Решение №ВТ/1494/23 Решение по жалобе №1188-эп/23 от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-184/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 03.03.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ;

Члены комиссии:

- ;

- ,

в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции представителя заявителя ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» Е.В. Аскеровой, генерального директора (с 16.12.2022);

в присутствии на заседании комиссии посредством видео онлайн-конференции представителей заказчика АО «Россети Тюмень» Долгополовой Л.Г., действующей по доверенности №77016 от 23.12.2021, Шавыровой Н.Т., действующей по доверенности №63236 от 30.04.2022,

рассмотрев жалобу ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» (вх. №1188-ЭП/23 от 06.02.2023) (далее – Жалоба), а также дополнения к Жалобе (вх. №1129-ЭП/23 от 06.02.2023) на действия АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети (реестровый номер извещения 32211972477),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила Жалоба ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» (далее - Заявитель) (вх. №1188-ЭП/23 от 06.02.2023), а также дополнения к Жалобе (вх. №1129-ЭП/23 от 06.02.2023) (далее - Дополнения) на действия АО «Россети Тюмень» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Оказание услуг по физической охране объектов филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети (реестровый номер извещения 32211972477).

В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 07.02.2023 исх. №ВТ/824/23 рассмотрение Жалобы было назначено на 14.02.2023. Уведомлением от 15.02.2023 исх. ВТ/1034/23 о продлении срока принятия решения по Жалобе рассмотрение назначено на 17.02.2023.

В связи и необходимостью получения дополнительной информации, сведений, в соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России продлила срок принятия решения по Жалобе и назначила рассмотрение жалобы на 28.02.2023.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что Заказчиком созданы необоснованные ограничения конкуренции и дискриминационные условия в Извещении о Закупке и документации к ней, выражающиеся в предъявлении к потенциальным участникам избыточных требований, а также то, что описание предмета закупки приведено с нарушениями требований Закона о закупках.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 13.03.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 06.02.2023.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России уполномочена на рассмотрение данной жалобы по существу.

В своей Жалобе (вх. №1188-эп/23 от 06.02.2023) Заявитель указывает на следующие обстоятельства.

Так, Заявитель сообщает, что ознакомившись с положениями закупочной документации Заказчика, как потенциальный участник закупки, посчитал ее составленной с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в виду того, что Заказчик в Приложении №3 к ДЗ Требования к участникам, в пункте 10 Таблицы №1 установил необоснованно избыточные отборочное требования, а также документы подтверждения соответствия установленным требованиям.

Заявитель направил через ЭТП РТС Тендер запрос в адрес Заказчика с просьбой пояснить на основании чего Заказчиком установлены данные требования, а так же с просьбой привести документацию в соответствии с Законом, на основании которого проводится закупка.

Как сообщает Заявитель, Заказчик в своем ответе на запрос ссылался на статью 10 Федерального закона от 21.07.2011 №256 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Приказа Министерства энергетики РФ от 13.12.2011 №587 «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Вместе с тем, Заявитель обращает внимание, что в статье 10 Федерального закона от 21.07.2011 №256 указаны требования непосредственно к лицам, выполняющим работу, что так же подтверждается в пункте 3 настоящей статьи, в которой сказано, что субъект топливно-энергетического комплекса, владеющий на праве собственности или ином законном основании объектом, проводит проверку сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заявитель также указывает на пункт 2 Правил проверки субъектом топливно-энергетического комплекса сведений, указанных в статье 10 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в отношении физических лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам, заключенным с субъектом топливно-энергетического комплекса сказано:

«Проверка субъектом топливно-энергетического комплекса сведений в отношении проверяемых лиц осуществляется при заключении с ними трудового договора или гражданско-правового договора для работы, непосредственной связанной с обеспечением безопасности объектов.»

Исходя из выше изложенного Заявитель считает, что отборочные требования, а так же перечень документов предоставляемых в подтверждение данных требований установленных Заказчиком в пункте 10 таблицы №1 Приложения №3 к Закупочной документации «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МСП, О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 19.1 И 19.2 СТАТЬИ 3.4 ЗАКОНА №223-Ф3» являются грубым нарушением закона 223-Ф3. Установленные Заказчиком требования, по мнению Заявителя, намеренно и необоснованно ограничивают конкуренцию.

Также Заявителем были представлены Дополнения к Жалобе (вх. №1129-ЭП/23 от 06.02.2023) указывающие на следующие обстоятельства.

Так, Заявителя сообщает, что ознакомившись с положениями закупочной документации Заказчика, как потенциальный участник закупки, посчитал ее составленной с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в виду того, что Заказчик в Приложении №3 к ДЗ Требования к участникам, в пункте 9 Таблицы №1 установил необоснованно избыточные отборочное требования, а также документы подтверждения соответствия установленным требованиям.

Заявитель направил через ЭТП РТС Тендер запрос в адрес Заказчика с просьбой пояснить на основании чего Заказчиком установлены данные требования, а так же с просьбой привести документацию в соответствии с Законом, на основании которого проводится закупка.

Заказчик в своем ответе на запрос Заявителя указал на то, что в соответствии с Законом №223-Ф3 заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Вместе с тем, Заявитель отмечает, что обжалуемый пункт содержит нарушения, которые не правомерно, ограничивают участников, а именно:

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 г. №256-ФЗ:

часть 4. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, по решению субъекта топливно-энергетического комплекса для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса в зависимости от присвоенной ему категории опасности могут привлекаться:

п. 2) в отношении объекта, которому присвоена средняя категория опасности, -подразделения и (или) организации войск национальной гвардии, ведомственная охрана субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса или частная охранная организация, которая соответствует установленным Правительством Российской Федерации специальным требованиям к частным охранным организациям;

п. 3) в отношении объекта, которому присвоена низкая категория опасности, и объекта, которому не присвоена категория опасности или который не подлежит категорированию, - подразделения и (или) организации войск национальной гвардии, ведомственная охрана субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация, которая соответствует установленным Правительством Российской Федерации специальным требованиям к частным охранным организациям, или иная частная охранная организация.

Вместе с тем, Заявитель сообщает, что согласно части 3.2. ТЗ ТЭС Управление (Приложение №1 к ДЗ ТЗ):

Всего охраняемых объектов 43. Из них:

- 43 объектов в Тюменском РЭС, Южном РЭС, Северном РЭС филиала ТЭС;

В числе охраняемых объектов филиала ТЭС 4 подстанциям присвоена низкая категория опасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:

- ПС Ожогино;

- ПС Сибжилстрой;

- ПС Торгили;

- ПС Центральная.

Остальным объектам, как указал Заказчик, категория опасности не присвоена.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что отборочные требования, а так же перечень документов предоставляемых в подтверждение данных требований установленных Заказчиком в пункте 9 таблицы №1 Приложения №3 к Закупочной документации «ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МСП, О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 19.1 И 19.2 СТАТЬИ 3.4 ЗАКОНА №223-Ф3» установлены Заказчиком неправомерно, поскольку из нормы Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ следует, что по объектам с низкой категорией опасности или без категории может принять участие как участник соответствующий специальным требованиям, так и иная частная охранная организация.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию.

Заказчик с Жалобой и Дополнениями не согласился, представил письменные возражения по Жалобе (вх. №1466-ЭП/23 от 13.02.23) и возражения по Дополнениям (вх. №1631-ЭП/23 от 16.02.23), где просит признать Жалобу и Дополнения Заявителя необоснованными.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Жалобе и Дополнениях, в представленных возражениях Заказчика, а также представленных дополнительных пояснениях Заказчика (вх. №1943-ЭП/23 от 27.02.23) и Заявителя (№1934-ЭП/23 от 27.02.23), истребуемых уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе (исх. №ВТ/1148/23 от 20.02.23) и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

20 декабря 2022 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение №32211972477 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети (далее - Извещение).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Документацией о закупке конкурса в электронной форме «Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объектов филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети», подготовленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц и положениями Единого стандарта закупок ПАО «Россети», утвержденного решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 №334) (далее - Положение о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора - рублей.

Срок подачи заявок - с момента размещения извещения о проведении аукциона до 13.03.2023 14 час. 00 мин.

Касаясь доводов Жалобы Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные Положением о закупке.

В приложении №3 «Требования к участникам закупки, осуществляемой среди субъектов МСП, о предоставлении информации и документов в соответствии с частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 закона №223-ФЗ» к извещению в пункте 10 установлены следующие требования ко второй части заявки на участие в закупке.

Требования к участникам закупки:

Кадровые ресурсы Участника, привлекаемые для выполнения работ по охране объектов топливно-энергетического комплекса (пункт 4 Перечня работ, утверждённого Приказом Министерства энергетики РФ от 13.12.2011 № 587 «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов ТЭК»), должны удовлетворять требованиям к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»):

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления;

- не состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

- не прекратившие досрочно полномочия по государственной должности или не уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

- не являющиеся иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, или лицами без гражданства.

Количественный состав кадровых ресурсов Участника, привлекаемый для выполнения работ по договору без привлечения субподрядных организаций:

1. Руководитель охранного предприятия, имеющий высшее образование, курсы повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций, действующее удостоверение частного охранника не ниже 6-го разряда;

2. Начальник отделения охраны, имеющий опыт работы в области охраны и (или) службы в правоохранительных органах и (или) Вооруженных силах не менее 1 года, действующее удостоверение частного охранника не ниже 6-го разряда (не менее 1 человека);

3. Частные охранники, имеющие стаж работы в качестве частного охранника не менее 1 года (для оказания услуг охраны с обеспечением сменного графика несения службы и с целью обеспечения ротации личного состава), в том числе:

- не менее 36 сотрудников охраны, имеющих действующее удостоверение частного охранника не ниже 4 разряда;

- не менее 6 охранников-водителей, имеющих водительские права категории «В» и действующее удостоверение частного охранника не ниже 4 разряда.

- не менее 6 сотрудников охраны, имеющих действующее удостоверение частного охранника не ниже 6 разряда;

- не менее 6 охранников-водителей, имеющих водительские права категории «В» и действующее удостоверение частного охранника не ниже 6 разряда.

4. Специалист по охране труда (не менее 1 человека). При отсутствии у Участника службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда его функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые Участником по гражданско-правовому договору (статья 217 ТК).

Соответствие Участника требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 «Об утверждении специальных требований к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:

- наличие у частной охранной организации трудовых договоров, заключенных с физическими лицами, имеющими документы, дающие право частному охраннику работать по трудовому договору с такой охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг, в количестве, определенном в соответствующем разделе паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. (пункт 4 Постановления).

Применяемость (отборочный): отборочный.

Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям:

- Справка о кадровых ресурсах по форме, установленной в документации/ извещении о закупке, планируемых к привлечению для выполнения договора и Декларация (приложение 1 к справке), имеющиеся в конкурсной документации, подписанные Участником;

- Документы, подтверждающие право и квалификацию специалистов, связанных с выполнением Договора (перечень документов предоставляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам) (заверенные Участником скан-копии):

1. Руководитель охранного предприятия:

- трудовая книжка/выписка из электронной трудовой книжки (все страницы),

- действующее удостоверение частного охранника;

- свидетельство о присвоении квалификации частного охранника (не ниже 6 разряда);

- справка (или уведомление о направлении заявлений о предоставлении справки) МВД России об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования;

- справка из органов здравоохранения о том, что работник не состоит на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма, или наркомании;

-согласие на обработку персональных данных, подписанное сотрудником (Постановление Правительства от 09.11.2022 №2011).

- диплом о высшем образовании;

- диплом/удостоверение/свидетельство о дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций

в соответствии с частью 7 статьи 15.1 Федерального закона №2487-1-ФЗ от 11.03.1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по программам «Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации руководителей частных охранных организаций» (не менее 20 академических часов) либо «Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, впервые назначаемых на должность» (не менее 40 академических часов) в соответствии с Приказом Росгвардии от 28.06.2021 №239 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций» (в случае, если руководитель получал дополнительное профессиональное образование ранее вступления в силу Приказа Росгвардии от 28.06.2021 №239, предоставляются документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими на момент получения такого образования).

2. Начальник отделения охраны

- трудовая книжка/выписка из электронной трудовой книжки (все страницы),

- действующее удостоверение частного охранника;

- свидетельство о присвоении квалификации частного охранника (не ниже 6 разряда);

- справка (или уведомление о направлении заявлений о предоставлении справки) МВД России об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования;

- справка из органов здравоохранения о том, что работник не состоит на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма, или наркомании;

-согласие на обработку персональных данных, подписанное сотрудником.

(Постановление Правительства от 09.11.2022 №2011).

- военный билет и/или справка воинского подразделения, военного комиссариата по форме согласно приложению №1(1).

- выписка из Протокола заседания комиссии территориального органа о результатах проведения периодической проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (Приказ Росгвардии от 25.11.2019 №387

«Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»);

- личная карточка, выданная территориальным органом УФСВНГ;

- диплом/удостоверение/

свидетельство о дополнительном профессиональном образовании по программам: «Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки» для охранников 4-го разряда - не менее 40 аудиторных часов, для охранников 5 разряда - не менее 60 аудиторных часов, для охранников 6 разряда - не менее 80 аудиторных часов. «Профессиональное обучение по программе переподготовки» для охранников 4-го разряда - не менее 8 аудиторных часов, для охранников 5 разряда - не менее 16 аудиторных часов, для охранников 6 разряда - не менее 20 аудиторных часов (пункт 2 Программы профессиональной подготовки охранников, пункт 3 Программы повышения квалификации охранников, утв. Приказом Росгвардии от 30.11.2019 №396) (в случае, если частный охранник получал дополнительное профессиональное образование ранее вступления в силу Приказа Росгвардии от 30.11.2019 №396, предоставляются документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими на момент получения такого образования).

3. Частный охранник:

- трудовая книжка/выписка из электронной трудовой книжки (все страницы),

- действующее удостоверение частного охранника;

- свидетельство о присвоении квалификации частного охранника (не ниже 4 разряда для охраны со спецсредствами и не ниже 6 разряда для охраны со служебным огнестрельным оружием);

- справка (или уведомление о направлении заявлений о предоставлении справки) МВД России об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования;

- справка из органов здравоохранения о том, что работник не состоит на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма, или наркомании;

-согласие на обработку персональных данных, подписанное сотрудником

(Постановление Правительства от 09.11.2022 №2011).

- выписка из Протокола заседания комиссии территориального органа о результатах проведения периодической проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (Приказ Росгвардии от 25.11.2019 №387

«Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»);

- личная карточка, выданная территориальным органом УФСВНГ;

- водительское удостоверение категории «В» (для охранника-водителя);

- справка (или уведомление о направлении заявлений о предоставлении справки) МВД России об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования;

- справка из органов здравоохранения о том, что работник не состоит на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма, или наркомании;

-согласие на обработку персональных данных, подписанное сотрудником

(Постановление Правительства от 09.11.2022 №2011);

- диплом/удостоверение/ свидетельство о дополнительном профессиональном образовании по программам: «Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки» для охранников 4-го разряда - не менее 40 аудиторных часов, для охранников 5 разряда - не менее 60 аудиторных часов, для охранников 6 разряда - не менее 80 аудиторных часов. «Профессиональное обучение по программе переподготовки» для охранников 4-го разряда - не менее 8 аудиторных часов, для охранников 5 разряда - не менее 16 аудиторных часов, для охранников 6 разряда - не менее 20 аудиторных часов (пункт 2 Программы профессиональной подготовки охранников, пункт 3 Программы повышения квалификации охранников, утв. Приказом Росгвардии от 30.11.2019 №396) (в случае, если частный охранник получал дополнительное профессиональное образование ранее вступления в силу Приказа Росгвардии от 30.11.2019 №396, предоставляются документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими на момент получения такого образования);

- приказ о закреплении имеющегося оружия за работниками охранной организации, указанными в справке о кадровых ресурсах, планируемых к привлечению для выполнения договора - охране объектов со служебным огнестрельным нарезным оружием.

4. Специалист по охране труда:

- трудовой договор, гражданско-правовой договор, трудовая книжка/выписка из трудовой книжки (в том числе электронной) (все страницы), приказ об отсутствии у Участника службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда и возложении его функций на работодателя - индивидуального предпринимателя (лично), руководителя организации, другого уполномоченного работодателем работника либо организацию или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, привлекаемых Участником по гражданско-правовому договору (статья 217 ТК),

- удостоверение о проверке знаний требований по охране труда в объеме занимаемой должности с приложением копии протокола о проверке знаний по охране труда;

-согласие на обработку персональных данных, подписанное сотрудником

(Постановление Правительства Правительства от 09.11.2022 №2011).

Проверяемые сведения:

Соответствие кадровых ресурсов Участника, привлекаемых для выполнения работ по охране объектов топливно-энергетического комплекса (пункт 4 Перечня работ, утверждённого Приказом Министерства энергетики РФ от 13.12.2011 №587 «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов ТЭК»), требованиям к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

Соответствие установленным в документации о закупке числовым значениям критериев по наличию у участника собственных кадровых ресурсов и их квалификации (в том числе в части срока осуществления профессиональной деятельности привлекаемых кадровых ресурсов).

Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия информации/документа установленным требованиям:

1. Наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления.

2. Состояние на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

3. Наличие факта досрочного прекращения полномочий по государственной должности или увольнения с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет.

4. Наличие гражданства иностранного государства либо вида на жительство гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, либо наличие иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также отсутствие гражданства.

5. Отсутствие справки об обеспеченности участника кадровыми ресурсами, необходимых кадровых ресурсов и/или документов, подтверждающих компетенцию привлекаемых работников;

6. Предоставление недостоверных сведений о соответствии установленному требованию.

7. Не предоставление документов или предоставление неполного пакета документов.

8. Несоответствие предложения участника по критерию установленным в документации о закупке требованиям по количеству кадровых ресурсов и/или их несоответствие установленной квалификации.

9. Отсутствие/непредставление документов, подтверждающих наличие кадровых ресурсов.

Федеральным законом от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности топливно-энергетического комплекса» (далее Закон №256-ФЗ) устанавливаются организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в РФ, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона №256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) осуществляется субъектами ТЭК, если иное не установлено законодательством РФ.

В силу подпункта 13 статьи 2 Закона №256-ФЗ АО «Россети Тюмень» является субъектом ТЭК, владеющим на праве собственности объектами топливно-энергетического комплекса (линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции), в связи с чем на АО «Россети Тюмень» распространяются требования Закона №256-ФЗ.

Согласно разделу 3 Технического задания лицу, победившему по результатам закупки под физическую охрану на территории Тюменской области, будут переданы 43 объекта, в том числе объекты электроэнергетики, а именно 38 подстанций.

Статьей 10 Закона №256-ФЗ установлены требования к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов ТЭК. Согласно части 1 статьи 10 Закона №256-ФЗ работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов ТЭК не вправе выполнять лица:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе и правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствий с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

4) представившие недостоверные или неполные сведения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

5) являющиеся иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, или лицами без гражданства.

Постановлением правительства РФ от 09.11.2022 №2011 «Об утверждении правил проверки субъектом топливно-энергетического комплекса сведений, указанных в статье 10 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в отношении физических лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по трудовым договорам или гражданско-правовым договора, заключенным с субъектам топливно-энергетического комплекса и перечня сведений, указанных в статье 10 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», предоставляемых физическими лицами, выполняющими работу непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по трудовым договорам или гражданско-правовым договора, заключенным с субъектам топливно-энергетического комплекса» утверждены сведения, которые должны представлять физические лица, выполняющими работу непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов ТЭК.

Согласно данному перечню, физические лица должны предоставить:

1. Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

2. Сведения о том, что физическое лицо не состоит на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

3. Декларацию, подписанную физическим лицом по форме, установленной субъектом топливно-энергетического комплекса, о том, что такое физическое лицо:

а) не является лицом, прекратившим досрочно полномочия по государственной должности или уволенным с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее 3 лет;

б) не представило недостоверные или неполные сведения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

в) не является иностранным гражданином, гражданином Российской Федераций, имеющим гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, или лицом без гражданства.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что отборочное требование «Кадровые ресурсы Участника» и установленный перечень документов, подтверждающих соответствие данному критерию, были сформированы Заказчиком на основании вышеуказанных норм законодательства, регулирующих обеспечение безопасности объектов ТЭК, в том числе объектов электроэнергетики.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России дополнительно сообщает, что предоставление потенциальным участником закупки установленного перечня и формы документов пунктом 10 приложения №3 «Требования к участникам закупки, осуществляемой среди субъектов МСП, о предоставлении информации и документов в соответствии с частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 закона №223-ФЗ» к извещению, подтверждающих соответствие требованиям к количественному составу кадровых ресурсов участника закупки, может исчисляться в зависимости от различных временных сроков предоставления государственных, муниципальных или иных услуг.

Так например, на основании пункта 10 Приказа МВД России от 27.09.2019 №660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 1 к Административному регламенту) в ФКУ «Г» или ИЦ. Таким образом, указанная справка может быть выдана максимально в течение 30 календарных дней с момента обращения, в то время как срок подачи заявки составляет 14 календарных дней.

Однако, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что срок подачи заявок (с 20.12.2022 по 13.03.2023 до 14:00), установленный Заказчиком, позволяет потенциальным участникам представить в срок перечень и формы документов в соответствии с пунктом 10 приложения №3, а следовательно не ограничивает и не нарушает права потенциальных участников.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает Жалобу (вх. №1188-ЭП/23 от 06.02.2023) необоснованной.

Касаясь доводов Дополнений к Жалобе Заявителя Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В приложении №3 «Требования к участникам закупки, осуществляемой среди субъектов МСП, о предоставлении информации и документов в соответствии с частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 закона №223-ФЗ» к извещению в пункте 9 установлены следующие требования ко второй части заявки на участие в закупке.

Требования к участникам закупки:

Соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:

Соответствие Участника требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 «Об утверждении специальных требований к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

- Размер уставного капитала частной охранной организации составляет не менее 0,75 миллиона рублей (пункт 1 Постановления).

- Наличие у частной охранной организации не менее 3 лет опыта работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности (пункт 2 Постановления).

- Отсутствие у частной охранной организации в течение 2 лет, предшествующих началу оказания охранных услуг, а также в период оказания охранных услуг на объекте топливно-энергетического комплекса низкой или средней категории опасности вступивших в законную силу решений судов о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии (пункт 8 Постановления).

Применяемость (отборочный): отборочный.

Перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованиям:

1. Справка для оценки опыта участника закупки по выполнению аналогичных договоров за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке по форме, установленной в документации о закупке (с указанием категории опасности объектов топливно-энергетического комплекса)

(в справке необходимо указать перечень и объемы работ, аналогичных с предметом закупки. В случае, если договор включал в себя комплекс работ, в том числе аналогичные предмету закупки, в справке необходимо кроме указания предмета договора выделить отдельно работы аналогичные предмету закупки. Наличие аналогичных предмету закупки договоров/ аналогичных предмету закупки работ в составе комплексных работ в обязательном порядке будут учитываться при оценке Заявок участников).

2. Информация о соответствии уставного капитала проверяется с использованием https://egrul.nalog.ru, документ Участником не предоставляется.

3. Информация о наличии/отсутствии решений судов проверяется с использованием картотеки арбитражных дел Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru, документ Участником не предоставляется.

Проверяемые сведения:

Соответствие установленным в документации о закупке требованиям.

Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия информации/документа установленным требованиям:

1. Непредставление документа (ов).

2. Несоответствие сведений, указанных в документах, установленным требованиям.

3. Наличие вступивших в законную силу решений судов о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии (п.8 Постановления).

В приложении №1 к Извещению в части 3.2 «Краткая характеристика объекта с указанием особенностей объекта» Технического задания указано:

Всего охраняемых объектов 43. Из них:

- 43 объектов в Тюменском РЭС, Южном РЭС, Северном РЭС филиала ТЭС;

В числе охраняемых объектов филиала ТЭС 4 подстанциям присвоена низкая категория опасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 256- ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:

- ПС Ожогино;

- ПС Сибжилстрой;

- ПС Торгили;

- ПС Центральная.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, по решению субъекта топливно-энергетического комплекса для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса в зависимости от присвоенной ему категории опасности могут привлекаться:

3) в отношении объекта, которому присвоена низкая категория опасности, и объекта, которому не присвоена категория опасности или который не подлежит категорированию, - подразделения и (или) организации войск национальной гвардии, ведомственная охрана субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация, которая соответствует установленным Правительством Российской Федерации специальным требованиям к частным охранным организациям, или иная частная охранная организация.

Заказчик в возражениях по Жалобе (вх. №1466-ЭП/23 от 13.02.23) указал, что Заявитель жалобы (ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» ИНН 5024225323) не соответствует вышеуказанным требованиям следующим образом:

1. ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» не является организацией, осуществляющей деятельность по оказанию частных охранных услуг, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 08.02.2023 основным видом деятельности ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» является - строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 42,11) (строка 61 выписки из ЕГРЮЛ).

2. Уставный капитал Заявителя составляет -  рублей, а не 0,75 млн.руб.

3. ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» учреждено 07.09.2022, то есть менее 3 лет, в связи с чем не имеет необходимого опыта выполнения работы в сфере оказания охранных, услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.

Таким образом, как обратил внимание Заказчик, учитывая, что Заявитель не является частной охранной организацией, не соответствует специальным установленным законодательством РФ требованиям, ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» не может являться ни участником, ни даже потенциальным участником настоящей закупки, в связи с чем его права и интересы, по мнению Заказчика не нарушены.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были запрошены пояснения от Заявителя, касающегося довода о том, что Заказчик неправомерно установил в приложении №3 «Требования к участникам закупки, осуществляемой среди субъектов МСП, о предоставлении информации и документов в соответствии с частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 закона №223-ФЗ» к извещению в пункте 9 требования согласно Постановления Правительства РФ от 08.12.2022 №2258 «Об утверждении специальных требований к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Так, Заявитель в представленных пояснениях (вх. №1934-ЭП/23 от 27.02.23) указал на следующее.

В соответствии с условиями Закупочной документации пунктом 1.4. части I Общие условия закупки:

1.4. Требования к участникам закупки

1.4.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

1.4.3. В случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям извещения о закупке и (или) настоящей документации о закупке в части требований, не подлежащих суммированию (наличию гражданской правоспособности в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков и т.п.). При установлении требований по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры деятельности каждого члена коллективного участника суммируются в соответствии (пропорционально) с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника. При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке требованиям оценивается в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника. В случае установления в соглашении членов коллективного участника солидарной ответственности на исполнение договора количественные параметры деятельности каждого члена коллективного участника по критерию «финансовая устойчивость участника закупки» суммируются без отнесения к распределению объема поставки/выполнения работ/оказания услуг по договору между членами коллективного участника.

Вместе с тем, Заявитель сообщил, что ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» не относится к одному из лиц, перечисленных в части 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», указывая также и в устных пояснениях во время рассмотрения на то, что участником закупки планировал являться потенциальный коллективный участник. Согласно пояснениям Заявителя ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» на основании статьи 1041 ГК РФ планирует заключить Договор простого товарищества с организациями, соответствующими специальной правоспособности, при этом вкладом ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» в простое товарищество будут являться деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи.

При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что Заявителем вместе с Дополнениями и представленными пояснениями (вх. №1934-ЭП/23 от 27.02.23) не было представлено доказательств того, каким образом требования, установленные в пункте 9 приложения №3 «Требования к участникам закупки, осуществляемой среди субъектов МСП, о предоставлении информации и документов в соответствии с частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 закона №223-ФЗ» к извещению приводят к ограничению прав потенциального участника закупки, как самого Заявителя, так и его коллективного участника.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает доводы Жалобы в указанной части необоснованными.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Жалобу ООО «ВТЕХНИКЕ.КОМ» (вх. №1188-ЭП/23 от 06.02.2023), а также дополнения к жалобе (вх. №1129-ЭП/23 от 06.02.2023) на действия АО «Россети Тюмень» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Оказание услуг по физической охране объектов филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети (реестровый номер извещения 32211972477), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны