Решение б/н решение по жалобе 644-ж от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-558/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2021                                              г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» «________»;

Члены комиссии:

«________» – «________»;

«________»«________»;

в отсутствии представителей Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в отсутствии представителей Заказчика, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 06.04.2021 № 644-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАУ «Спортивная школа «Вымпел» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара (арочный металлодетектор), извещение № 32110150458, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. от 06.04.2021 № 644-ж) «________» (далее – Заявитель) на действия МАУ «Спортивная школа «Вымпел» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара (арочный металлодетектор), извещение № 32110150458.       

Заявитель обжалует положения документации о закупке.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы.

Заявитель и Заказчик уведомлены о рассмотрении Жалобы надлежащим образом, однако, ходатайств о дистанционном участии в рассмотрении жалобы не направили.

Согласно части 61 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать в связи с тем, что 08.04.2021 Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними Положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «СШ «Вымпел» (далее — Положение о закупке). Положение о закупке утверждено Наблюдательным советом МАУ «СШ «Вымпел» (протокол от 24.02.2021 № 8/21).

01.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110150458 о проведении запроса котировок в электронной форме. Срок приема заявок установлен с 01.04.2021 по 09.04.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Заявитель обжалует положения закупочной документации в части описания предмета закупки. Согласно извещению Заказчик проводит запрос котировок в электронной форме на поставку на поставку товара (арочный металлодетектор).

В Техническом задании (приложение №3 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме) указаны следующие требования к товару: «Габаритные размеры, мм 2230x1130x490», а также «Потребляемая мощность, Вт 25».

Заказчик в документации о закупке не обосновал необходимость поставки арочного металлодетектора с конкретными показателями габаритных размеров и потребляемой мощности.

Заявитель в своей Жалобе указывает, что данные параметры соответствуют только одной марке продаваемых в Российской Федерации мателлообнаружителей – «Блокпост PC X 600 МК».

Таким образом, действия Заказчика ведут к ограничению конкуренции среди потенциальных участников закупки при проведении торгов.

Рассмотрев материалы Жалобы, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

08.04.2021 Заказчик внес в документацию о закупке изменения. Так, в техническом задании Заказчик указал следующие габаритные размеры товара:

           Внутренние: высота не менее 2000мм, не более 2200мм,

ширина: не менее 720мм, не более 1130мм,

глубина: не менее 490мм, не более 600мм.

Внешние: высота не менее 2200мм, не более 2300мм,

ширина не менее 720мм, не более 1130мм,

глубина не менее 490мм, не более 600мм.

Таким образом, Заказчик изменил обжалуемые положения документации о закупке и установил диапазонное значение для каждого параметра габаритных размеров товара. В связи с внесением изменений в документацию о закупке срок подачи заявок продлен до 14.04.2021.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Поскольку на дату рассмотрения Жалобы Заказчик внес изменения в положения документации о закупке, которые являлись предметом обжалования, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «________» (вх. от 06.04.2021 № 644-ж) на действия Заказчика МАУ «Спортивная школа «Вымпел» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара (арочный металлодетектор), извещение № 32110150458, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       «________»

 

Члены Комиссии:                                                                                                  «________»

                                                                                                                                                                                                                                                   «________»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны