Определение №РВ/7177/23 Определение о назначении дела от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1530/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

11 октября 2023 года г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) поступила служебная записка отдела контроля закупок Управления №РВ-22-С/23 от 06.09.2023 из которой установлено следующее.

Отделом контроля закупок Управления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) была рассмотрена жалоба на действия Заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г.Сургута, Уполномоченного органа — Администрации г.Сургута вх.7240/23 от 21.07.2023 при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию архитектурно-художественного освещения города Сургута, извещение №0187300006523001106 (далее — аукцион), по итогам рассмотрения которой в действиях Заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г.Сургута, Уполномоченного органа — Администрации г.Сургута выявлено нарушение положений пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа поступивших документов установлено, что 05.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом — Администрацией г.Сургута опубликовано извещение о проведении аукциона.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 05.07.2023 12:33 (МСК+2) по 13.07.2023 08:00 (МСК+2).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 13.07.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.07.2023.

Как следует из протокола подачи ценовых предложений от 13.07.2023 на участие в аукционе поступило шесть заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 три заявки отклонены (заявка №3, 5, 6), три заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки (заявка №1, 2, 4).

Из материалов установлено, что заявка ИП "---" (заявка №5) отклонена по причине «не соответствует пункту 2 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки: не представлены информация и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона (отсутствует информации о номере контактного телефона)».

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

1) информацию и документы об участнике закупки: адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

При рассмотрении заявок участников закупки выявлено, что в web-форме заявки ИП "---" отсутствует информация о номере контактного телефона.

Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

При этом, рассмотрев заявку ИП "---", Управлением установлено, что в составе заявки приложена карточка предприятия где имеется информация о номере телефона участника закупки.

Кроме того, в ходе анализа других заявок поданных на участие в аукционе Управлением установлено, что у всех участников аукциона в web-форме заявки отсутствуют номера телефонов.

Следовательно, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка №5 ИП "---", поскольку и у других участников аукциона также в web-форме заявки отсутствуют номера телефонов.

Таким образом, в данном случае отклонение заявки неправомерно.

На основании изложенного, действия Уполномоченного органа — Администрации г.Сургута по отклонению заявки №5 ИП "---", противоречат положениям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При таких обстоятельствах в действиях Уполномоченного органа — Администрации г.Сургута, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ИП "---", содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 названной статьи.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

При этом, как следует из представленных документов и информации, ввиду необоснованного отклонения заявки №5 ИП "---" победителем признан участник подавший заявку №1 ИП "---".

Более того, в web-форме заявки №1 "---" так же как и в заявке ИП "---" отсутствовала информация о номере контактного телефона.

Таким образом, в действиях Заказчика — Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г.Сургута, Уполномоченного органа — Администрации г.Сургута и ИП "---" содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции и способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 29.09.2023185/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Сургута части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по признакам нарушения Администрацией г.Сургута, Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации г.Сургута и ИП "---" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №086/01/17-1530/2023 к рассмотрению на 09 ноября 2023 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, кабинет 245 (зал заседаний).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию города Сургута (ИНН 8602020249, Энгельса ул., 8, г.Сургут, 628400).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Сургута (ИНН 8602003130, Восход ул., д.4, г.Сургут, 628404).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ИП "---" (ИНН "---").

5. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО «СФЕРА» (ИНН 8602301698, Университетская ул., д.11, офис 4.4, г.Сургут, 628403).

6. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ИП "---" (ИНН "---").

7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации города Сургута представить в срок до 03 ноября 2023 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- всю имеющуюся переписку (в том числе в электронном виде) между Администрацией города Сургута и ИП "---" за период с 01.01.2023 по 04.09.2023;

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

8. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Сургута представить в срок до 03 ноября 2023 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- всю имеющуюся переписку (в том числе в электронном виде) между Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Сургута и ИП "---" за период с 01.01.2023 по 04.09.2023;

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

9. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП "---" представить в срок до 03 ноября 2023 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- всю имеющуюся переписку (в том числе в электронном виде) между ИП "---" и Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Сургута, Администрацией города Сургута за период с 01.01.2023 по 04.09.2023;

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке https://fas4.tconf.rt.ru/c/9316612384.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

 

Председатель Комиссии "---" 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны