Решение б/н решение по жалобе № 656-ж от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-568/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2021                                              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» «_______»;

Члены комиссии:

«_______» – «_______»;

«_______»«_______»;

в присутствии представителей Заявителя посредством видео-конференц-связи;

в присутствии представителя Заказчика, посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 07.04.2021 № 656-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский Технолого-педагогический колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тепловизора для нужд автономного учреждения «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», извещение № 32110105488, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 07.04.2021 № 656-ж) «_______» (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский Технолого-педагогический колледж» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тепловизора для нужд автономного учреждения «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», извещение № 32110105488.

Заявитель обжалует неправомерное отклонение его заявки от участия в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 16.04.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними Положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для Автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» (далее — Положение о закупке). Положение о закупке утверждено Наблюдательным советом МАУ «СШ «Вымпел» (Протокол Наблюдательного совета АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» № 69 от 29 декабря 2018 года 1).

На дату рассмотрения Жалобы действует Положение о закупке в новой редакции от 08.04.2021.

22.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110105488 о проведении запроса котировок в электронной форме. Дата и время окончания подачи заявок – 30.03.2021 в 17:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 31.02.2021.

Согласно протоколу рассмотрения о оценки заявок № 24/21 Т-П от 22.03.2021 закупочная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя установленным требованиям, предъявляемым к участникам закупки (п. 8 протокола):

«Не соответствует на основании пп. а п. 11 Документации о закупке (не представлены сведения в соответствии с п. 9 Документации о закупке. В Декларации о соответствии участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации, не указано, что участник закупки отсутствует  в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель считает отклонение его заявки по данному основанию неправомерным, поскольку Заявителем в составе заявки представлена декларация о соответствии участника требованиям, устанавливаемым в документации о закупке (исх. от 29.03.2021 № 117). В пункте 8 Декларации Заявитель указал: «Информация об «_______» отсутствует в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица».

Заказчик с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать в связи с тем, что п. 8 Декларации не соответствует дословно документации о закупке, а именно: не конкретизировал, что сведения об Обществе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 Документации о закупке установлены требования, предъявляемые Заказчиком к Участникам закупки (условия допуска к участию в закупке). Одним из обязательных требований является:

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сведения предоставляются на официальном бланке учреждения за подписью руководителя и печатью.

В соответствии с п. 10 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Так, участник – юридическое лицо должен представить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно статье 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Таким образом, законодателем установлено, что сведения о поставщиках, включенных в вышеуказанный реестр, находится в свободном доступе в ЕИС.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что по состоянию на 16.04.2021 сведения о Заявителе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестре недобросовестных подрядных организаций. Поиск сведений произведен в ЕИС в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html .

Ввиду того, что сведения о поставщиках размещены в свободном доступе в ЕИС, Заказчик самостоятельно может ознакомиться с информацией об участнике закупки. Отклонение заявки участника от участия в закупке по причине того, что Заявитель в декларации не сослался на Закон № 223-ФЗ, Закон № 44-ФЗ, является неправомерным и ведет к необоснованному сокращению количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в закупке, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 07.04.2021 № 656-ж) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский Технолого-педагогический колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тепловизора для нужд автономного учреждения «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», извещение № 32110105488, обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                  «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                             «_______»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      «_______»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны