Решение №634-ж Решение и предписание по жалобе вх. от 03.05.2018 № 634-ж от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «16» мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 76 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>;

Члены комиссии:

<...> – <...>;

<...><...>

в присутствии представителя Заявителя — <...><...>, действующего на основании доверенности от 04.05.2018 № 5;

в присутствии представителя Заказчика — автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница» - <...>, действующего на основании доверенности от 12.03.2018 № 24,

рассмотрев жалобу <...> (вх. от 03.05.2018 № 634-ж),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <...> (далее — Заявитель) на действия автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница» (далее — Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 07.05.2018 № 02/МО-2339). Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2018.

Заявитель в своей жалобе указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком, при проведении закупочной процедуры:

1. В соответствии с извещением, размещенным в единой информационной системе, указано количество поставляемого товара — 12 700 условных единиц. Вместе с тем, в техническом задании установлено требование о поставке товара в количестве 13 680 кг.

Указанные требования Заказчика не дают возможность оценить целесообразность участия в закупке и ограничивают доступ к участию в закупке.

2. В информационной карте раздела 1 закупочной документации установлено, что поставка осуществляется в течение 5 календарных дней с даты подачи заявки Покупателя до 15 декабря 2018 года.

Вместе с тем, согласно пункту 3.1. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации установлено, что поставка осуществляется частями в течение 5 календарных дней с даты подачи заявки Покупателя, до 01 ноября 2018 года.

3. В соответствии с подпунктом 9 пункта 6.6. Положения о закупках, документация об аукционе должна содержать, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 26 информационной карты раздела 1 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, однако в нарушение Положения о закупках, Заказчиком не установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения соответствия требованиям.

4. В соответствии с подпунктом 5 пункта 6.9.1. Положения о закупках, аукционная заявка должна содержать, в том числе решение об одобрении сделки.

Вместе с тем, в пункте 26 информационной карты раздела 1 закупочной документации установлено, что в случае, если для участника поставка товаров, выполнение работ, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Таким образом, заказчиком установлено требование о представлении документа, который не предусмотрен требованиями Положения о закупках.

5. В соответствии с пунктом 6.4. проекта договора, расчет пени за просрочку обязательств Поставщиком не соответствует Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

6. В соответствии с пунктом 6.3. Положении о закупках, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за 10 (десять) дней до окончания подачи заявок в аукционе.

При этом, частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок.

Таким образом, срок размещения закупки, указанный в Положении о закупках противоречит сроку, установленному Законом о закупках.

7. В Техническом задании закупочной документации установлены диапазонные значения содержания питательных веществ, не соответствующие приложению № 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования, нарушающие законодательство о закупках и законодательство о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

1. Признать жалобу обоснованной и отменить закупку извещение № 31806334542;

2.Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница», утвержденного решением Наблюдательного совета от 10.12.2014, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

05.04.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806334542, о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница».

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

По первому доводу Заявителя:

Согласно пункту 19 информационной карты раздела 1 закупочной документации, требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара указаны в Техническом задании (приложение №1 к Документации).

В Техническом задании указан необходимый к поставке товар, общее количество которого составляет — 13 680 кг.

Вместе с тем, в извещении в электронной форме указано количество поставляемого товара — 12 700 условных единиц.

При этом, в соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установление в извещении и техническом задании раздела 1 закупочной документации различных требований к объему поставляемого товара может (или могло) ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, в том числе Заявителя, поскольку в извещении о закупке и техническом задании Заказчиком установлены различные требования к объему поставляемого товара.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает данный довод Заявителя, обоснованным.

По второму доводу Заявителя:

В соответствии с пунктом 22 информационной карты раздела 1 закупочной документации поставка осуществляется в течении 5 календарных дней с даты подачи заявки Покупателя до 15 декабря 2018 года. Заявка подается в форме электронного документа, посредством факсимильной связи и/или электронной почты.

При этом, в соответствии с пунктом 3.1. проекта договора, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 628240, РФ, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Советский район, г. Советский, ул. Киевская, д. 33, склад АУ «Советская районная больница», поставка осуществляется частями в течении 5 календарных дней с даты подачи заявки Покупателя до 01 ноября 2018 года.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В результате вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что установленные в информационной карте и в проекте договора требования к срокам поставки товара, услуги, не должны противоречить друг другу, поскольку в силу части 5 статьи 4 Закона о закупках, информационная карта и проект договора, являются неотъемлемыми частями закупочной документации.

Кроме того, указание в закупочной документации различных сроков поставки может (или могло) ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, в том числе Заявителя.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает данный довод Заявителя, обоснованным.

По третьему доводу Заявителя:

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в пункте 26 информационной карты раздела 1 закупочной документации, Заказчиком, помимо обязательных требований к Участникам закупки также установлен перечень документов, в который входит:

1. Анкета участника размещения заказа по форме согласно приложению №2 к Документации об аукционе.

2. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

- копия решения о назначении или об избрании и приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности. В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность (оригинал) на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанная руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

3. Копии учредительных документов Участника (для юридических лиц), копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц)

4. Полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения извещения копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)

5. Копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки

6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом Договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения Договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает довод Заявителя в данной части необоснованным, поскольку Заказчиком указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

По четвертому доводу Заявителя:

Пунктом 26 информационной карты раздела 1 закупочной документации Заказчиком установлено требование о представлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Вместе с тем, в этом же пункте Заказчиком установлено, что в случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом Договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения Договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6.9.1. части 6.9. Положения о закупке, аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе решение об одобрении сделки (в том числе по предоставлению обеспечения заявки и исполнению договора) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком в пункте 26 информационной карты раздела 1 закупочной документации требования о представлении участником закупки письма, является неправомерным, поскольку в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, следовательно требования, указанные в закупочной документации не должны противоречить требованиям, указанным в Положении о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает данный довод Заявителя обоснованным.

По пятому доводу Заявителя:

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее — Правила № 1042) применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Правила № 1042 не могут быть применены при исполнении договора, заключенного по результатам закупки, проведенной в рамках Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, считает данный довод Заявителя необоснованным.

По шестому доводу Заявителя:

Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе, дата размещения извещения — 05.04.2018, дата окончания подачи заявок — 04.05.2018.

Таким образом общий срок размещения извещения о закупке составляет более 20 дней, что не противоречит требованиям, установленным частью 5 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным.

По седьмому доводу Заявителя:

В Техническом задании, раздела 2 закупочной документации, Заказчиком установлено требование к качеству товара, а именно: сбалансированный комплекс витаминов, минералов и микроэлементов, должен соответствовать требованиям «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции».

Кроме того, в Техническом задании, раздела 2 закупочной документации, Заказчиком установлены диапазонные значения к поставляемому товару.

Вместе с тем, в ходе анализа Технического задания, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что установленные Заказчиком диапазонные значения, не противоречат требованиям Технического регламента Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции» «ТР ТС 033/2013.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода Заявителя, необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Заказчика — автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542, по доводам 1, 2, 4, обоснованной.

2. Признать жалобу <...> на действия Заказчика — автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542, по доводам 3, 5, 6, 7, необоснованной.

3. Признать в действиях автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница» нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в установлении в закупочной документации различных сроков и условий поставки товара.

4. Признать в действиях автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в пункте 26 информационной карты раздела 1 закупочной документации требования о представлении письма, не предусмотренного Положением о закупках.

5. Выдать автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница» обязательное для исполнения предписание.

6. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

 

14 мая 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа № 76 от 19.12.2018 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>;

<...><...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.05.2018 по жалобе <...> (вх. от 03.05.2018 № 634-ж) на действия автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Советская районная больница» (далее — АУ ХМАО — Югры «Советская районная больница»), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АУ ХМАО — Югры «Советская районная больница», в срок до 04 июня 2018 года:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542;

2. Вернуть поданные заявки участникам открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542;

3. Внести изменение в документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542, в части условия и сроков поставки товара;

4. Внести изменение в документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542, путем исключения из пункта 26 информационной карты раздела 1 закупочной документации требования о представлении документов (письма), не предусмотренных Положением о закупках.

5. Внести изменение в извещение открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542, в части объема поставляемого товара;

6. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку детских молочных смесей для нужд АУ «Советская районная больница», извещение № 31806334542;

7. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов настоящего предписания в срок до 05 июня 2018 года с приложением подтверждающих документов;

8. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <...>

 

Примечание: Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны