Определение №ВТ/5362/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1191/2023 О НАРУШЕН... от 31 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1191/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

31 июля 2023 года                                                                                                                           г.Ханты-Мансийск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) были рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.№ 6301-ЭП/23 от 26.06.2023 ООО <<--->> на действия заказчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ивана Ивановича Рынкового» (далее - МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации питания обучающихся, извещение №32312489746, по итогам рассмотрения которой в действиях МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового» установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из содержания поступивших материалов, 15.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового» опубликовано извещение о проведении закупки №32312489746.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере <<--->> рублей.

Срок подачи заявок установлен с 15.05.2023 по 27.06.2023.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ивана Ивановича Рынкового», утвержденного директором МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» (Приказ от 26.09.2022 № 1132-О) (далее - Положение о закупке).

Согласно подпункту 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке Заказчиком установлено, что цена договора не является критерием оценки конкурсной заявки и остается неизменной.

В соответствии с пунктом 24.2 раздела 24 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в разделе 13 настоящего Положения и документацией о закупке.

Пунктом 13.1 раздела 13 «Критерии оценки заявок» установлено, что критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

в) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

г) квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов;

наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация;

обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

д) размер аванса (если Заказчиком предусмотрена выплата аванса), срок осуществления выплат по договору

е) гарантийный срок по договору;

ж) срок (сроки) исполнения обязательств по договору.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового» установив в подпункте 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке условие о том, что цена договора не является критерием оценки конкурсной заявки и остается неизменной, нарушает пункта 24.2 раздела 24 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе», раздела 13 «Критерии оценки заявок» Положения о закупке.

Также в подпункте 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке МАОУ «СОШ № 3 им. И.И. Рынкового» указана следующая значимость критериев оценки:

1. «Цена договора» - 30 %.

2. «Квалификация участников закупки - 70%.

2.1 «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация) R1» - 35 %;

2.2 «Деловая репутация участника закупок R2» - 20%;

2.3 «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг R3» - 0,15%.

Исходя из вышеуказанного общая сумма квалификационных критериев оценки составляет 55,15 %, а не 70 %, что вводит участников закупки в заблуждение, препятствует надлежащему заполнению заявки и ограничивает потенциальный круг участников.

Пунктом 7.29 проекта договора на оказание услуг по организации питания документации о закупке обучающихся определено, что в обязанности исполнителя входит заключение договора аренды недвижимого имущества с Заказчиком на период предоставления Услуги.

При этом включение в проект договора на оказание услуг по организации питания проекта договора аренды недвижимого имущества не предусмотрено ни Положением о закупке, ни документацией о закупке.

Однако, обращая внимание на установленное обязательное условие Заказчиком в проекте договора на оказание услуг по организации питания о заключении договора аренды недвижимого имущества, следует отметить, что условия такого договора должны быть указаны в документации о закупке.

Обратное вводит участников закупки в заблуждение, препятствует надлежащему заполнению заявки и ограничивает потенциальный круг участников.

Также согласно пункту 9.6 проекта договора на оказание услуг по организации питания обучающихся закупочной документации Заказчик обязуется предоставить Исполнителю право использования недвижимым имуществом, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения, иным имуществом, необходимым для оказания услуг, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения.

Как установлено из представленных документов, МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» в документации о закупке не определен перечень предоставляемого в соответствии с пунктом 9.6 проекта договора на оказание услуг по организации питания обучающихся недвижимого имущества и иного имущества, необходимого для оказания услуг.

На основании изложенного, действия МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» по установлению в подпункте 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке условия о том, что цена договора не является критерием оценки конкурсной заявки и остается неизменной, по установлению в подпункте 8.6 «Порядка рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» критериев «Квалификации участников закупки» в размере 70%, а также не определению перечня предоставляемого недвижимого имущества и иного имущества, необходимого для оказания услуг, противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового», выразившихся в установлению в подпункте 8.6 «Порядок рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» пункта 8 документации о закупке условия о том, что цена договора не является критерием оценки конкурсной заявки и остается неизменной, по установлению в подпункте 8.6 «Порядка рассмотрения, критерии оценки и сопоставления заявок» критериев «Квалификации участников закупки» в размере 70%, а также не определению перечня предоставляемого недвижимого имущества и иного имущества, необходимого для оказания услуг, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 21.07.2023120/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ивана Ивановича Рынкового» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело086/01/17-1191/2023 к рассмотрению на «10» августа 2023 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, <<--->>

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» (<<--->>).

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО <<--->> (<<--->>).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового» представить в срок до «08» августа 2023 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                    <<--->>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны