Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОО «Центурион» от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2016 года       г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «28» апреля 2016 года           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>

Члены комиссии:

<…> – <…>

<…> – <…>

в присутствии представителя Заказчика – Акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – Заказчик) <…> – <…>

в отсутствии представителя ООО «ЧОО «Центурион» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Центурион» (вх. от 14.04.2016 № 677-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении  открытого запроса котировок цен на право заключения договора оказания услуг по охране объекта расположенного по адресу: ХМАО-Югра, Кондинский р-он, п. Междуреченский, ул. Кондинская 34Б, извещение № 31603489810.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 18.04.2016 № 02/МО-2086). Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2016 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель принимал участие в открытом запросе котировок, однако ему было отказано в допуске по причине того, что котировочная заявка не подписана главным бухгалтером участника закупки, а также в составе котировочной заявки была приложена копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, в то время как требовалось предоставить оригинал справки.

Заявитель с решением комиссии Заказчика не согласен и считает, что заявка была отклонена необоснованно, так как директор ООО «ЧОО «Центурион» обладает правом одной подписи, то есть обязанности главного бухгалтера возложены на руководителя. При этом в документации отсутствует обязательное требование о подписи заявки и руководителем и главным бухгалтером.

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций получена ООО «ЧОО «Центурион» от инспекции Управлением Федеральной налоговой службы по г. Кургану в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью. Поскольку по условиям документации о закупке, заявка и прилагаемые к ней документы подаются в закрытом конверте на бумажных носителях. Данная справка была представлена именно в виде копии электронного документа. Электронная копия заявки и всех приложенных к ней документов, представленная в составе заявки на компакт-диске CD-R в соответствии с требованиями документации о закупке выполнена в виде сканированных файлов в формате PDF.

На основании изложенного, Заявитель просит  признать действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя необоснованными и привлечь Заказчика к административной ответственности.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг в АО «Югорская региональная электросетевая компания», утвержденным протоколом Советом директоров АО «Югорская региональная электросетевая компания» от 28.12.2015 № 16 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

30.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31603489810 о проведении  открытого запроса котировок цен на право заключения договора оказания услуг по охране объекта расположенного по адресу: ХМАО-Югра, Кондинский р-он, п. Междуреченский, ул. Кондинская 34Б.

         Из протокола от 11.04.2016 № 44 заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд АО «Югорская региональная электросетевая компания» следует, что на участие в открытом запросе котировок подано 3 (три) заявки: ООО «ЧОО «Центурион»; ООО «ЧОО «Крепость»; ООО ЧОО «С и Б».

         Согласно этого же протокола комиссия Заказчика приняла решение допустить участника ООО ЧОО «С и Б» и отказать в допуске участникам ООО «ЧОО «Центурион» ООО «ЧОО «Крепость».

         Основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в запросе котировок заявки явились следующие основания:

1) Заявка ООО «ЧОО «Центурион» не соответствует требованиям пункта 14 документации о закупке о проведении открытого запроса котировочных цен на право заключения договора оказания услуг по охране объекта расположенного по адресу: ХМАО-Югра, Кондинский р-он, п. Междуреченский, ул. Кондинская 34Б;

2) Котировочная заявка не подписана главным бухгалтером участника закупки;

         3) Приложена копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

  В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом  8 статьи 16 Положения о закупках установлено, что участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации.

Пунктом 3 статьи 61 Положения о закупке установлено, что единая комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и/или документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок, а также в случае наличия противоречий заявке и/или приложенных к ней документах..

В соответствии с пунктом 14 документации о закупке заявка должна быть подготовлена по форме, указанной в Приложении № 1.

Согласно Приложению № 1 документации о закупке заявка должна быть подписана главным бухгалтером участника закупки.

Заявка Заявителя была отклонена в связи с отсутствием подписи главного бухгалтера.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе котировочной заявки Заявителя отсутствовал документ, подтверждающий, что обязанности главного бухгалтера возложены на руководителя ООО «ЧОО «Центурион».

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку в связи с отсутствием подписи главного бухгалтера, является необоснованным.

Подпунктом 7 пункта 14 документации о закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (по форме  согласно приложению 1 к приказу ФНС от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@ (оригинал), полученная не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения извещения о проведении закупки.

В случае если получение указанной справки до истечения срока подачи документов на участие в процедуре закупки для участника невозможно в силу установленных законодательством сроков получения указанной справки, участник в процедуре закупки обязан представить письмо, содержащее  обязательство в случае признания его победителем представить вышеуказанную справку до момента заключения договора.

Учитывая изложенное, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке и Заказчиком принято обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Пунктом 2 статьи 30 Положения о закупке установлено, что договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте и сайте Заказчика в разделе «Закупки» протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 2 статьи 41 Положения о закупке установлено, что договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте и сайте Заказчика в разделе «Закупки» протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона со дня подписания протокола аукциона.

Пунктом 2 статьи 55 Положения о закупке установлено, что договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте, указанного в части 10 статьи 54 настоящего Положения, протокола подведения итогов электронного аукциона.

Пунктом 11 статьи 61 Положения о закупке установлено, что договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте и сайте Заказчика протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Пунктом 1 статьи 61.7 Положения о закупке установлено, что договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения на Официальном сайте и сайте Заказчика протокола рассмотрения и оценки предложений. Контрагент обязан подписать договор в течение 10 (десяти) дней после получения договора от Заказчика.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

        На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу жалобы ООО «ЧОО «Центурион»  на действия Заказчика АО «Югорская региональная электросетевая компания», при проведении  открытого запроса котировок цен на право заключения договора оказания услуг по охране объекта расположенного по адресу: ХМАО-Югра, Кондинский р-он, п. Междуреченский, ул. Кондинская 34Б, извещение № 31603489810, необоснованной.

         2. Признать в действиях АО «Югорская региональная электросетевая компания», выразившихся в не установлении в Положении о закупках минимального срока заключения договора по результатам осуществления закупки, нарушением части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать АО «Югорская региональная электросетевая компания» обязательное для исполнения предписание.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                                                                       

Председатель Комиссии                                                                                      <…>                                                         

Члены Комиссии:                                                                                                          <…>                         

 

                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны