Решение №РВ/4169/23 Признать жалобу "....." (вх.№5654-ЭП/23 от 08.06.2023) на де... от 20 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-876/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2023 г. г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24/04/2023 в составе:

Председатель комиссии:

"....."

Члены комиссии:

"....."

"....."

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконферецсвязи заявителя ".....";

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконферецсвязи представителя организации торгов ООО «АгроСрецСтройПроект» ".....";

в присутствии на заседании комиссии посредством видеоконферецсвязи представителя организации торгов ООО «АгроСрецСтройПроект» ".....";

рассмотрев жалобу "....." (вх.№5654-ЭП/23 от 08.06.2023),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба"....." (далее - Заявитель) (вх.№5654-ЭП/23 от 08.06.2023) на действия организатора торгов ООО «АгроСрецСтройПроект» (далее-Организатор торгов), ИНН 8604071619, мкр.14, д.53, к.21, г. Нефтеюганск, 628306, при проведении электронного аукциона на право договора купли-продажи арестованного имущества (далее - аукцион), извещение №22000081450000000031, лот №2, помещение (квартира), назначение: жилое, этаж №2, площадь:56,3 кв.м, , кадастровый номер: 69:40:0100275:2098, адрес: Тверская обл., г. Тверь, ул. Мусоргского, д.7, кв.3, н/ц 1 786 70,00 р, з/к 18 000 00 р.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено следующим:

Организатором торгов неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в электроном аукционе (номер заявки 2), в связи с тем, что документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документы, представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации.

При этом, Заявитель считает, что имел право участвовать электронном аукционе (извещение №22000081450000000031), так как заявка им подана в соответствии с требованиями раздела 5 регламента Организатора торгов, необходимый задаток внесен.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Организатора торгов отменить электронный аукцион.

Согласно уведомлению Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№РВ/3889/23 от 09.06.2023), направленному Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2023 года.

Указанным уведомлением, в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.

Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу Заявителя, считает свои действия законными, а жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее-ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о торгах должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена. То есть с момента извещения о торгах до даты торгов должно быть от 10 до 30 дней согласно Закона Об ипотеке (залоге недвижимости).

При этом срок и время приема заявок федеральным законом не регламентирован.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных Организатором торгов документов 23.05.2023 на сайте www.torgi.gov.ru (извещение №22000081450000000031), а также на сайте https://etpgpb.ru// размещено сообщение о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества: лот №2, помещение (квартира), назначение: жилое, этаж №2, площадь: 56,3 кв.м, кадастровый номер: 69:40:0100275:2098, адрес: Тверская обл., г. Тверь, ул. Мусоргского, д.7, кв.3, н/ц 1 786 70,00 р, з/к 18 000 00 р.

Требуемый для участия в торгах пакет документов, включая заявку, по залоговому имуществу, необходимо было подать с 23.05.2023 до 01.06.2023. Определение участников 02.06.2023. Торги состоялись 05.06.2023 (10:00 по московскому времени).

Как следует из пояснений Организатора торгов 02.06.2023 года ООО «АгроСрецСтройПроект» разместило на официальном сайте www.torgi.gov.ru, протокол рассмотрения заявок участников процедуры по проведению электронных торгов по продаже залогового, арестованного имущества в форме электронного аукциона (извещение №22000081450000000031, лот №2) на электронной площадке https://etpgpb.ru//: помещение (квартира), назначение: жилое, этаж №2, площадь: 56,3 кв.м, кадастровый номер: 69:40:0100275:2098, адрес: Тверская обл., г. Тверь, ул. Мусоргского, д.7, кв.3, н/ц 1 786 70,00 р, з/к 18 000 00 р.

Поданы 3 заявки на участие в электронных торгах. Участники: ".....", №2 ".....", №3 ".....". По результатам рассмотрения аукционной комиссии заявка под №2 "....." признана несоответствующей требованиям, установленным Российской Федерации, а именно документ, удостоверяющий личность, приложенный паспорт, не соответствует данным заполненным в заявке на участие в процедуре. Номер паспорта в приложенном документе и заявке отличаются. Кроме того, по требованиям п.5 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в декларации о соответствии участника отсутствуют данные документа, удостоверяющие личность.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников процедуры по проведению электронных торгов заявка под №2 "....." признана несоответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствие п. 5 регламента заявка на участие в аукционе для физических лиц должна содержать следующие сведения: заявку на участие торгах, по установленной Организатором торгов форме, подписанная графической подписью претендента, с полной графической расшифровкой (фамилии, имени, отчества), с приложениями к ней: паспорта заявителя (всх страниц), платежного документа, подтверждающего оплату задатка, декларации соответствия ст. 449.1 ГК РФ, ИНН представителя заявителя и т. д.

15.06.2023 по результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка №2 "....." не соответствует требованиям регламента, а именно данные указанные в документе, удостоверяющем личность (приложенном к заявке паспорте), не соответствует данным, заполненным в заявке на участие в процедуре.

Номер паспорта в приложенном документе и заявке отличаются: в заявке, заполненной Заявителем указаны паспортные данные:".....", к заявке приложена копия паспорта, согласно которой серия паспорта ".....".

 

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатором торгов неправомерно принято решение об отклонении заявки "....." на участие в электроном аукционе, в связи с тем, что документы не соответствуют требованиям, установленным регламентом по проведению электронных торгов, утвержденного приказом №12 от 25.03.2023, является необоснованной.

Комиссия рекомендует Организатору торгов в протоколе рассмотрения заявок участников процедуры по проведению электронных торгов указывать причины отклонения заявки, поданной для участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу"....."  (вх.№5654-ЭП/23 от 08.06.2023) на действия организатора торгов - ООО «АгроСпецСтройПроект» (ИНН 8604071619, мкр.14, д.53, к.21, г. Нефтеюганск, 628306) при проведении электронного аукциона на право договора купли-продажи арестованного имущества, извещение №22000081450000000031, лот №2, помещение (квартира), назначение: жилое, этаж №2, площадь:56,3 кв.м, , кадастровый номер: 69:40:0100275:2098, адрес: Тверская обл., г. Тверь, ул. Мусоргского, д.7, кв.3, н/ц 1 786 70,00 р, з/к 18 000 00 р. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии: "....."

 

 

Члены Комиссии: "....."

 

                                "....."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны