Решение б/н Решение от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-2259/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2021г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 14.01.2021г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

<<___>> – заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

<<____>> – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

<<____>> – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

<<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

<<___>> – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в отсутствии представителей Заявителя ООО «___», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии представителей Администрация муниципального образования городское поселение Андра, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «___» (вх.№2510-Ж от 14.12.2020),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «___» (далее – Заявитель) от 14.12.2020 №2510-Ж на действия Администрации муниципального образования городское поселение Андра (далее — Администрация) по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Андра (номер процедуры на торговой электронной площадке ПАО Сбербанк-АСТ SBR012-2011060047 ).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. Задаток для участия в аукционе перечислен по указанным реквизитам, размещенным на официальном сайте оператора торговой площадки - УФК по ХМАО (Администрация МО городское поселение Андра л.с.05873033230) ИНН 8614006665, КПП 861401001, БИК 047162000, ОКТМО 71821153 р/с: 40302810371623000062 РКЦ Ханты-Мансийск. В подтверждении данной операции Заявитель представил платежное поручение №547 от 07.12.2020 на сумму 140 000,00 руб.

Заявитель указывает, что 09.12.2020 им получено уведомление №667058 о результатах проведения аукциона, согласно которому Заявитель не допущен к участию в аукционе, в связи с не поступлением задатка в срок.

Заявитель считает, что Организатор аукциона нарушил порядок организации и проведения торгов, выразившееся в несоответствии сведений, содержащихся в информационном сообщении о проведении аукциона и сведений, размещенных на официальном сайте оператора электронной площадки, в связи с этим ограничил доступ к участию в торгах.

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №05/ЭА12731 от 15.12.2020, рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2020, у Организатора торгов истребованы необходимая информация и документы.

23.12.2020 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения жалобы Заявителя до 11 час. 30 мин. 11.01.2021 (уведомление от 23.12.2020 №05/ЭА-13133), в связи с получением дополнительных документов (информации).

Уведомлением от 23.12.2020 №05/ЭА-13133, у Заявителя и Организатора аукциона истребованы дополнительные документы (информация).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и продажи государственного или муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

Продажа государственного или муниципального имущества в электронной форме в силу пункта 14 статьи 32.1 Закона о приватизации устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме. (далее — Положение).

Согласно пункту 3 Положения, проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно пункту 4 Положения, продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества среди прочего определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке.

 

В силу пункта 10 Положения документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника.

Электронные документы, направляемые оператором электронной площадки либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.

Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо оператора электронной площадки и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

 

 

 

 

Как следует из пункта 14 Положения информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Положения перечисление задатка претендентами на участие в аукционе осуществляется в установленном порядке на счета, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

Статьей 30 Положения определено, что для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Как следует из представленных документов, на основании Постановления Администрации городского поселения Андра Октябрьского района №280 от 06.11.2020 «Об условиях приватизации муниципального имущества», было определено произвести продажу муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Андра, посредством публичного предложения, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, пгт. Андра, ул. Северная, д. 1А, нежилое здание холодного склада общей площадью 372 кв.м. и земельного участка, общей площадью 497 кв.м., с кадастровым номером: 86:07:0103007:29, с с установлением цены первоначального предложения в размере начальной цены 700 00,00 руб., величины повышения цены в размере 5% от начальной цены лота 35 000,00 руб., суммы задавтка в размере 20% от начальной цены лота 140 000,00 руб.

09.11.2020 на сайте электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru, Администрацией размещено извещение о проведение торгов по форме электронного аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества.

Дата начала приема заявок 09.11.2020 в 10 ч. 00 мин.

Дата окончания приема заявок 08.12.2020 в 10 ч. 00 мин.

Дата определения участников 09.12.2020 в 09 ч. 00 мин.

Дата проведения аукциона 10.12.2020 в 09 ч. 00 мин.

Место и срок подведения итогов продажи — универсальная торговая платформа ЗАО Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru, в сети Интернет.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по продаже муниципального имущества SBR012-2011060047 №3 от 09.12.2020 на участие в аукционе поступили заявки от: 1) <<___>> - регистрационный номер <...> , поступившая 30.11.2020 в 18 ч. 06 мин (по местному времени); 2) <<____>> - регистрационный номер <...> , поступившая 08.12.2020 в 09. ч. 52 мин (по местному времени), где участником был признан <<___>>

Вместе с тем, согласно уведомления, полученного Заявителем от оператора электронной площадки в личном кабинете, Заявитель не был допущен к торгам по причине неподтвержденного поступления задатка в срок.

Согласно извещению, размещенного на официальном сайте https://utp.sberbank-ast.ru, задаток вносится в валюте Российской Федерации и служит обеспечением исполнения обязательства победителя аукциона по заключению договора купли-продажи и оплате приобретенного на торгах имущества. Задаток должен поступить на счет до момента окончания приема заявок. УФК по ХМАО (Администрация МО городское поселение Андра л.с.05873033230) ИНН 8614006665, КПП 861401001, БИК 047162000, ОКТМО 71821153 р/с: 40302810371623000062 РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск.

Однако, в пункте 3.4 текстового документа информационного сообщения № 2 о проведении аукциона в электронной форме SBR012-2011060047.1 по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Андра, размещенного на указанном выше сайте указано, что задаток для участия в торгах перечисляется по реквизитам, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru в разделе «Информация - Банковские реквизиты для перечисления денежных средств» (УТП - ТС "Приватизация, аренда и продажа прав» Образец платежного поручения для перечисления задатка (депозита).

На сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru в разделе «Информация - Банковские реквизиты для перечисления денежных средств» указаны реквизиты:

ПОЛУЧАТЕЛЬ:

Наименование: АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН: 7707308480
КПП: 770401001
Расчетный счет: 40702810300020038047

БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ:

Наименование банка: ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ" Г. МОСКВА
БИК: 044525225
Корреспондентский счет: 30101810400000000225

Таким образом, из вышеприведенного следует, что Администрация при размещении информационного сообщения указала разный порядок внесения задатка и реквизиты для его перечисления.

Согласно платежному поручению, имеющемуся в составе заявки Заявителя следует, что оплата задатка Заявителем в размере 140 000 рублей для участия в торгах произведена по следующим реквизитам: УФК по ХМАО (Администрация МО городское поселение Андра л.с.05873033230) ИНН 8614006665, КПП 861401001, БИК 047162000, ОКТМО 71821153 р/с: 40302810371623000062 РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск.

Согласно подпункта «в» пункта 4.1.8 раздела 4 Регламента торговой секции «Закупки и продажи» Универсальной торговой площадки, утвержденного генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым 12.11.2020 заявка на участие в процедуре не может быть подана в случае отсутствия на счете Участника, подавшего заявку, денежных средств в размере, достаточном для оплаты услуг Оператора, в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента или денежных средств в размере обеспечения/задатка, указанного Организатором в документации.

Таким образом, поскольку задаток был перечислен Заявителем не по специальному счету оператора электронной площадки, указанного на официальном сайте www.sberbank-ast.ru в разделе «Информация - Банковские реквизиты для перечисления денежных средств», то указанное обстоятельство явилось основаниям для возврата оператором электронной площадки заявки Заявителю в соответствии с требованиями указанного Регламента.

При этом обстоятельство того, что Заявителю было отказано в допуске к участию в торгах по причине не внесения задатка на счет оператора электронной площадки, обусловлено непосредственно действиями <<___>>, указавшей при размещении сообщения о проведении торгов разные порядки как перечисления задатков, так и реквизитов, на которые необходимо было перечислить задаток.

В рамках рассмотрения жалобы <<___>> представлены письменные объяснения, согласно которым Администрация указала, что ею была допущена техническая ошибка в части неверной информации во вкладке «Срок и порядок внесения и возврата задатка. Реквизиты счета для перечисления задатка. Назначение платежа» электронной площадки «Сбербанк АСТ» в сведениях о лоте.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары , запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, указание <<___>> при размещении сообщения о проведении торгов разных порядков как перечисления задатков, так и реквизитов, на которые необходимо было перечислить задаток, что в последствии привело к недопущению Заявителя к участию в торгах, свидетельствует о нарушении <<___>> части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «___» от 14.12.20202510-Ж на действия <<___>> (далее — Администрация) по продаже имущества находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Андра (номер процедуры на торговой электронной площадке ПАО Сбербанк-АСТ SBR012-2011060047 ), обоснованной.

2. Признать в действиях <<___>> нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в указании в сообщении о проведении торгов недостоверной информации относительно порядка перечисления задатка и реквизитов, что привело к недопущению к участию в торгах ООО «___».

3. Выдать организатору открытого конкурса – <<___>> обязательное для исполнения предписание в части совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Организатору торгов – <<___>>надлежит явиться 04 февраля 2020 г. в 15 ч. 30 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Дополнительно сообщаем, что принять участие в процедуре составления административного протокола возможно дистанционно посредством интернет-видеоконференции.

Для целей принятия участия в составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, необходимо перейти по гиперссылке <<___>>

 

 

 

Председатель Комиссии <<___>>

 

 

Члены Комиссии: <<___>>

 

 

<<___>>

 

 

<<___>>

<<___>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны