Решение №ВТ/5830/22 Решение и предписание по делу №086/01/14.8-1646/2021 от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е ПО ДЕЛУ № 086/01/14.8-1646/2021

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2022                                                      г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 27.07.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу — Югре (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председатель комиссии:

<<--->> 

Члены комиссии:

<<--->> 

<<--->> ;

в отсутствии представителя Заявителя; в отсутствии представителей Ответчиков;

рассмотрев дело № 086/01/14.8-1646/2021 по признакам нарушения ИП <<--->> и ИП <<--->> статьи 14.8 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Mансийскому автономному округу-Югре (далее – Управление) поступило обращение ИП <<--->> о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны Индивидуального предпринимателя <<--->> и <<--->> выразившихся в недобросовестной конкуренции.

Согласно обращению, ИП <<--->> осуществляет перевозку пассажиров на межмуниципальном маршруте регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, по маршруту «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут», на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

На данном маршруте оказывает услуги по перевозке пассажиров ИП <<--->> и ИП <<--->>. ИП <<--->> и ИП <<--->> в службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ХантыМансийского автономного округа - Югры получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ХМАОЮгры. Свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута отсутствуют. Между тем, ИП <<--->> и ИП <<--->> под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, осуществляется перевозка пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок межмуниципального сообщения систематически, в соответствии с установленным расписанием движения, по утвержденным маршрутам, что характеризует данные перевозки как регулярные, без соответствующего договора.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Согласно статье 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении - предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установлено, что ИП <<--->> включен в Единый государственный реестр юридических лиц с 23.09.2020. ИП <<--->> включен в Единый государственный реестр юридических лиц с 12.01.2007. В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ИП <<--->> - деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, код по ОКВЭД 49.31. Основной вид экономической деятельности ИП <<--->> - деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, код по ОКВЭД 49.32; дополнительные виды экономической деятельности — торговля оптовая неспециализированная, код по ОКВЭД 46.90, торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков, код по ОКВЭД 47.9, предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки, код по ОКВЭД 96.09. В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ИП <<--->> - регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении, код по ОКВЭД 49.32, дополнительные виды экономической деятельности — торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах, код по ОКВЭД 47.64. В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 данного закона. В рамках рассмотрения обращения ИП <<--->> установлен весь ряд квалифицирующих признаков акта недобросовестной конкуренции со стороны ИП <<--->> и ИП <<--->>, а именно установлено: - осуществление ИП <<--->> и ИП <<--->> конкурентной деятельности на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом; -противоречие рассматриваемых действий ИП <<--->> и ИП <<--->> антимонопольному законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; -направленность рассматриваемых действий ИП <<--->> и ИП <<--->> на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем совершения вменяемых действий; -возможность негативных последствий для других хозяйствующих субъектовконкурентов (путем перераспределения потребительского спроса, недополучения конкурентами прибыли, нанесением убытков и т.д.).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров автомобильным транспортом подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. Статьей 19 Устава автомобильного транспорта установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила перевозок) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются систематически, по утвержденному маршруту, в соответствии установленным расписанием движения. Согласно статье 31 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя. Порядок заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа предусмотрен разделом IV Правил перевозок. Пунктами 109, 110 Правил перевозок предусмотрено, что маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром. ИП <<--->> не заключались с органом исполнительной власти ХМАОЮгры и органом местного самоуправления государственные контракты (договоры) на осуществление регулярных пассажирских перевозок, свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок ИП <<--->> не выдавались. Таким образом, ИП <<--->> является конкурентом на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по отношению к ИП <<--->> и под видом заказных перевозок фактически организовывает и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярному автобусному маршруту «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут». Рассматриваемые действия ИП <<--->> содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (ст. 14.8 Закона о защите конкуренции), а также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости в связи с тем, что деятельность ООО «Салют» нарушает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления с перевозчиками в рамках заключенных по результатам проведенных торгов государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения, нарушает принципы добросовестной конкуренции в виде разумного соперничества без преимуществ, полученных нелегальным путем. Возможность негативных последствий для других хозяйствующих субъектовконкурентов усматривается в недополучении части прибыли ИП <<--->>. Пассажиропоток уменьшается за счет деятельности нелегального перевозчика и в результате чего легальные перевозчики не получают часть прибыли. Кроме того, ИП <<--->> получает преимущества перед другими перевозчиками, которые получили право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по результатам конкурсных процедур и подтвердили свое соответствие целому перечню требований, установленных в конкурсной документации. Таким образом, со стороны ИП <<--->> усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, в части недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярному автобусному маршруту «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут» без получения на это права по итогам конкурса. В связи с наличием в действиях (бездействии) ИП <<--->> и ИП <<--->>, выразившихся в недобросовестной конкуренции по отношению к хозяйствующим субъектам-конкурентам, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут» без получения на это права по итогам конкурсов проводимого органом исполнительной власти ХМАО-Югры, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статей 14.8 Закона о защите конкуренции, Управлением выданы предупреждения о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), в срок до 15 октября 2021 года путем прекращения осуществления пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут», либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства. В срок до 19.10.2021 в адрес Управления не поступила информация об исполнении предупреждений. Таким образом, предупреждения от 09.07.2021 № 3 и № 4 ИП <<--->> и ИП <<--->> не выполнено.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Таким образом, в действиях ИП <<--->> и ИП <<--->> содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре от 11.11.2021 № 114/21 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <<--->> и ИП <<--->> статьи 14.8 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела 11.11.2021 рассмотрение дела назначено на 13.12.2021. 13.12.2021 на рассмотрение дела отсутствовали представители Заявителя и лиц, в действиях которых имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. 18.01.2022 отсутствует кворум для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением. Рассмотрение дела отложено на 24.03.2022. На рассмотрение дела 24.03.2022 представители сторон на рассмотрение дела не явились. Ходатайства и пояснения также не поступали. Рассмотрение дела отложено на 19.04.2022. На рассмотрении дела 19.04.2022 установлена необходимость в получении дополнительной информации. Рассмотрение дела отложено на 26.05.2022. На рассмотрении дела представители сторон на рассмотрение дела не явились. Ходатайства и пояснения также не поступали. Рассмотрение дела отложено на 21.06.2022. Рассмотрение дела состоялось 21.06.2022. Доказательства полученные в ходе рассмотрения дела, доводы лиц, участвующих в деле, фактического обстоятельства дела свидетельствуют о наличии в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению. В соответствии с ч. 1.1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела. Рассмотрение дела было отложено. Рассмотрение дела состоялось 15.07.2022. Доказательства полученные в ходе рассмотрения дела, доводы лиц, участвующих в деле, фактического обстоятельства дела свидетельствуют о наличии в действиях ИП <<--->> и ИП <<--->> нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушения антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе объяснения лиц,  участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости в выдаче ИП <<--->> и ИП V обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

    1. Основания для прекращения рассмотрения дела № 086/01/14.8-1646/2021, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют;

     2. Признать в действиях ИП <<--->> и ИП <<--->> нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут» без получения на это права по итогам конкурсов проводимого органом исполнительной власти ХМАО-Югры.

     3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Председатель Комиссии                                                             <<--->>

Члены Комиссии                                                                         <<--->>

                                                                                                       <<--->>

 

1.

ПРЕДПИСАНИЕ

27.07.2022                                                                                                                          г. Ханты-Мансийск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Председатель комиссии:

<<--->>:

Члены комиссии:

<<--->>;

<<--->>;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по делу № 086/01/14.8-1646/2021 о нарушении ИП <<--->> и ИП <<--->> статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <<--->> прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут» без получения на это права по итогам конкурсов проводимого органом исполнительной власти ХМАО-Югры.

 2. Совершить действия, направленные на недопущение , устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем: 2.1. прекращения осуществления пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут», либо осуществления действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства путем получения прав на осуществление пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут».

3. Установить срок исполнения пункта 2.1. настоящего предписания до 17.10.2022.

3.1 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии                                                                      <<--->>

Члены Комиссии                                                                                  <<--->>

                                                                                                               <<--->>

                                                                   

 

2.

ПРЕДПИСАНИЕ

27.07.2022                                                                                                                            г. Ханты-Мансийск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по ХантыМансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Председатель комиссии:

<<-->>:

Члены комиссии:                                                                   

  <<-->>;

 <<-->>;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по делу №086/01/14.8-1646/2021 о нарушении ИП <<-->> и ИП <<-->> статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <<-->> прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут» без получения на это права по итогам конкурсов проводимого органом исполнительной власти ХМАО-Югры.

 2. Совершить действия, направленные на недопущение , устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем:

2.1. прекращения осуществления пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут», либо осуществления действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства путем получения прав на осуществление пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам «Югорск - Ханты-Мансийск - Сургут».

3. Установить срок исполнения пункта 2.1. настоящего предписания до 17.10.2022. 3.1 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии                                                                              <<-->>

Члены Комиссии                                                                                          <<-->>

                                                                                                                       <<-->>                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны