Решение б/н Решение по жалобе ООО "Деметра" от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2015 г.                                              г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 05.05.2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №34 от 25.02.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

–        

Членов комиссии:

в отсутствии представителя заявителя ООО «Деметра», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя МУП «Федоровское ЖКХ», ---------

рассмотрев жалобу ООО «Деметра» (вх.№688-ж от 20.04.2015г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Деметра» (далее – Заявитель) на действия МУП «Федоровское ЖКХ» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и (бухгалтерской) финансовой отчетности МУП «Федоровское ЖКХ» за 2014 год, извещение №31502190930.

Как следует из содержания жалобы, Организатор торгов проводит закупку на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и (бухгалтерской) финансовой отчетности МУП «Федоровское ЖКХ» в форме открытого аукциона в электронной форме. Однако согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» данная закупка должна проводится в форме открытого конкурса.

Таким образом, по мнению Заявителя, проводя закупку в иной форме, Организатор торгов ограничивает круг потенциальных участников.

Также Заявитель указывает, что дата и время окончания подачи заявок, указанные в извещении, противоречат дате и времени, указанным  в документации, в связи с чем, по мнению Заявителя, такое противоречие не позволяет с достоверностью и определенностью осуществить подачу заявки и ограничивает круг потенциальных участников.

На основании изложенного, Заявитель просит принять соответствующие меры и приостановить процедуру заключения контракта.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ИП-2096 от 22.04.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2015г. в 15 час. 00 мин.

В представленных возражениях, Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами Заявителя и считает их необоснованными в виду нижеследующего.

 Согласно статье 20 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» собственник имущества муниципального унитарного предприятия принимает решение о проведение аудиторской проверки отчетности предприятия и утверждает аудитора. Согласно статье 26 указанного закона бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

По мнению Организатора торгов, т.к. обязанность по проведению ежегодного аудита финансовой деятельности муниципального предприятия возложены на собственника имущества  (учредителя предприятия), то и соблюдение порядка отбора аудитора, определенного законом об аудиторской деятельности также относится к обязанностям учредителя.

Организатор торгов указывает, что предприятие, в отличие от собственника имущества не является субъектом, подпадающим под действие Федерального закона от 05.04.2012 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, не имеет оснований для регистрации в качестве заказчика на общероссийской официальном сайте, предназначенном для размещения информации о закупках.

 Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.03.2015 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатор торгов разместил извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и (бухгалтерской) финансовой отчетности МУП «Федоровское ЖКХ» за 2014 год, извещение №31502190930.

Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Как следует из документов, а также пояснений представителя Организатора торгов, процедура аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупке), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупах).

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий закон не регулирует отношения, связанные осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Кроме того, согласно пункту 1.1.5 Положения о закупке Организатора торгов, настоящее Положение не распространяется на осуществление отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Таким образом, ни Законом о закупках ни Положением о закупках Организатора торгов, не предусмотрен порядок отбора аудиторской организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, отбор аудиторской организации осуществляется в порядке, предусмотренном вышеуказанным Федеральным законном в форме открытого конкурса.

Как следует из пункта 16 части 1 статьи 20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Между тем, указанная статья определяет права собственника имущества унитарного предприятия.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 21 названного Закона руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия.

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Вместе с тем, названый Закон не содержит запрета на заключение предприятием договоров на оказание аудиторских услуг, помимо тех, которые ежегодно заключаются собственником имущества унитарного предприятия.

Также названный Закон не содержит обязанности заключать договор на оказание аудиторских услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по признаку обязательных к проведению.

Как таковые аудиторские услуги являются видом финансовых услуг, размещение которых необходимо проводить в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, из вышеприведенного следует, что отбор аудиторской организации может осуществляться непосредственно самим предприятием.

         С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно осуществляет отбор аудиторской организации в форме открытого аукциона в электронной форме нашел свое подтверждение и является обоснованным.

Таким образом, проведение Аукциона в порядке, предусмотренном Положением о закупках, ограничивает конкуренцию, поскольку содержит иные условия и требования от участников, в том числе наличие опыта работы.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатору торгов, либо учредителю необходимо принять меры по отбору аудиторской организации в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Деметра» на действия Муниципального унитарного предприятия «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и (бухгалтерской) финансовой отчетности МУП «Федоровское ЖКХ» за 2014 год, обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 1.1.5. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившегося в размещении закупки на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и (бухгалтерской) финансовой отчетности МУП «Федоровское ЖКХ» в форме открытого аукциона, и не проведения аукциона в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и (бухгалтерской) финансовой отчетности МУП «Федоровское ЖКХ» за 2014 год.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     -

 

Члены Комиссии:                                                                                              -

 

                                                                                                                         -      

 

 

 

 

        Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №29

         

05.05.2015 г.                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №34 от 25.02.2015г. в составе:

Председателя комиссии:

Членов комиссии:

–       

на основании своего решения от 05.05.2015 года, вынесенного по жалобе ООО «Деметра» (вх.№688-Ж от 20.04.2015г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.   Муниципальному унитарному предприятию «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и (бухгалтерской) финансовой отчетности МУП «Федоровское ЖКХ» за 2014 год;
  2. Муниципальному унитарному предприятию «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство» опубликовать информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и (бухгалтерской) финансовой отчетности МУП «Федоровское ЖКХ» за 2014 год, извещение №31502190930, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru и на сайте организации.
  3.  Муниципальному унитарному предприятию «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство» в срок до «15» мая 2015 года исполнить пункты 1 и 2  настоящего предписания.
  4. Муниципальному унитарному предприятию «Федоровское жилищно-коммунальное хозяйство» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «22» мая 2015г. с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на  

 

Председатель Комиссии                                                            -

Члены Комиссии:                                                                        -

                                                                                                   -

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны