Решение б/н Жалоба №1925-Ж признана обоснованной от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1721/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2020                                                 г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15.10.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №117 от 14.05.2020 в составе:

Председатель комиссии:

<<___>> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<<___>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

<<___>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

<<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<___>>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<___>> (вх.№1925-Ж от 28.09.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба <<___>> (вх.№1925-Ж от 28.09.2020) (далее – Заявитель) (на действия организатора торгов – ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №070920/33837571/01), лот №7.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в торгах в связи с нарушением п.9 Аукционной документации (порядок внесения задатка).

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЕК-10131 от 29.09.2020, рассмотрение жалобы назначено на 07.10.2020.

В уведомлении о поступлении жалобы указан перечень документов, которые Организатор торгов обязан предоставить Комиссии на рассмотрение жалобы в силу части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в установленный срок истребованные уведомлением №05/ЕК-10131 от 29.09.2020 документы Организатором торгов не представлены.

Ходатайство о продлении срока предоставления указанных в уведомлении документов от Организатора торгов также не поступало.      

Уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы №05/ЕК-10534 от 08.10.2020 срок рассмотрения жалобы <<___>> вх.№1925-Ж от 28.09.2020 продлен в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у Организатора торгов повторно истребованы документы, указанные в уведомлении №05/ЕК-10131 от 29.09.2020. 

Вместе с тем, в установленный срок документы Организатором торгов не представлены.

Ходатайство о продлении срока предоставления указанных в уведомлении №05/ЕК-10534 от 08.10.2020 документов от Организатора торгов также не поступало. 

В связи с не поступлением от Организатора торгов истребованных документов, Ханты-Мансийским УФАС России необходимые документы запрошены у электронной торговой площадки ООО <<___>> (исх.№05/ЕК-10533 от 08.10.20200).

12.10.2020 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от <<___>> поступили истребованные документы (вх.№02-8408).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью  3 статьи  87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 07.09.2020 на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение №070920/33837571/01 о реализации квартиры, общей площадью <<___>> кв.м., кад.№<<___>>,  по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, <<___>>, (задол.за кап.ремонт: <<___>>) (зарег-но:3 чел.)  д-к(с-к): <<___>> (лот №7). Начальная цена <<___>> руб.

Подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте https://www.rts-tender.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностного лица заявителя (для юр. лиц) или ЭЦП заявителя (для физ. лица), в соответствии с извещением и порядком подачи заявки на сайте www://biotoplivozapad.ru в период с 08.09.2020 по 17.09.2020. Торги назначены на 23.09.2020.

Согласно протоколу № U41580-1 от 23.09.2020 по рассмотрению заявок по лоту №7 до окончания срока подачи заявок (17.09.2020 10:00) поступило 5 заявок – от <<___>> (дата и время подачи заявки – 17.09.2020 06:38), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 16.09.2020 11:23), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 17.09.2020 09:16), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 14.09.2020 10:11), от <<___>> (дата и время подачи заявки – 14.09.2020 10:19).

В соответствии с указанным протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с нарушением порядка оформления заявки: не выполнен пункт 9 Аукционной документации к извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона на 23.09.2020.

В соответствии с Регламентом по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества (далее – Регламент) заявление на участие в аукционе должно содержать следующие сведения для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты.

Пунктом 6.2 данного Регламента установлено, что в состав заявки входят следующие документы для физических лиц (документы предоставляются в формате pdf, полноцветные, и (или) копии документов, заверенные надлежащим образом):

1) заявление на участие в торгах;

2)Договор о внесении задатка;

3) паспорт заявителя;

4) нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, если заявка подается представителем заявителя;

5) Свидетельство о присвоении ИНН;

6) Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

7) Квитанция (чек об оплате)

8)Заявление на возврат задатка (с указанием полных банковских реквизитов)

10) декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Из пункта 8 Регламента следует, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящего регламента, либо регламента электронной площадки; не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

Пунктом 9 Регламента установлен порядок внесения задатка: Заявители обязаны внести задаток в необходимом размере до окончания приема заявок. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее установленного извещением об аукционе на реквизиты ИНН <<___>> КПП <<___>> Получатель: УФК по Тюменской области (Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе;  Л/С <<___>>) Счет №<<___>> в <<___>>,  БИК <<___>>. При перечислении задатков для участия в торгах в поле назначение платежа указать: «Задаток для участия в торгах, назначенных на  __________20__г., № лота ______, заявитель _______,должник________». Задаток считается внесенным с даты поступления суммы задатка на счет МТУ в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе. В случае не поступления суммы задатка в установленный извещением срок, обязательства Заявителя по внесению задатка считаются не выполненными. В этом случае Заявитель к участию в торгах не допускается.

Согласно извещению №070920/33837571/01 задаток в размере 5% (<<___>> руб.) должен поступить не позднее 17.09.2020 до 10:00 (московское время) на расчетный счет МТУ Росимущества.

Согласно пункту 14 Регламента заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

3) не поступления в установленный срок задатка заявителем на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах, либо нарушения порядка внесения задатка.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрена заявка Заявителя, представленная электронной торговой площадкой по требованию антимонопольного органа.

 Так, заявка Заявителя оформлена в соответствии с образцом, размещенным Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru вместе с извещением №070920/33837571/01, содержит все необходимые сведения и документы, определенные Регламентом, и подана в соответствии с порядком подачи заявок в установленные извещением сроки.

Из представленного в составе заявки чека следует, что 15.09.2020 Заявителем на счет, указанный в извещении о проведении торгов, перечислен задаток для участия в торгах в сумме <<___>>  руб. В назначении платежа указано: «Внесение задатка по закупке. Номер извещения 070920/33837571/01 лот 7».

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пунктов 8, 9, 14 Регламента в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах Заявителю.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее, чем через десять дней со дня такого размещения.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России у Организатора торгов неоднократно запрашивалась информация о заключении (не заключении) договора по результатам торгов по извещению №070920/33837571/01 по лоту №7 (исх.№05/ЕК-10131 от 29.09.2020, исх.№05/ЕК-10534 от 08.10.2020).

Однако на дату рассмотрения жалобы указанная информация от Организатора торгов в Ханты-Мансийское УФАС России не поступила.

Вместе с тем, согласно извещению №070920/33837571/01 торги были назначены 23.09.2020.

Таким образом, договор по результатам проведенного аукциона мог быть заключен не ранее 04.10.2020.

Уведомление о поступлении жалобы (исх.№05/ЕК-10131 от 29.09.2020) направлено Организатору торгов 30.09.2020, а также размещено на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС 29.09.2020.

Исходя из приведенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что договор по результатам проведенного аукциона не заключен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<___>> вх.№1925-Ж от 28.09.2020 на действия организатора торгов – ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение №070920/33837571/01), лот №7, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД», выразившихся в отказе в допуске к участию в торгах <<___>> по лоту №7 (извещение №070920/33837571/01), нарушение пунктов 8, 9, 14 Регламента по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору торгов – ООО «БИОТОПЛИВО ЗАПАД» обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                              <<___>>

 

 

  <<___>>

 

 

  <<___>>

 

                                                                                                                   

                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны