Решение б/н решение по жалобе № 4940-эп/22 МАУ культуры Белоярского райо... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-644/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2022                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

         Председатель комиссии:

«__________» — «__________»;

         Члены комиссии:

«__________» — «__________»;

«__________» — «__________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «__________» (вх. от 18.05.2022 № 4940-ИП/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ культуры Белоярского района «Белоярская централизованная библиотечная система» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку RFID оборудования для информационного досугового центра КласТер, извещение 32211367951, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                              УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 18.05.2022 № 4940-ИП/22) от «__________» (далее – Заявитель) на действия МАУ культуры Белоярского района «Белоярская централизованная библиотечная система» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку RFID оборудования для информационного досугового центра КласТер, извещение 32211367951.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отклонения его заявки от участия в закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы в присутствии представителей Заказчика по видео-конференц-связи.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для н ужд Муниципального автономного учреждения культуры Белоярского района «Белоярской централизованной библиотечной системы» (далее – Положение о закупке), утвержденным Наблюдательным советом МАУК Белоярского района «Белоярская ЦБС» (протокол №4 от 01.04.2022).

05.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211367951. В соответствии с извещением срок подачи заявок с 05.05.2022 до 13.05.2022 10:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 16.05.2022.

Согласно положениям частей 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 18.05.2022. Заявитель обжалует необоснованное отклонение его заявки от участия в закупке.

Заказчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2022 установлено, что на участие в закупке поступило четыре заявки. Две заявки были отклонены от участия в закупке в связи с несоответствием размеров продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации в части описания объекта закупки. Так, в соответствии с п.7 технического задания в отношении Станции самостоятельного возврата книг указана «общая ширина станции: от не менее 650 мм до 750 мм».

В заявке указано «Общая ширина станции: 600 мм». Значение «600 мм» для характеристики «Общая ширина станции» выходит за пределы допустимых значений.

Заявитель с решением закупочной комиссии не согласен ввиду следующего. Заказчиком в аукционной документации не была установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок, в связи, с чем невозможно было установить порядок указания показателей участниками закупки в своих заявках.

Требования заказчика подробно описать в заявке показатели товара не установив при этом надлежащей инструкции имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Рассмотрев документацию о закупке Комиссия Управления установила следующее.

Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в разделе 5 документации о закупке.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки – Форма 1.

Согласно Форме 1 в первой части заявки участник должен указать предложение в отношении предмета закупки, в том числе техническое описание товара (модель товара (при наличии), ГОСТ, габариты, условия эксплуатации, назначение, конфигурация и др. характеристики товара).

Пунктом 3 примечания к Форме 1 описание поставляемого товара должно быть в соответствии с техническим заданием, полным, точным, объективным и нести достоверную информацию.

В пункте 7 технического задания описаны требования к Станции самостоятельного возврата книг. Так, станция должна иметь габариты, соответствующие требованиям:

Общая ширина станции: от не менее 650 мм до 750 мм;

Общая длина станции: от 620 мм до 680 мм;

Общая высота станции: не более 1300 мм.

Заявитель в своей заявке указал, что предлагает Станции самостоятельного возврата книг шириной 600 мм.

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 9.3 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке.

Таким образом, довод Жалобы о необоснованном отклонении заявки Заявителя не нашел подтверждения.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Принцип равноправия участников закупки, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                          

                                  

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу «__________» (вх. от 18.05.2022 No 4940-ИП/22) на действия Заказчика МАУ культуры Белоярского района «Белоярская централизованная библиотечная система» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку RFID оборудования для информационного досугового центра КласТер, извещение 32211367951, необоснованной.

         

 

           Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                    «__________»

 

Члены Комиссии:                                                            «__________»                                                                                              

                                                                                               «__________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны