Решение №65-ж Решение по жалобе Федерального казенного учреждения «11 отря... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2016 г.                                                                                                                                                                                  г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  01.02.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1 от 12.01.2016г. в составе:

Председателя комиссии:

– <--->;

Членов комиссии:

– <--->;

– <--->,

– <--->,

в отсутствии представителя заявителя ФКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии представителей ООО «Газпром трансгаз Сургут» <--->, действующего по доверенности от 25.01.2016г., <--->, действующего по доверенности от 25.01.2016г.,

рассмотрев жалобу ФКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» (вх.№65-ж от 19.01.2016г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ФКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» (далее – Заявитель) от 19.01.2016г. №65-ж на действия ООО «Газпром трансгаз Сургут» (далее – Заказчик) при проведении закупки путем запроса предложений на оказание услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию (3 лота), извещение №31503041906 (далее - торги).

Заявитель указывает на то, что его заявка была отклонена Заказчиком, потому что Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, необоснованно.

Также, из доводов Заявителя следует, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в проекте договора установлено требование об обязательстве заключения дополнительного договора по найму койко-мест для оказания услуг по пожарной профилактике, что, по мнению Заявителя, влечет для потенциального Исполнителя дополнительные финансовые расходы, не предусмотренные документацией о закупке.

Заявитель указывает на то, что в соответствии с пунктом 17 Необходимой информации к закупочной документации «Квалификационные требования к участникам конкурентной закупки…» - штатная численность работников исполнителя, выполняющего обязательства по договору должна составлять не менее 15 человек, что, по мнению Заявителя, ограничивает Исполнителя в возможности самостоятельного определения условий оказания услуг.

Кроме того, как следует из жалобы, Заказчиком был направлено письмо с вопросом об условиях предоставления рабочих мест работникам потенциального исполнителя, на которое получен ответ о том, что рабочие места предоставляются Заказчиком по должности инспектора.

Заявитель также указывает, что в нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указан не соответствующий запросу предложений код ОКДП.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком предоставлены преимущества субъектам  малого и среднего предпринимательства, путем установления требования о том, что участник должен являться исключительно субъектом малого и среднего предпринимательства.

Заявитель указывает на то, что в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик требует предоставление документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно нет четкого обоснования в документации о целесообразности иметь в наличии лицензию по тушению лесных пожаров, так как оказание услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию Заказчика согласно пункту 5 документации не подразумевает наличия такой лицензии.

Кроме того, Заявитель указывает, что в нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не указана дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На основании изложенного, Заявитель считает, что закупка проведена с нарушением положений Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен по мотивам, изложенным в возражениях на жалобу (вх.№02-426 от 27.01.2016г.).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром утвержденного Советом директоров ОАО «Газпром» (решение №1969 от 19.04.2012г.) (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

04.12.2015 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении закупки путем запроса предложений на оказание услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию (3 лота), извещение №31503041906. Одновременно на официальном сайте размещена закупочная документация.

В соответствии с протоколом от 31.12.2015г. №334/0031/15/2.1/0061430/ТГСургут/ЗП/ГОС/Э/07.12.2015 заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений ООО «Газпром трансгаз Сургут» на участие в закупке поступило четыре заявки – ООО «Мастер безопасности» (лот №1, №2, №3) и ФКУ «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» (лот №2).

Согласно подпункту 2 пункта 8 Статьи 3 Закона о закупках правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

В соответствии с пунктом 8.1. статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением Правительства от 11.12.2014г. № 1352 (далее – Постановление Правительства от №1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком способом.

Подпунктом «б» пункта 4 Постановления Правительства от №1352 определено, что заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 18 Постановления Правительства от №1352 установлено, что в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 50 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства от №1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Постановления в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Во исполнение Постановления Правительства от №1352 Заказчиком утвержден приказ от 23.10.2015г. №00923 «Об актуальности Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства», приказ от 03.11.2015г. №00974 «Об актуальности Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Согласно пункту 2.1 Положения о закупках планирование закупок Группы Газпром осуществляется путем составления годового плана конкурентных закупок Группы Газпром на календарный год, а также планов закупок Заказчиков. План конкурентных закупок Группы Газпром является основанием для осуществления конкурентных закупок. Перечень конкурентных закупок определенного Заказчика, включенных в План конкурентных закупок Группы Газпром, является планом конкурентных закупок такого Заказчика и включается Заказчиком в состав плана закупок Заказчика.

Пунктом 2.5 Положения о закупках установлено, что планы закупок ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, формируются в порядке и в соответствии с требованиями к форме таких планов, установленных Правительством Российской Федерации, и подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Согласно пункту 2.5 закупочной документации – участник закупки должен являться исключительно субъектом малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, пунктом 4.1.21 Информационной карты открытого запроса предложений (Приложение №4 к закупочной документации) установлено требование к статусу участника процедуры закупки – участник должен являться исключительно субъектом малого и среднего предпринимательства, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что заявка была отклонена необоснованно и предоставлены преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства, путем установления требования о том, что участник должен являться исключительно субъектом малого и среднего предпринимательства, является необоснованным.

Пунктом 2.1.17 проекта договора (Приложение №3 к закупочной документации) установлено, что «Исполнитель» в соответствии с настоящим договором самостоятельно обязуется заключить отдельный договор на условиях «Заказчика» по предоставленным для оказания услуг койко-местам в общежитиях.

Согласно Техническим требованиям (Приложение к закупочной документации) – цена договора включает расходы на проживание в общежитиях Заказчика, командировочные расходы, страхование, уплату налогов и других обязательных платежей.

На основании изложенного довод заявителя о том, что установленное требование об обязательстве заключения дополнительного договора по найму койко-мест для оказания услуг по пожарной профилактике, влечет для потенциального Исполнителя дополнительные финансовые расходы, не предусмотренные документацией о закупке, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 17 Необходимой информации закупочной документации одним из Квалификационных требований является – наличие достаточного количества квалифицированного персонала, а именно штатная численность работников исполнителя, выполняющих обязательства по договору должна составлять не менее 15 человек по каждому лоту.

Согласно приложениям №2, №3 к проекту договора (штатное расписание, смета расходов) предусмотрена численность работников – 15 человек (начальник части – 1 человек, заместитель начальника – 1 человек, начальник отдела – 1 человек, инспекторы – 12 человек).

 Как следует из пояснений представителей Заказчика, в приложениях №2, №3 к проекту договора (штатное расписание, смета расходов) ООО «Газпром трансгаз Сургут» заблаговременно предусмотрело численность в 15 человек и произвело расчет исходя их данного количества людей, но вопрос выплаты вознаграждения своим работникам, количество задействованных в оказании услуг людей конкурсной документацией не ограничено, это право исполнителя, соответственно он может привлечь и большее количество людей исходя из предложенной сметы затрат, соответственно перераспределив полученные денежные средства от заказчика.

По вопросу предоставления рабочих мест исключительно инспекторскому составу, находящемуся на объектах Заказчика, представители также пояснили, что исходя из практики, руководство частью располагается вне объектов ООО «Газпром трансгаз Сургут» и задействовано в оказании услуг в т.ч. и сторонним организациям. Но в случае необходимости рабочие места могут быть доукомплектованы на местах. Данное условие не является существенным условием.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик, установив Квалификационное требование о штатной численности работников исполнителя (не менее 15 человек), в том числе в должности инспектора (12 человек), выполняющих обязательства по договору, ограничивает Исполнителя в возможности самостоятельного определения условий оказания услуг, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из представленной документации Заказчика Приложением №1 к приказу от 03.10.2015г. №00974 «Об актуальности Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства» указан код ОКДП 7523040 - услуги, связанные с противопожарной защитой.

В извещении о проведении закупки также указан код ОКДП 7523040 - услуги, связанные с противопожарной защитой.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что в документации указан не соответствующий запросу предложений код ОКДП, является необоснованным.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 17 Необходимой информации закупочной документации одним из Квалификационных требований является – наличие лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

Пунктом 2.1.13 проекта договора (Приложение №3 к закупочной документации)  предусмотрено, что исполнитель обязуется участвовать в ликвидации пожаров, аварий имеющимися силами и средствами предприятия до прибытия сил и средств гарнизонов пожарной охраны.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2012 №69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры») деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик предъявляет к участникам требования о предоставление документов, не предусмотренных документацией о закупке, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно информации, указанной в извещении, рассмотрение заявок состоится 30.12.2015г. в 16.00 по адресу: г.Сургут, ул.Университетская, д.1.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком не указана дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Сургут» при проведении закупки путем запроса предложений на оказание услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию (3 лота), извещение №31503041906, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                              <--->

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                          <--->

 

                                                                                                                                                                                                    <--->

 

                                                                                                                                                                                                   <--->

 

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны