (вх.№6551-ЭП/23 от 30.06.2023).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве при проведении процедур, применимых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

По смыслу данной нормы описание предмета торгов должно включать в себя все существенные характеристики реализуемого имущества, которые могут повлиять на цену покупки.

Абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве определена обязанность организатора торгов по обеспечению возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов, то целью указанной выше публикации является такое первичное описание объекта, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника, одной из функций которого является опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество; ценные бумаги; имущественные права; заложенное имущество; предметы, имеющие историческую или художественную ценность; вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность). Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок №495 от 23.07.2015).

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Кировской области от 21.07.2022 по делу №А28-8284/2018 ООО «Демьяновские мануфактуры» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден "---".

18.05.2023 конкурсным управляющим "---" ООО «Демьяновские мануфактуры» опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение №11494364 о проведении торгов посредством публичного предложения, открытого по составу участников с закрытой формой подачи предложений о цене на электронной площадке ООО «Межрегиональная электронная торговая система» (ООО «МЭТС»), адрес в сети Интернет -htpp://www.m-ets.ru (далее-ЭТП) по продаже имущества должника.

В ходе исследования материалов дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что организатор торгов "---" - конкурсный управляющий должника ООО «Демьяновские мануфактуры» ("---") фактически находится на территории г. Москвы.

Согласно письму ФАС России №РП/44252/16 от 30.06.2016 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции» жалобы на действия (бездействие) организатора торгов по реализации имущества (предприятия) должника-банкрота при проведении торгов рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту фактического нахождения организатора торгов.

Таким образом, ввиду того, что организатор торгов "---" - конкурсный управляющий фактически находится на территории г. Москвы, жалоба ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ» не подлежит рассмотрению Ханты-Мансийским УФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Рассмотрение дела по жалобе ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ» на действия организатора торгов "---" - конкурсного управляющего ("---"), при проведении электронных торгов (сообщение №11494364 от 18.05.2023) по продаже имущества должника ООО «Демьяновские мануфактуры» прекратить;

2. Перенаправить жалобу ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ» на действия организатора торгов "---" в Московское УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        "---"

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     "---"

 

                                                                                                                   "---"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны