Решение б/н 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №086/01/17-54/2019

резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2019 года                                            г.Ханты-Мансийск

решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело №086/01/17-54/2019, возбужденное по признакам нарушения Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница» (Молодежная ул., д.19, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628484) частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии на заседании представителя заявителя от ООО «ДМ-ГРУПП», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

  в отсутствии на заседании представителей ответчика от Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило обращение ООО «ДМ-ГРУПП» вх.№361-Ж от 04.03.2019 на действия Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница» (далее – БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание медицинской техники, извещение №0387200031018000222 (далее – аукцион).

Приказом от 03.06.2019 №89 по результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, возбуждено дело №086/01/17-54/2019 по признакам нарушения БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в объединение в один лот функционально и технологически не связанных работ.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИТ-4770 от 10.06.2019), рассмотрение дела назначено на 16.07.2019, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-5918 от 19.07.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 29.08.2019.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-5919 от 19.07.2019).

Изучив материалы дела, письменные пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как следует из обращения ООО «ДМ-ГРУПП», при проведении аукциона в одном лоте были объединены функционально и технологически не связанные работы, а именно, в одном лоте включены лицензируемые и не лицензируемые виды работ.

Кроме того, Общество указывает, что аукционная документация содержит перечень рентгенодиагностического оборудования, для технического обслуживания которого необходимо дополнительно наличие лицензии. При этом, для технического обслуживания источников ионизирующего излучения, которое также входит в перечень оборудования подлежащего техническому обслуживанию в рамках указанного аукциона, в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в настоящем случае не требуется.

ООО «ДМ-ГРУПП» также указывает, что действия БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» по объединению в составе одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов работ приводит к ограничению конкуренции, а также ведет к снижению количества участников закупки.

В ходе анализа представленных документов установлено, что 18.02.2019 в единой информационной системе для размещения заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Заказчиком по аукциону в электронной форме является БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница».

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 23 аукционной документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона, а именно, во исполнение Санитарных правил СанПиН 2.6.1.3287-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с радиоизотопными приборами и их устройству» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 июля 2015 г. №27) и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 г. №40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» работы по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения производятся организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

Пунктом 2.1 части 2 технического задания «Требования к наличию разрешительных документов» также определено, что во исполнение Санитарных правил СанПиН 2.6.1.3287-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с радиоизотопными приборами и их устройству» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 июля 2015 г. №27) и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 г. №40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» работы по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения производятся организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.03.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки, все претенденты, подавшие заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 07.03.2019 победителем признан участник ООО «ЮграТехСервис», предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

В ходе рассмотрения дела БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» были представлены письменные пояснения, согласно которым Учреждение признало вину в полном объеме.

При этом БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» указало на то, что при проведении аукциона ими не ставилась основная задача установить конкуренцию для участников аукциона, обеспечить максимально широкий круг участников, а удовлетворить потребность заказчика.

Также из пояснений БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» следует, что целью проводимой закупки является обеспечение непрерывного (планового) процесса технического обслуживания медицинских изделий, в целях поддержания и восстановления работоспособности, что в свою очередь, обеспечивает эффективный и непрерывный лечебный процесс. В рамках аукциона Учреждение обеспечивает свои нужды, которые по их мнению технологически и функционально связаны между собой.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не может согласиться с приведенными доводами БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница», ввиду нижеследующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона о контрактной системе, в частности, статьями 59 - 71 названного Закона.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 названного Закона).

При этом в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе регламентирует содержание извещения о проведении электронного аукциона, согласно пункту 6 которой в извещении должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.

Аналогичные требования должна содержать и документация об электронном аукционе (часть 3 статьи 64 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным заказчиком единым требованиям и дополнительным требованиям, или копии этих документов.

Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Нормы подпункта 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее – Закон о радиационной безопасности населения), Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №278, закрепляют обязательность лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

В силу пункта 3 данного Положения лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно: проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о радиационной безопасности населения научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Таким образом, процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 2 указанного Положения).

Проанализировав вышеизложенное, Ханты-Мансийское УФАС России приходит к выводу о том, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.

Следовательно, является неправомерным предъявление к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) при наличии одновременного требования о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупках, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями вышеуказанного закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Установление неправомерного требования о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения при проведении аукциона на техническое обслуживание медицинской техники, в данном случае способно привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку потенциальные участники закупки могут отказаться от участия в торгах по причине отсутствия такой лицензии.

Объединение в один лот функционально и технологически не связанных работ по техническому обслуживанию медицинской техники, а именно  объединение в одном лоте лицензируемых и не лицензируемых видов работ способно повлечь за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но не имеют такой лицензии, ввиду отсутствия в данном случае необходимости ее получения.

Объединение всех услуг в предмете закупки в один лот также приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта (4 767 163,20 руб.), размера обеспечения заявок (47 671,63 руб.) и размера обеспечения исполнения контракта (476 716,32 руб.).

Следовательно, объединение в один лот аукциона по техническому обслуживанию медицинской техники лицензируемых и не лицензируемых видов работ способно повлечь отказ потенциальных участников закупки от участия в торгах по причине отсутствия лицензии на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения, а также ввиду отсутствия финансовой возможности внесения для обеспечения участия в аукционе и обеспечения контракта сумм, значительность которых сложилась из-за искусственного объединения услуг в один лот.

Таким образом, в действиях БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» усматриваются признаки нарушения части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении аукциона.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Как установлено материалами дела предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

Временной интервал исследования товарного рынка – 2019 г.

На рынке оказания услуг деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, так и хозяйствующих субъектов других округов (районов и т.д.), то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Анализ состояния конкуренции показывает, что рынок услуг по техническому обслуживанию медицинской техники на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является конкурентным.

Таким образом, действия БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница», выразившиеся в объединении в один лот при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание медицинской техники, функционально и технологически не связанных работ и по техническому обслуживанию медицинской техники, а именно объединение в одном лоте лицензируемых и не лицензируемых видов работ, нарушают требования частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-5919 от 19.07.2019) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом лица, участвующие в деле не воспользовались, а именно не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания, поскольку по итогам проведенного аукциона между ООО «ЮграТехСервис» и БУ ХМАО-Югры «Когалымская городская больница» был заключен контракт №222 от 18.03.2019.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница», выразившихся в объединении в один лот при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание медицинской техники, извещение №0387200031018000222, функционально и технологически не связанных работ и по техническому обслуживанию медицинской техники, а именно объединение в одном лоте лицензируемых и не лицензируемых видов работ, нарушение частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключенным по результатам проведения аукциона контрактом.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

5. --- Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница» --- надлежит явиться 26 ноября 2019 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

6. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, --- Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница» --- надлежит в срок до 20 ноября 2019 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- надлежащим образом заверенную копию документации об аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на техническое обслуживание медицинской техники, извещение №0387200031018000222, утвержденную подписью --- Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница» ---;

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия --- в должности --- Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница», копии паспортных данных, с указанием даты, места рождения и регистрации места жительства, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail);

- устав Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница»;

- выписку из ЕГРЮЛ Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Когалымская городская больница»;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                 -

 

Члены Комиссии                                                                   -

 

                                                                                             -

 

 

                                                                                                       -

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны