Решение б/н Решение по жалобе ООО «Балтсервис» от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2016 года       г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «27» апреля 2016 года           

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

         <…> – <…>

в присутствии представителя Заказчика –  Акционерного общества  «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Заказчик), <…> – <…>

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Балтсервис» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Балтсервис» (вх. от 14.04.2016 № 672-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса ценовых котировок на изготовление и ремонт РВД для филиала № 4 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31603431582.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 15.04.2016 № 02/МО-2057). Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, 12.04.2016 г. Заказчиком было опубликовано повторное извещение с изменениями, внесенными согласно предписанию от 01.04.2016 № 29, выданного Ханты-Мансийским УФАС России на основании решения от 30.03.2016, Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке, которые ограничивают конкуренцию, а именно:

1) Извещение опубликовано 12.04.2016 г., а  срок подачи заявок установлен до 20.04.2016 г. Следовательно, обращение в Федеральную налоговую службу России с письменным заявлением о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей возможно подать только 13.04.2016  г. и, изготавливаться данная справка будет (не считая дня приема заявления с 14.04.2016 г.) в течение 5 (пяти) рабочих дней. Таким образом, справка будет изготовлена только 20.04.2016 г.;

2) В документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки оригинала справки о состоянии по налогам, сборам и пеням, штрафам процентам организаций по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты размещения о закупке по форме (код по КНД 1160080), утвержденным федеральным органом исполнительной власти. Срок изготовления данной справки составляет 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса. Заявитель ссылается на то, что Заказчиком установлены сроки, которые могут повлечь к несвоевременной подаче заявки, так как справка будет выдана в день окончания подачи заявок;

Вместе с тем, срок доставки документов (котировочной заявки) курьерской службой до Заказчика составляет 5 (пять) рабочих дней.

3) Заказчиком установлены сроки оплаты 90 календарных дней, хотя до внесения изменений срок оплаты составлял 30 календарных дней;

4) Заявитель ссылается на то, что Заказчиком установлены требования, о поставке изделий осуществляется в согласованные с Заказчиком сроки, хотя до внесения изменений документацией было установлено, что поставка осуществляется разово;

5) Техническое задание сформулировано не точно.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика устранить перечисленные нарушения и объявить закупку с продлением срока подачи заявок. 

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», утвержденным советом директоров Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» от 17.08.2015 № 4, с изменениями, утвержденными советом директоров АО Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»  от 19.04.2016 № 1 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

После внесения изменений согласно предписанию выданного антимонопольным органом (от 01.04.2016 № 29), 12.04.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком повторно опубликовано извещение № 31603431582 о проведении запроса ценовых котировок на изготовление и ремонт РВД для филиала № 4 АО «ГК «Северавтодор».

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы (исх. от 15.04.2016 № 02/МО – 2057), Заказчиком приостановлена процедура закупки.

В соответствии с пунктом 6  раздела 4.2 документации о закупке,  для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - оригинал справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты размещения извещения о закупке по форме (код по КНД 1160080), утверждённой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, содержащей чёткое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате её выдаче, Ф.И.О. и подпись должностного лица ФНС России. Указанная справка должна подтверждать отсутствие неисполненной обязанности (превышающей 1 000 рублей) по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в том числе при выполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанностей налогового агента. Допускается предоставить копию документа, подписанного электронной подписью, на котором должна быть следующая отметка: «Документ подписан электронной подписью» с проставлением печати (при наличии печати) участника закупки и личной подписи лица, заверившего копию.

Согласно документам, представленным на рассмотрение жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что согласно извещению Заказчик объявил запрос ценовых котировок,  12.04.2016 г., а срок окончания подачи заявок установлен до 20.04.2016 г. до 17:00 часов по местному времени.

Согласно пункту 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а так же по приему налоговых деклараций (расчетов)», справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В соответствии со статьей 191  Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в запросе котировок начался с 13.04.2016 г., при этом, срок подачи заявок равен 6 (шести) рабочим дням (13,14,15,18,19,20 апреля).

Справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию Федеральной налоговой службы России соответствующего письменного запроса, то есть заявление о выдаче справки о состоянии расчетов могло быть подано в инспекцию ФНС России 13.04.2016 года.

Таким образом, справка будет изготавливаться 13,14,15,18,19,20 апреля  включительно.

        Учитывая, что срок подачи заявок установлен до 20 апреля 2016 года до 17:00 часов по местному времени, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что у потенциальных участников, в том числе Заявителя остается время, необходимое для подачи заявки на участие в закупке.     

Вместе с тем, пунктом 4 документации о закупке установлено, что котировочная заявка с прилагаемыми документами направляется в запечатанном конверте, оформленном надлежащим образом (Образец прилагается к настоящей документации) почтовым отправлением, экспресс-почтой, нарочным на почтовый адрес Организатора закупки. Способ предоставления котировочной заявки участник закупки определяет самостоятельно с учётом требований, установленных настоящей документацией. Участник закупки несёт все сопутствующие выбранному им способу предоставления котировочной заявки расходы и риски, в том числе риск несвоевременного предоставления котировочной заявки.

        Кроме того, из содержания жалобы Заявителя следует, что в документации о закупке Заказчиком установлен срок оплаты  выполненных работ 90 календарных дней. Заявитель считает, что Заказчик умышленно внес данное изменение для ограничения конкуренции.

Из представленных материалов, а также на рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что Приказом от 11.04.2016 № 092 были внесены изменения в порядок расчетов (оплаты) при формировании заявки на проведение закупки Филиалами и структурными подразделениями.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа от 11.04.2016 № 092, для закупок, участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства:

- оплата производится в 100% размере по факту поставки (оказания работ, услуг) продукции на основании подписанных уполномоченными лицами актов сдачи-приемки продукции, товарно-транспортной накладной и счета фактуры в безналичной форме путем перечисления денежных средств  на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцать) календарных дней с момента получения счета-фактуры и товарно-транспортной накладной, либо иных документов, подтверждающих исполнения обязательств.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Приказа от 11.04.2016 № 092 для остальных закупок:

- оплата производится в 100% размере по факту поставки (оказания работ, услуг) продукции на основании подписанных уполномоченными лицами актов сдачи-приемки продукции, товарно-транспортной накладной и счета фактуры в безналичной форме путем перечисления денежных средств  на расчетный счет Поставщика в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента получения счета-фактуры и товарно-транспортной накладной, либо иных документов, подтверждающих исполнения обязательств.

Вместе с тем, пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.  Заказчик вправе при проведении закупки устанавливать, условия и сроки оплаты выполненных работ.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчик умышленно установил, условия оплаты выполненных работ, которые ограничивают конкуренцию, является необоснованным.

Пунктом 6 документации о закупке установлено, что  исполнитель производит ремонт и изготовление РВД по заявке Заказчика на своей производственной базе, доставляя РВД на свою базу и после ремонта (изготовления) на базу Заказчика своими силами и средствами в согласованные с Заказчиком сроки.

Из содержания жалобы следует, что во время телефонного разговора Заявитель предложил Заказчику поставить весь перечень продукции новой, не бывшей в употреблении разово, чтобы Заказчик мог менять детали по необходимости, однако Заказчик отказался от условия поставки, предложенного Заявителем. По мнению заявителя условия поставки товара, установленные пунктом 6 документации о закупке являются ограничивающими конкуренцию.

В ходе рассмотрения жалобы, а также в письменном возражении Заказчик пояснил, что РВД должны быть отремонтированы в кротчайшие сроки, так как осуществляется содержание автомобильных дорог федерального и территориального значения по государственным контрактам простой техники не допускается.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком условия исполнения договорных обязательств также является ограничением конкуренции, является необоснованным.

Кроме того, Заявитель в жалобе ссылается на то, что в техническом задании Заказчиком не установлено какие РВД требуется отремонтировать, а какие РВД необходимо изготовить.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, а также в письменном возражении Заказчик пояснил, что в техническом задании указано предположительное количество РВД, планируемые  для ремонта на период действия договора. В связи с различными марками и модификациями техники, невозможно предсказать поломки и учесть в котировочной заявке количество РВД нуждающихся в ремонте и количество РВД на изготовление.

Учитывая вышеизложенное,  Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя, указывающие на отсутствие в техническом задании конкретного количества РВД, которое необходимо отремонтировать и изготовить, является необоснованным.

        На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Балтсервис» на действия Заказчика Акционерного общества  «Государственная компания «Северавтодор»,  при проведении запроса ценовых котировок на изготовление и ремонт РВД для филиала № 4 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31603431582, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                         

Председатель Комиссии                                                                                   <…>                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны