Определение №РВ/1160/24 Определение о назначении дела от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-179/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

21 февраля 2024 года г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) поступило обращение депутата Думы Советского района "---" (вх.№13033-ЭП/23 от 21.12.2023) в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

15.11.2023 между Муниципальным образованием г.п.Советский и ИП "---" заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности №1, расположенного по адресу: ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Киевская, год ввода в эксплуатацию 2023, площадь 163,1 кв.м., балансовая стоимость 17 365,26 тыс. руб «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда» (часть объекта «Озерный парк «Картопья»).

В соответствии с актом приема-передачи от 15.11.2023 вышеуказанное имущество передано ИП "---".

Как следует из представленных документов (информации) имущество передано в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства), который также определяет понятия субъектов МСП, инфраструктуры поддержки МСП, виды и формы такой поддержки.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов МСП - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов МСП.

Закон о развитии предпринимательства устанавливает требования к оказанию поддержки субъектам МСП.

Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).

Из представленных материалов (информации) следует, что на территории Советского района реализуется муниципальная программа муниципального образования Советский район «Развитие экономического потенциала Советского района», утвержденная Постановлением администрации Советского района от 29.10.2018 №2342 (далее – Программа).

Указанная Программа предусматривает мероприятия по имущественной поддержке (преференции) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Согласно статье 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению (часть 1).

Согласно части 4 данной статьи органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Частью 4.1 указанной статьи определено, что порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них муниципального имущества устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами.

Администрацией Советского района утверждено постановление от 13.05.2019 №938/НПА «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее – Постановление №938/НПА, Регламент).

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления осуществляется специалистами уполномоченного органа в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя и по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

на информационном стенде уполномоченного органа в форме информационных (текстовых) материалов;

посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Советского района (далее официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru/ (далее Единый портал), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» http://86.gosuslugi.ru (далее региональный портал).

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более одного месяца.

Кроме того, Приложением 1 к Регламенту утверждена форма заявления на получение имущественной поддержки.

Постановлением Администрации Советского района от 10.08.2021 №2403 «Об утверждении перечня муниципального имущества городского поселения Советский, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее — Постановление №2403) утвержден перечень муниципального имущества городского поселения Советский, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам МСП (далее - Перечень).

22.09.2023 постановлением №1476 «О внесении изменений в постановление Администрации Советского района от 10.08.2021 №2403» внесены изменения в Постановление №2403, которым включен в Перечень объект расположенный по адресу: ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Киевская, год ввода в эксплуатацию 2023, площадь 163,1 кв.м., балансовая стоимость 17 365,26 тыс. руб «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда» (часть объекта «Озерный парк «Картопья»).

11.09.2023 от ИП "---" в адрес Администрации гп.Советский поступило заявление о предоставлении вышеуказанного имущества в аренду.

Протоколом №3 заочного заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства от 19.09.2023, при участии, в том числе главы Советского района, первого заместителя главы Советского района, должностных лиц администрации Советского района и хозяйствующих субъектов, принято решение о согласовании предоставления преференции ИП "---" в виде аренды спорного павильона.

15.09.2023 Администрацией гп.Советский в ответ на заявление ИП "---" указано на то, что Администрацией разрабатывается нормативно-правовой акт, которым предусматривается порядок предоставления муниципальной преференции.

11.10.2023 Администрацией гп.Советский в ответ на заявление ИП "---" указано на необходимость направления в Адрес Администрации пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной преференции.

Также в вышеуказанном письме Администрация гп.Советский сообщает ИП "---", о включении муниципального имущества «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда» в перечень имущества для предоставления субъектам МСП, а также об утверждении нормативно-правового акта регулирующего порядок предоставления имущественной поддержки субъектам МСП и необходимости обратиться с заявлением для целей получения имущественной поддержки по установленной указанным актом форме с приложением пакета документов.

При этом установлено, что после поступления в Администрацию гп.Совесткий заявления ИП "---" 11.09.2023, Администрацией инициировано внесение изменений в Постановление №938/НПА, а также в Постановление №2403 (в соответствии с которым в Перечень включено спорное муниципальное имущество для целей предоставления МСП).

Также установлено, что 17.10.2023 от ИП "---" в адрес Департамента муниципальной собственности администрации Советского района поступило повторное заявление о предоставлении вышеуказанного имущества в аренду по форме утвержденной Регламентом.

В соответствии с требованиями установленными Регламентом к заявлению приложенные документы, а именно, копия документа удостоверяющего личность, уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП "---" осуществляет такие виды деятельности как «деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания» — основной вид деятельности, «торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах» - дополнительный вид деятельности и другие.

10.08.2023 ИП "---" включена в единый реестр субъектов МСП.

В соответствии с постановлением Администрации Советского района от 30.10.2023 №1685 «О предоставлении муниципальной преференции» принято решение о предоставлении ИП "---" муниципальной преференции, путем передачи в аренду без проведения торгов, муниципального имущества - павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда» (часть объекта «Озерный парк «Картопья»).

Постановлением Администрации гп.Советский от 08.11.2023 №642 «О предоставлении муниципальной преференции» принято решение о предоставлении ИП "---" муниципальной преференции, путем передачи в аренду без проведения торгов, муниципального имущества - павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда» (часть объекта «Озерный парк «Картопья»).

Однако, как установлено в ходе рассмотрения обращения первое заявление датированное 11.09.2023 о предоставлении в аренду без проведения торгов, муниципального имущества - павильон многофункциональный ИП "---" было подано до вынесения 22.09.2023 постановлением №1476 «О внесении изменений в постановление Администрации Советского района от 10.08.2021 №2403» изменений в Постановление №2403, которым включен в Перечень объект расположенный по адресу: ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Киевская, год ввода в эксплуатацию 2023, площадь 163,1 кв.м., балансовая стоимость 17 365,26 тыс. руб «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда» (часть объекта «Озерный парк «Картопья»).

Из вышеуказанного следует, что ИП "---" было известно о наличие спорного объекта до момента его включения в Перечень объектов для предоставления во владение и (или) пользование субъектам МСП.

Таким образом, направление заявки ИП "---" до официального публикования перечня объектов для МСП свидетельствует о преимущественном доведения информации исключительно до ИП "---".

Более того, в материалы обращения представлены документы и информация полученная в рамках проведенной проверки Югорской межрайонной прокуратуры из которой установлено нижеследующее.

Согласно объяснениям "---", в период с 11.05.2021 по 26.12.2023 "---" осуществляла трудовую деятельность в МБУ «Городской центр услуг» г.Советский на должности специалиста по благоустройству, ее рабочее место располагалось в здании администрации гп.Советский. В кабинете также работала сотрудник "---", которая непосредственно осуществляла работу по организации строительства Озерного парка «Картопья».

Также согласно указанным пояснениям, "---" обратилась к главе Советского района по вопросу предоставления в аренду объекта «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда», по итогам такого обращения было достигнуто соглашение о возможности предоставления "---" преференции.

Более того, в материалы представлены пояснения "---" гп.Советский "---" из которых следует, что им было предложено провести торги в отношении объекта «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда», однако, "---" Советского района "---" было указано на наличие лица, который имеет опыт и знания для получения возможности благоустройства территории Озерного парка «Картопья» и объекта «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда».

Также из пояснений должностного лица "---" следует, что для целей решения вопроса по объекту Озерного парка «Картопья» было организовано рабочее совещание, на котором также присутствовал представитель ООО «Самза», который претендовал на территорию Озерного парка «Картопья».

Более того, из объяснений следует, что в адрес должностного лица "---" поступали обращения предпринимателей с г.Югорска и г.Советский с предложениями по осуществлению деятельности в спорном парке.

Однако, "---" Советского района было указано на наличие конкретного лица, которому будет предоставлена территория Озерного парка «Картопья» и «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда».

Далее, к должностному лицу "---" обратилась "---", обозначив, что является тем предпринимателем, о котором говорил "---" Советского района.

Из вышеизложенного следует, что все действия для целей предоставления объекта «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда» в аренду в качестве муниципальной поддержки в виде преференции и обслуживание прилегающей территории Озерного парка «Картопья» осуществлялись для получения такого объекта исключительно ИП "---".

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Понятие соглашения приведено в пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, согласно которому оно представляет собой договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2016, разъяснено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Таким образом, доказательствами наличия антиконкурентного соглашения между органом власти и хозяйствующим субъектом может являться определенная совокупность доказательств, подтверждающих их взаимодействие, которое привело или могло привести к определенным в статье 16 Закона о защите конкуренции негативным последствиям. При этом факт заключения договора сам по себе не может свидетельствовать о нарушении сторонами статьи 16 Закона о защите конкуренции при отсутствии доказательств наличия согласованных действий, запрещенных этой нормой, и возникших в связи с этим последствий, указанных в соответствующих частях данной нормы.

Материалами собранными в ходе рассмотрения обращения подтверждается наличие между Администрацией Советского района, Администрацией гп.Советский и ИП "---" соглашения, которое могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах в действиях Администрацией Советского района, Администрацией гп.Советский и ИП "---", выразившихся в заключении между ними соглашения о передаче прав аренды муниципального имущества исключительно ИП "---", содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 09.02.202416/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Советского района, Администрацией гп.Советский и ИП "---" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №086/01/16-179/2024 к рассмотрению на 12 марта 2024 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, кабинет 245 (зал заседаний).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Депутата Думы Советского района "---" (50 лет Пионерии ул., д.10, г.Советский, 628240).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию Советского района (ИНН 8615007291, 50 лет Пионерии ул., д.10, г.Советский, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628240).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию гп.Советский (ИНН 86220121140, 50 лет Пионерии ул., д.11б, г.Советский, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628242).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ИП "---" (ИНН "---", "---", г.Советский, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628240).

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации Советского района представить в срок до 07 марта 2024 года следующие документы (информацию):

- информацию в письменном виде о том, когда было опубликовано в средствах массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления постановление Администрации Советского района от 10.08.2021 №2403 «Об утверждении перечня муниципального имущества городского поселения Советский, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства», которым в перечень муниципального имущества включен объект «Павильон многофункциональный под круглогодичное кафе «Легенда» (часть объекта «Озерный парк «Картопья») (приложить подтверждающие документы);

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации гп.Советский представить в срок до 07 марта 2024 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

8. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП "---" представить в срок до 07 марта 2024 года следующие документы (информацию):

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.

Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке https://fas4.tconf.rt.ru/c/6600318096.

Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны