Решение №ви/8682/21 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-1617/2021 по результатам рассм... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<...........> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...........> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...........> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заказчика по ВКС;

рассмотрев жалобу <...........> (вх. от 27.10.2021 № 10701-ЭП/21) на действия заказчика Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик», при проведении аукциона на поставку и монтаж уличного светодиодного экрана, извещение №32110695173, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <...........> (вх. от 27.10.2021 № 10701-ЭП/21) на действия заказчика Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик» при проведении аукциона на поставку и монтаж уличного светодиодного экрана, извещение №32110695173.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик определил противоречивые требования в Техническом задании.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2021.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 27.10.2021, в пределах срока обжалования, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно, Комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать данную жалобу с учетом, доводов, содержащихся в Жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик» регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик». Положение о закупках от 26.12.2018 утверждено решением Наблюдательного совета АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик».

На сайте zakupki.gov.ru 04.10.2021 Заказчиком были размещены Извещение и документы по закупке, в том числе Проект Договора и Техническое задание (светодиодный экран). Согласно п 1.7 Приложения № 1 к Договору «Техническое задание на поставку и монтаж уличного светодиодного экрана» установлены следующие требования:

По ширине количество ячеек

Не менее 4

шт

По ширине количество ячеек

Не менее 5

шт

Согласно пояснениям Заказчика, после опубликования Технического задания было установлено наличие в тексте противоречащих друг другу требований.

Вместе с тем, 27.10.2021 на сайте zakupki.gov.ru был размещен новый действующий Проект договора и Техническое задание. Согласно п. 1.7 Приложения № 1 к Договору «Техническое задание на поставку и монтаж уличного светодиодного экрана» в новой редакции:

По ширине количество ячеек

Не менее 4

шт

По высоте количество ячеек

Не менее 5

шт

Рассмотрение жалобы <...........>(вх. от 27.10.2021 № 10701-ЭП/21) на действия заказчика Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик» было рассмотрено в назначенный Уведомлением день — 10.11.2021.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ошибка в тексте Технического задания была исправлена.

Согласно ЕИС, 27.10.2021 поступил Запрос на разъяснение документации к закупке.

Заказчиком был дан ответ 27.10.2021 на запрос о разъяснении, а также в связи с внесением изменений в Техническое задание был продлен срок подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...........> (вх. от 27.10.2021 № 10701-ЭП/21) на действия заказчика Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертнотеатральный центр «Югра-Классик», при проведении аукциона на поставку и монтаж уличного светодиодного экрана, извещение №32110695173, необоснованной.

 

Председатель Комиссии <...........>

 

Члены Комиссии: <...........>

<...........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны