Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-56/2019 О НАРУШЕНИИ... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-56/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

26 июля 2019 года                                                                            г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы Прокуратуры Октябрьского района от 10.04.2019г. №07-01-2019 (вх.№02-3179 от 17.04.2019г.), указывающие на признаки нарушения в действиях Администрации с.п. Унъюган при заключении муниципального контракта с ООО «Строительная инвестиционная компания».

        В ходе анализа документов, полученных при рассмотрении указанного заявления установлено следующее.

        По результатам проведенного электронного аукциона (извещение №0187300019818000026-3) между Администрацией с.п. Унъюган и ООО «Строительная инвестиционная компания» заключен муниципальный контракт №0187300019818000026-0253563-01/18 на капитальный ремонт сети тепловодоснабжения <<--->> от 14.11.2018г.

        Сумма контракта 2 481 401,18 руб., срок выполнения работ до 07.12.2018г.

        23.11.2018г. ООО «Строительная инвестиционная компания» уведомило главу с.п. Унъюган о том, что в рамках исполнения контракта выявлены непредвиденные обстоятельства, а именно наличие действующих сетей газоснабжения на земельном участке, предназначенном для производства работ по строительству сетей теплоснабжения, что влечет изменение проектного решения и трассировки строящихся сетей тепловодоснабжения с увеличением протяженности.

        В связи с этим общество просило увеличить срок сдачи объекта по контракту.

        28.12.2018г. ООО «Строительная инвестиционная компания» направлено в адрес Администрации с.п. Унъюган гарантийное письмо №11 от 28.12.2018г., согласно которому общество, ссылаясь на низкую температуру воздуха обязалось выполнить работы по муниципальному контракту до 18.01.2019г.

        Аналогичное гарантийное письмо направлено обществом в адрес Администрации с.п. Унъюган 15.02.2019г., согласно которому общество обязалось выполнить работы по контракту до 01.07.2019г.

        Вместе с тем каких-либо документов, подтверждающих фактически сложившиеся указанные обстоятельства обществом не предоставлялось. 

        При этом из документов следует, что 17.12.2018г. приемочной комиссией составлен акт окончательной приемки выполненных работ, согласно которому все работы выполнены в полном объеме. Сумма по контракту выплачена в полном объеме 24.12.2018г.

        Фактически работы на объекте завершены в мае 2019 года, что актами обследований (визуального осмотра) от 16.05.2019г., 31.05.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Приняв участие в аукционе ООО «Строительная инвестиционная компания», являясь при этом профессионалом в соответствующей сфере, должен был учесть фактические обстоятельства, поскольку обязан был при заключении муниципального контракта оценивать свои производственные возможности и специфику выполняемой работы, в связи с чем несет предпринимательские риски.

Несмотря на вышеприведенные обстоятельства Администрация с.п. Унъюган предоставила возможность ООО «Строительная инвестиционная компания» выполнить работы за пределами сроков, установленных муниципальным контрактом. Более того, Администрация с.п. Уньюган произвела оплату по контракту за работы, которые фактически не были сделаны ООО «Строительная инвестиционная компания» в полном объеме.

        В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Законодатель прямо устанавливает лишь примерный перечень противоречащих антимонопольному законодательству актов, действий (бездействия), при совершении которых возможно ограничение, устранение или недопущение конкуренции. В целом же указанный список не является исчерпывающим, поскольку ограничение, устранение или недопущение конкуренции может выражаться в форме иных соглашений, действий, не перечисленных в указанных статьях Федерального закона.

        Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 названной статьи.

        Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

        Действия Администрации с.п. Уньюган по предоставлению возможности ООО «Строительная инвестиционная компания» осуществить работы за пределами сроков, установленных муниципальным контрактом, а также по оплате за работы, которые фактически не были сделаны обществом, свидетельствуют о создании преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта и заключении антиконкурентного соглашения.

        Таким образом, в действиях Администрации с.п. Унъюган и ООО «Строительная инвестиционная компания» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.  

        На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 17.07.2019 №157 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации сельского поселения Унъюган и ООО «Строительная Инвестиционная компания» статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Назначить дело №086/01/16-56/2019 к рассмотрению на «16» сентября 2019 года в «15» час. «00» мин. по адресу: <<--->>

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратуру Октябрьского района (<<--->>).

        3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию сельского поселения Унъюган (<<--->>).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Строительная Инвестиционная компания» (<<--->>).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации сельского поселения Унъюган представить в срок до «30» августа 2019 года следующие документы (информацию):

  •   письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Строительная Инвестиционная компания» представить в срок до «30» августа 2019 года следующие документы (информацию):

  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), в том числе предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

        Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

        Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

        В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

<<--->>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны